Касается каждого. Посвящается А

Вспышка. Длинная рельсовая дорога. Сейчас, наверное, день, а, может, ночь. Скорее, ночь. Темно. Уже давно темно. Да это мой крест… И я это понял давно. Понял, что умереть … и умереть, сражаясь за что-то – не одно и то же.
То, что со мной происходило в жизни, напоминает одну из шахматных партий Фишера. Она была гениальной. Его тогда не знали, ему было мало лет, он был еще  совсем мальчишкой, но он играл в шахматы от души, поэтому и побеждал.
Я так жил, я так буду жить… По-другому просто не могу…. Не мог… В этой партии он пожертвовал ферзя. И совершил комбинацию, не просто комбинацию, а комбинацию, состоящую из нескольких комбинаций. Шахматный мир признал эту партию гениальной, пока он не сыграл следующую. Он ушел непобежденным, а это слабость. Но не будем об этом… let it be.
Вот так и со мной. Сейчас картинка прояснилась, паззл открылся,  хаотические точки выстроились в прямую. Я понял, что всю жизнь я готовился к «этому». «Это» - это не с*** (почему-то не принято говорить о нём), это сильнее, это вера… Вера в невозможное, вера в то, что ты никогда не узнаешь и никогда не увидишь.
Расскажу то, что считаю важным. Однажды я увлекался клеем, нюхал его. Это было не долго, но это было забавно. Потом – бензин. Когда я пробовал его, вот тогда-то я и «увидел бесконечность». Я это не могу «написать», но поверь мне, это страшно… Хорошо, что мы… я смертен.
В детстве я видел сон. Я увидел, как невозможное становится возможным. Помнишь пословицу, легче просунуть верблюда через ушко иголки, нежели богатому стать хорошим? Во сне я увидел нечто похожее… как верблюд проходит через иголку… Я проснулся весь в поту. Недавно было что-то похожее. Какой-то человек пил из кастрюли воду, он её наклонил вниз, а не вверх, как это делаем мы. Но воду он все равно пил. Это невозможно… я даже во сне это понял, что это невозможно. А когда проснулся, тем более…
Моя жизнь – это кораблик. Парус. Ветер. Я верил судьбе, я не сопротивлялся, жил одним днем, что будет, то будет. Да, у каждого из нас своя миссия. Сейчас я «вижу» зло. Я знаю, что есть зло и добро, ад и рай. От меня его не скроешь, я его чувствую.
Про дежа вю. Помнишь «Матрицу»? Там была кошка. У меня был кот. Был… Всё в прошедшем времени…. Захожу в свою комнату, раздеваюсь, кот сидит около двери, смотрит на меня, я снимаю свитер, снял за доли секунды. Смотрю, кот уже сидит около меня и смотрит на меня, понимаешь? Он не мог физически переместиться за доли секунды. Сейчас я это вспоминаю, как в дымке, но это было со мной. Это был еще один шаг к вере.
Когда я поверил в судьбу? Когда я понял, что есть уже намеченный путь, и ты просто проходишь его, менять ничего не можешь. А когда я летел домой…родители ещё ничего не знали… и обратно, я летел на одном и том же самолете, я сидел на одном и том же месте. Это было единственное место со сломанным столиком, который всегда отсоединялся от спинки. Я выбрал это место бессознательно. Это был я? Я…
Будучи дома, я зашел в музыкальный магазин. Там был парень, который играл на гитаре. Мне захотелось узнать, сколько стоит эта гитара. Он сказал, что она не продаётся. Я понял это, но всё равно хотел узнать цену. Он опять сказал, что она не продаётся…. Тогда я почувствовал себя как-то странно. Вдруг в  магазин зашёл тип и сразу же подошёл к этому парню с гитарой, и спросил, сколько она стоит. Тот повышенным голосом ответил, что она не продаётся. Тип сказал, что каждая вещь имеет свою цену, после этого он вышел из магазина.
Понимаешь? Это не совпадение. Всё имеет свою цену… а жизнь? Сколько стоит моя жизнь?
Потом я попробовал «другое». Не знаю, почему… и зачем. Просто…
Однажды я смотрел передачу про телекинез. Я поверил. Это возможно, без сомнения, просто нужно поверить, и я поверил. Снова вера… Поставил эксперимент сначала со спичками, а потом, когда лег спать, я сконцентрировался на кнопке вкл./выкл. ТВ. В какой-то момент я поверил, что всё… сейчас оно произойдёт, но в тот же момент я подумал, если оно произойдет, я пострадаю. Тогда я был не готов, а сейчас? Не готов увидеть и сделать это… Сработал защитный рефлекс. После этого я почувствовал себя пустым и куда-то провалился, когда закрыл глаза.
В эту ночь я не спал, просто лежал и смотрел в потолок. Это было впервые, когда, закрывая глаза, я чувствовал душевную боль. Подобного было предостаточно, но… И все это собиралось по капелькам в сосуде, пока он не наполнился…
Все обстоятельства моей жизни – это большая комбинация Фишера, в итоге которой будет мат. Мат – мне…
Теперь я расскажу о фрагментах моей жизни. Я никому не рассказывал всё. Полностью. Каждому – разное. Тебе я расскажу больше. Не знаю, откуда начать. Сначала или с конца… С конца… Как бы то ни было, ты запоминай. Это тоже паззл. Всю картинку сразу не увидишь, только постепенно.    Я знаю, что ты мне веришь. Вера. Ты часть моей судьбы, а я – часть твоей.
Помнишь фильм «Игра», Дугласу подсовывали разные вещи, вроде, пригодятся со временем. У меня также, некоторые вещи я храню со школы, я знаю, что для чего-то это нужно. Это моё… Вернее, было моим…
Я понял, что умереть… и умереть, сражаясь за что-то, …не одно и то же. И я это давно понял. Да это мой крест… Уже давно темно. Темно. Скорее, ночь. Сейчас, наверное, день, а, может, ночь… Длинная рельсовая дорога. Вспышка.

2006 (с)


Рецензии