Перманентное счастье

Мы сидим каждая в своей пустой квартире.
Я сижу на балконе, закутавшись в плед, а ты на кухне с чашкой крепкого чая. Мы молча курим.
Мы так долго об этом мечтали. О холодном спокойствии, о тихой свободе. Ничего никому не должны.
Мы курим. Сигареты тлеют, дымок медленно подымается к потолку. Не хочется курить. Но мы курим. Потому что оранжевый огонёк сигареты спасает.
Он всегда спасает: то от безумных эмоций, то от страха, то от скуки. Сейчас он наш маленький маяк. Пока он рядом – всё хорошо.
Я думаю. Думаю о том, что сейчас можно разговаривать вслух сама с собой. Думаю о том, что мне есть, что себе сказать. Но не хочется. Самое простое и сложное в этом мире – говорить с собой.
Ты тоже думаешь. Не знаю о чём. Но знаю как. Ты смотришь прямо перед собой, тихо и размеренно дышишь. Иногда ты опускаешь руку к пепельнице, стряхиваешь пепел. Ты дышишь тихо, но затягиваешься сильно, глубоко, так, что бы лёгкие наполнились дымом, согрелись, а потом выпускаешь его обратно – на свободу, под потолок. У дыма своя свобода – где-то там, под потолком.   
 Дома хорошо. Тихо. Спокойно. Тепло. Уютно. Дома никого. Даже нас   здесь сейчас нет. Всё хорошо.
Так хорошо уже давно не было. Усталость медленно заполняет тело. Начинает она всегда со спины. Почему-то усталость любит наши спины, она всегда начинает от туда, из самого центра, а потом расползается по всему телу. Странная она какая-то, эта усталость Гораздо проще было бы начинать с ног, а потом поднимется вверх. Но ей не нужно искать лёгких путей.
И нам не нужно. Мы всегда думаем, что нужно, но всегда ошибаемся. Когда идёшь по прямой становится скучно, когда ходишь туда, сюда, огибаешь, обходишь, поворачиваешь, только, когда петляешь и путаешься можно дойти до цели, до победного конца. И мы всегда доходим. Устаём, но доходим. Иногда мы плачем, иногда смеёмся. Иногда и то и другое.
Иногда мы сидим в этом холодном спокойствии пустых квартир, о котором мечтали. И всегда курим. Никогда не остаёмся без маяков. Что бы нельзя было назвать перманентное счастья быть одной одиночеством. Чтобы не потеряться. Маяки придумали для того, чтобы люди не терялись.   


Рецензии