Северный край света

        Вот уже несколько дней Викинг шел на север.  Он точно знал, что север – это море. Собаки следовали за ним по пятам, отбегая только поохотиться. Снег был глубокий и рыхлый. Идти было тяжело. С ветвей деревьев падали охапки снега прямо на путников. Но Кинг не сдавался. Его поддерживала мысль о мщении. Места были незнакомые, но молодой воин верил, что скоро увидит родной дом.
        Наступила ночь. На небе не было ни одной звезды. Эти ночи все время поражали молодого воина. Сколько уже их прошло, с того момента, как он очнулся на берегу Светлого озера. И ни разу ни одной звезды. Любой викинг наизусть знает карту звездного неба. Ориентироваться по звездам может даже ребенок. Но что случилось с небом, Кинг не понимал. Ночью наступала такая тьма, что приходилось прерывать путь и отдыхать. Вот и сейчас, Викинг удобно устроился возле дерева. Вокруг него сгрудились настороженные собаки, и все уснули. С первым лучом солнца воин собирался продолжить путь.
        Утро наступило быстро, и Викинг отправился в путь. Каково же было его удивление, когда, через час пути, лес расступился, и перед ним предстало… небо. Да-да, ярко синее, северное небо. Небо было наверху. Небо было впереди. Небо было под ногами. Рыжий воин замер от удивления и не поверил своим глазам. Даже женщины викингов знают, что если плыть все время в одном направлении, то вернешься домой. У земли края нет. Но что же тогда это?..
        «Может это огромное плато, а внизу будет долина и море,» - подумал воин. Викинг лег на землю, подполз к самому краю и свесился вниз. Как он не напрягал зрение, внизу ничего не было. Только небо. Синее, синее небо. Кинг уже собирался встать и направиться в обратный путь, как услышал легкий смешок.
        - Ну что, увидел чего-нибудь? Викинг оглянулся – никого. Он снова посмотрел вниз и прислушался. Голос продолжил: - Смотри, смотри, любопытный. Только не свались. Оттуда обратной дороги нет, - и снова смешок. Викинг нахмурился и схватился за меч.
        - Клянусь, Одином, покажись! Где ты, проклятый недруг! Черт тебя, побери! Дай только увидеть тебя, и не сносить тебе головы! – ревел Викинг на всю бездну. Собаки заливались лаем, стоя рядом с лежащим хозяином и заглядывая в пропасть.
        - Да ладно, ладно, не кипятись, успокойся, - продолжал голос. – Давай, поговорим, - и вдруг воин увидел напротив себя какую-то тень. Это нечто было светло – серого цвета, непонятное и бесформенное. Только глаза блестели дьявольским огнем.
        - Ну, давай поговорим, Тор тебя, возьми! Чего надо-то? Да и кто ты, в самом деле? – Ответил Кинг, внимательно вглядываясь в собеседника.
        - Я? – голос опять усмехнулся. – Я - Остахато – дух, приносящий смерть. Что, не слышал про такого? Вижу, что не слышал. Жаль. Жаль. А я давно тебя поджидаю. Задержался ты что-то, Викинг – рыжий воин. Разочаровываешь ты меня… дааа… ну ничего. Лучше поздно, чем никогда, - и Остахато засмеялся своим скрипучим смехом.
        - Разрази меня гром, откуда ты меня знаешь? Почему меня ждешь? – вопросов у Кинга было немало. Но он не успел их задать. Призрачный собеседник продолжил:
        - Ты задаешь слишком много вопросов. Помолчи. Помолчи и послушай. Говорить буду я. И не вспоминай ты Одина и Тора. Они хорошие боги, но они мои младшие братья. Они тебе не помогут. Во всяком случае, сейчас, - Остахато замолчал и задумался. Кинг тоже молчал и слушал.
        - Ты ведь очень удивился, когда обнаружил, что жив, не правда ли? Удивился. А теперь ты не можешь понять, как ты сюда попал и почему. Так? Так, - казалось, что Остахато насмехается над Викингом, или испытывает его терпение. Юный воин лежал в неудобной позе, свесив голову в вечность, и скрипел зубами от злости. Но ничего поделать не мог: с ним разговаривал Дух. И явно хотел сказать что-то важное. Викинг слушал и запоминал.
        - Ну, так вот, Сюда ты попал потому, что я приоткрыл одну дверь, когда мои братья закрывали другую. И ты возродился не совсем там, где планировали они. Это – планета Каридия, третий мир. Во втором мире ты уже был. Это портал, переход между мирами. Ты же пытаешься попасть в первый мир, человеческий. Я тебе помогу. Ты туда обязательно попадешь, - и Остахато залился смехом. – Вот повеселюсь, когда ты туда доберешься! Ты же не знаешь самого главного. Да, ты остался жив, но…хм,  пока ты возвращался домой, прошла не одна сотня лет… И ты, дикарь, язычник, на своей шкуре узнаешь, на сколько тянут года, сотни лет, тысячелетие!
        Остахато снова засмеялся, а Викинг задумался. Слишком много информации свалилось на его голову. Чего-то он не понял, но все хорошенько запомнил.
        Духу уже наскучила беседа с Викингом, и он стал понемногу сереть и растворяться. И вдруг Кинг вспомнил о своих друзьях. И о жене. – А как же… - начал говорить он и не закончил. Дух перебил его: - Да, тут я немного не успел. Конечно, оживить твою жену и друзей Тор и Один не успели, уж я-то постарался… а они сплоховали. Правда, души твоих близких попали в этот мир. Но тела – не успели. Так что ищи своих друзей в облике других живых существ. Помни, это не обязательно люди. И иди. Иди отсюда. Иди к югу. Ноги сами приведут тебя к порталу. Удачных поисков, - и, залившись смехом, Остахато растаял в пространстве. Наступила тишина.
        Викинг поднялся на ноги и отошел от края. Все члены затекли, голова кружилась. Воин уселся под деревом и принялся рассуждать. Притихшая свора сгрудилась возле него. «Теперь мне понятно, что означает: не всегда они сохранят свою внешность. Смотри в душу. Но что значит фраза: Помни, это не обязательно люди.»
        - Тысяча смертей! – заорал во все горло Викинг. – Я вас всех найду, клянусь Тором! Разрази меня гром! И отомщу! Помоги мне Один! Отомщу! Собаки дружно залаяли и завиляли хвостами.


Рецензии