Тело Дженнифер

(Женщина опасна для жизни?)



***

Оскароносная сценаристка «Джуно» Диабло Коди, режиссер-феминистка Кэрин Кусама и известная героиня «Трансформеров» Меган Фокс  произвели «шедевр». «Тело Дженнифер». 

Этот фильм мало похож на обычный триллер или ужастик. И не потому, что  зверские убийства смотрятся в нём весело и добродушно. Как «детский утренник». Причина в другом.

На мой взгляд, авторам удалось выразить  «простыми» эстетическими (хотя я с трудом применяю здесь это слово) изобразительными, творческими средствами величайшую философскую проблему человечества:  проблему женской алчности, зависти, жадности, перманентно переходящих в агрессию и безудержную злобу, а, в конечном счёте – к обрушению мировых устоев и ценностей цивилизации.

И хотя женщины-авторы вряд ли подразумевали вот именно такое прочтение, думаю, они рассчитывали на смешное и циничное кино о человеческих внутренностях, не более. Но получилось  нечто большее! И именно поэтому, с огромной долей уверенности, можно сказать: «Тело Дженнифер» - это и в самом деле философский, мистический фильм-шедевр. Это фильм-откровение о нашем далёком, изначальном, возможно, тёмном прошлом, о мерзопакостном настоящем и, конечно же, о возможном беспросветном будущем(?).

Феминизм неизбежен? Этот вопрос вообще в фильме не обсуждается. Он просто вынесен за рамки сюжетной линии. Нам говорят: смиритесь! Избежать невозможно. Вопрос лишь в том, в каких формах он, феминизм, будет завоёвывать себе «человеческое пространство». Но так ли это?

***

Америка. Наши дни. Во время концерта одной начинающей инди-рок-группы в городке с говорящим названием Дьявольский Котел загорается клуб. Гибнут люди. Простые молодые американцы и американки. Просто эффектно сгорают в кадре. (Америка уже обыграла свою будущую погибель в разных вариантах. Вот и ещё один!) Общественность в трауре. В этот момент в красотке Дженнифер (Меган Фокс) на глазах у заплаканной подружки вдруг просыпается любовь(?) к лидеру той самой инди-рок-группы, во время выступления которой и начался пожар.

Очень точно подмечено. Современная женщина-вамп индифферентна к полярностям человеческих чувств. Она воспринимает только их силу и интенсивность. И больше ничего! И ещё никак не может определить их «цвет». Что ж – примитивность, животность – лозунг её существования. И не важно, что вокруг все орут от невыносимой боли, от ожогов, от утрат близких людей, да просто – от страха. Главное для неё – «страсти же кипят»! И вот уже в ней, в Дженифер, (квинтессенция всех современных эмансипированных женщин) просыпается безудержная зверская страсть обладания. Объект выбран! Весь мир померк! И тут же «исчез». Сузился до него одного! Есть только ОН. И его нужно «съесть»... Непременно...

Съесть? Нет, пока не по-настоящему. Энергетически. Выжать из него соки. Возможно - Дух. Возможно, - вдохновение! Или способность к творчеству. Ведь у неё всего этого нет! Или очень мало. Не важно. Всё это не меняет смысл...

Рокеры тоже не робкого десятка. Они сажают сгорающую от предвкушения_и_экстаза Дженифер в фургон и увозят в неизвестном направлении. Оказывается, они – сатанисты. И решили (сама напросилась!) принести её в жертву Сатане. Или какому другому демону. Кстати, в фильме очень эффектно показан аномальный портал в Преисподнюю. Огромный водопад, вода которого уходит, закручиваясь в гигантскую воронку, прямо в недра земли. В Никуда... В центре воронки зияет Чернота Бездны...

Итак, тело Дженифер решили использовать в практических, низменных целях - принести в жертву как тело девственницы, и при помощи дьявольской силы стать знаменитыми.

(Остается представить себе Меган Фокс и задуматься, может ли она быть девственницей. Но умение думать в инди-группе, да и у американских, думаю, зрителей, - тоже, – не главное. «Может, не надо?» ; «Ты хочешь быть таким же богатым, как парни из Maroon 5?» ; «Да» ; «Тогда заткнись!» )

Воронка – это Врата Инфернальности, Мировая расщелина, где властвует сам Дьявол. Расщелина? Или щель? Да, разве это важно? Женщина ближе к Инфернальности, чем мы обычно думаем. Её «расщелина» - это врата в потусторонний мир. А оттуда может «вынырнуть» всё что угодно и кто угодно. Может, не случайно Бог поставил у «этой расщелины, этой засасывающей воронки» Стража... Мужчину? А? Как вы думаете? Который и контролирует этот портал в мир иной. Временами его просто «перекрывает» собой. Своими мужскими Энергиями. Временами «внедряется в него», оставляя там частички своей Жизни... И вот тогда и только тогда Женщина может стать плодоносящей Матерью, обогащающей Мир и способствующей «выходу» в него новых Душ.

И вот таким образом,  благодаря мужчине, «своему господину» и совместно с ним (Библия), женщине удаётся блокировать инфернальные силы от прорыва в наш мир. Хотя условия для этого она и воспроизводит постоянно. Особенно во время менструаций.  Поэтому и считаются женщины в это время «нечистыми» (мировые религии).

(Это не я всё придумал. Это легендарный Кастанеда. Почти один к одному. Поинтересуйтесь в Интернете!)

Итак, в грехопадении женщины – в большей мере виноваты сами же мужчины. (Интересное прозрение!) Ведь они умнее, сильнее, дальновиднее. У них есть духовность. И они чётко различают Добро и Зло. В фильме парни решили «отдать» тело Дженифер (предварительно заколов её ритуальным ножом) самому Дьяволу в жёны. За что им «пообещали» богатство и славу. Глупость, конечно... Но они на это клюнули, и не подозревали, что Дьявол, как и следовало ожидать, оказался хитрее. Он использовал тело Дженифер для того, чтобы выйти из Инфернального мира и с помощью него начать разрушать наш «явный» мир.

Может быть, так всё и было в истории человечества?!  Но ведь и с женщины также не стоит снимать ответственность. Порой она просто одним своим присутствием где-то рядом с мужчиной «оглупляет» его. Снижает его «чуткость», «зоркость», иммунитет, размывает его жёсткие критерии жизни и выживания, снижает его энергопотенциал. А сколько лет жизни стоят мужчине её взвизги: "хочу, чтобы любил и замечал только меня одну!" Это всё делает из него труса и предателя, превращает в быдло, загнанное в стойло и привязанное к «кормушке». Не случайно, по фильму Дженифер первая воспылала чувствами к своему кумиру, забыв про смерти в полыхающем пожаре своих близких друзей и подруг. И тем самым, бессознательно подтолкнула «мужчину» к совершению своего бездумного чёрного ритуала.

Итак, в Дженнифер вселяется голодный демон. Местная секс-бомба начинает пожирать парней не только глазами, но и ртом. А это, в свою очередь, заставляет жителей Дьявольского Котла ходить на кладбище, как на работу. Ежедневно хороня очередную жертву. Картина заканчивается тем, что её близкая подруга убивает Дженифер после того, как она сожрала её парня (ревность и жадность в кубе!). Нет не защищая его от тёмной силы. Она убивает свою подругу за то, что та отняла у неё объект на котором можно было долго паразитировать. Дженифер съела его одноактно. А это, по мнению подружки, неправильно! Удовольствие должно быть пролонгированным. Вот за это и убила её. Какая уж тут духовность? Одна Алчность...

Женщина – проводник Дьявола. Ясно всем. Даже сами они об этом догадываются. Иногда. Вот и фильм об этом же. Но самое страшное – она не может ему противостоять без своего Стража-защитника. Без Мужчины. Правда, лишь в том случае - если рядом с ней настоящий мужчина, а не слащаво-женственная подделка современного эмансипированного массового общества потребления...

Мне кажется, что даже сами «авторши» фильма не подозревали, что они создали не фильм-эпопею. (Во что они, думаю, свято верили первоначально.) А фильм-реквием, фильм-мрачное пособие по современному безудержному, бессмысленному и беспощадному всёпожирающему  феминизму. Однако, стоит напомнить, что ранее г-жа Кусама поставила фильмы о девушке-боксере («Женский бой») и девушке-супергерое («Эон Флакс»), а теперь вот о девушке, которая жрет своих парней. Прикрывшись телом Меган Фокс, она предполагала утвердить истину на третьем уровне. Истину в том, что мужчина – материал расходный. Хотя и неплох на вкус.

Однако получилось нечто совсем противоположное. Особенно в условиях мирового экономического кризиса. Когда от женщин на предприятиях избавляются в первую очередь. Когда вчерашние ярые феминистки-амазонки остаются ни с чем. Без работы. Без денег. Без гламура. И самое главное – без Мужчин.

От этой безысходности они лезут на стены и рвут свои когти вкровь. Но сделать что-либо они бессильны. Так как время их прошло. И они потерпели поражение. А их «хозяева» и те, кто способствовал их «грехопадению»,  предполагая обрушить мир – повержены. Вот об этом, думаю, и снят фильм - «Тело Дженнифер».

Как ни странно, но мне он очень понравился. Чем? Многоплановостью. Огромной смыслозначимостью и философской экзистенциальностью.

Рекомендую к просмотру.
Особенно женщинам.

***


Ник Иванов. 8. Октябрь.


Рецензии
И при большом желании и постановке цели,можно и в "Доме-2" найти глубокую философию и шедевр...

Владимир Савкин   22.09.2010 06:14     Заявить о нарушении
да конечно, фильм - дерьмо.
согласен.
но ведь у нас даже из "черного квадрата" высасывают тома философской макулатыры...
так что я ещё дилетант(!) и не такой уж мастер в этом деле.
)))

Ник Иванов   22.09.2010 14:24   Заявить о нарушении
Ну так-то да.))))) С такой точки зрения очень познавательно.)))

Владимир Савкин   22.09.2010 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.