О доброте

Понятие о доброте и щедрости мне привил на всю жизнь мой семнадцатилетний поклонник.
Он был родом из многодетной семьи..Приехал в город из глухой Уральской деревеньки учиться на токаря. Мы жили в одном дворе.Я с папой и мамой, изнеженная, всеми любимая, беззаботная девчонка.

А Коля жил в семье двоюродного брата, в маленькой квартирке на птичьих правах.
Мы не встречались, мы были скорее друзьями в одной дружной дворовой компании. Днем играли в волейбол, а  вечером спорили о разных проблемах или обсуждали фильмы. .

О том, что я нравлюсь высокому стройному чувашскому пареньку, я конечно догадывалась и всячески старалась поддержать зародившееся в нем чувство.
Я наряжалась, меняла прически, угощала мамиными пирожками и слегка кокетничала.
На Коле были всегда одни и те же несуразного цвета брюки и неизменная серая рубашка.

И когда Коля получил свою первую зарплату ученика токоря в размере 35 рублей, был несказанно рад.
Я вышла на улицу как всегда, рассчитывая на эффект, который произведет мое очередное новое платье, а навстречу шел улыбающийся Коля. Я его никогда не видела раньше таким счастливым.
Он что-то нес в обеих руках. Увидев меня, сказал:
-Подставляй ладошки! - И высыпал мне на ладони подарки: очки от солнца, цепочку с золотистым отливом, зеркальце в футляре и духи!
Я обомлела!
-Коля! Но ведь это вся твоя зарплата!
И увидела в его глазах множество нежных, искрящихся огоньков, которые сияли добротой.
Я перед ним одела очки, застегнула на шее цепочку и посмотрела на себя в Колино зеркальце.
-Как красиво Коля! -воскликнула я! Но как ты будешь жить, ты же остался без денег.?!
А Коля вместо ответа достал еще из кармана колечко с зеленым камешком.
-И это тебе!

Я хотела плакать...я была околдована Колиной добротой..., на всю оставшуюся жизнь....
Больше никогда, ни один мужчина не сделает мне подарок на всю зарплату, оставляя для себя символические гроши, ради того, чтобы сделать меня хоть на мгновение счастливой, и не попросит от всего сердца, "подставить ладошки."...
Щедрость заключается не в дорогих подарках, а в тех, что остаются в памяти как самые щедрые, с готовностью отданные от всей души, а потому драгоценные.


Рецензии
Чудесная миниатюра !! В конце её я понял, что подставил автоматически ладошки, а вы насыпали мне в них добра !!

Гоша Ветер   16.08.2020 07:49     Заявить о нарушении
Если вам нравится такой финал, то ради бога! Событиям много лет и поделиться с желающими добротой мне легко!

Ида Вагнер   16.08.2020 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.