Про отважного Саблина

Я вам уже рассказывала, что в моей коммуналке был такой сосед по фамилии Саблин.
Проспиртованный плейбой без возраста. Думаю, потому и без возраста, что шибко проспиртованный.
И когда мы разъехались, ему было...ну не знаю...где-то от 50-и до 65-и.
И квартиру ему дали неплохую: пусть где-то на крайних станциях, но из окон метро видать.
Я у него в гостях не была, хоть и звал.
Во-первых- лень,
во-вторых - кто его знает - у него же репутация сексуального эксплуататора,
а в-третьих - к нему же без поллитры не подъедешь?- а я водку не пью, не умею потому что.
И что- мне у него сидеть как баба на чайник? Трезвой дура-дурой?
Да и ругались мы соседями периодически.



Но встречать мне его всегда приятно. Особенно спустя 15 лет.
Потому что какой-никакой Саблин, в все-таки 13 лет пользовались одним сортиром, он у меня порошок стиральный отсыпал, луковицу у него можно было стрельнуть... Ну в общем- вы поняли.
А потом я же думала, что кончился Саблин бесславно как все одинокие алкаши. Ну- не вечный же он!
Ан нет. Тянет его в наши палестины. И нет-нет и видимся. Только редко.
Лет 8 назад я его видала. И- ничего с ним не делается.
И в эти выходные - тоже. И опять- как огурец. Все те же от 50-и до 65-ти с лица, а со спины и за юношу можно принять. Альтернативщика. Штаны висят до колен, три клетчатых рубахи одна на другую, хаерок псивого цвета до плеч.
А тут он даже практически трезвый был. То есть с виду трезвый, но парит...Я с двадцати метров поняла, что принял. Наверное- ветер был в мою сторону.
И так мы друг дружке по соседски обрадовались! Я- потому что он меня узнал, а он потому что ему не терпелось поделиться свежим впечатлением.
-Кать, а знаешь - где я сейчас был?
Да откуда же мне знать? Поэтому молчу. Жду - когда сам расскажет. Он выдерживает паузу и продолжает:
-А в нашей квартире!
-Да ну!
-Да! Давно хотел посмотреть хоть краем глаза. А тут решился. Набрал номер - и Саблин хвастливо покрутил у меня перед носом трехсотграммовой мотороллой - и сказал кто я такой и очень хочу зайти.
- И что?
- Пожалуста - сказали - С акцентом
- По-русски?- удивилась я. Потому что я тоже иногда в приступе нахлынувшей ностальгии набирала номер нашей бывшей коммуналки и мне всегда отвечали по-английски.
- Не. Сначала не по-нашему. Но я представился. Рассказал - кто я есть. И выразил желание зайти. Потому что совсем рядом нахожусь. Проездом. Вот тогда и пригласили.
-Ну и как? - у меня аж дыхание сперло. Так интересно стало.
-О! да там просто дворец! Все белое, лепнина, золото, везде зеркала, светло, чисто... а вместо нашего, второго сортира и моей комнаты - ванная.
-Ух ты! А что на месте нашей ванной?
-Вторая ванная! А там где был сортир у кухни- хозяйственная комната и душевая. Для гостей и домработницы.
-Во дела! А живут иностранцы?
-Вроде и иностранцы, но по-русски шпарят только так. Пусть не чисто, но даже ругаются правильно.
-А зачем же ты с ними ругался?
-Да я не ругался. Просто после того как провели они меня по 8-ми комнатам и трем санузлам,то подвели в самом конце к подсобочке- что напротив моей комнаты была. И говорят: А тут у нас музей! И нам ваше мнение очень интересное. И открывают дверь. Ключиком.
Тут Саблин таинственно замолкает и ждет реакции.
-Ну и что там было-то?
-А я увидел и сказал: ЁПТЫТЬ. И они заржали- мол еще какой ЁПТЫТЬ
-Ну! Не томи.
-О! А там все было так как и пятнацать лет назад: тазы и корыта по стенам висят, корзины с крышками по углам, сломанная круглая стиралка у стенки, фибровые чемоданы покойницы Лизаветыванны аккуратной горочкой, ваши игрушки в коробке у окна. Веревки висят. А на них забытые Прокофьевной панталоны, мои портки на прищепках, а под ним таз - чтобы стекало.
-Ничего себе - поразилась я - и они, небось , туда экскурсии водят? Так устройся к ним экскурсоводом.
-Лучше экспонатом- пошутил Саблин. И продолжил:
-Ну так вот. Они меня и просят: расскажите, мол, что тут такое и кому это принадлежало. И я рассказываю все как есть. И они меня благодарят и намекают, что пора, мол, и честь знать. Выкатывайся, мол. И добавляют, что ничего тут за 15 лет пальцем не тронули. И даже от рабочих, что ремонт делали, комнату на висячий замок запирали. Чтобы-наверняка. И чтобы колорит не попортили...
И тут меня осенило. Вспомнил, что спрятал в ящик с твоими игрушками бутылку коньяка, что как-то родственник с Кавказа привозил. От соблазна. Еще за пару лет до того как мы разъехались. И забыл - куда. А тут вдруг вспомнил. И сказал им:
-Минуточку.
И - к окну. Пошуровал в игрушках. Есть. Достаю.
-Вот- говорю- моя вещь. Как и штаны, что на веревке. Штаны, впрочем, можете себе оставить, а эта вещь мне дорога как память. Мне ее сват покойный подарил. Но если хотите- можем и вместе выпить.
Захотели. Пригласили в гостиную, принесли стаканы. И спрашивают:
-А что вы будете пить?
-Как- что? Вот ее и разопьем!
-Нет- говорят - это музейный экспонат. Его мы пить не будем. Мы вам предлагаем выпить что-нибудь другое. Из представленного в этом шкафу.
А коньяк унесли. Налили виски, потом коньячку, потом я водки попросил... но водки они мне не налили, а дали с собой коробку с поллитрой и выпроводили. Зажали буржуи мой коньяк...
И Саблин тяжко вздохнул.
***
Потом мы еще немножко поболтали на тему: кто жив-кто помер. Да и разошлись.
***
А я подумала: до чего же я бесхозяйственная! У меня два года в личных вещах бутылка лежала - а я ни сном- ни духом...
***


Рецензии