Миссия невыполнима

   Я поставил перед собой цель: разлюбить тебя. Потому что невозможно ходить ежедневно с постным лицом, грустным, не обращать внимания на окружающий мир, с тоской в сердце общаться с друзьями, а мысленно убегать от них к тебе. Ведь, насколько сильно я бы тебя не любил, ничего не изменится: ты любишь другого.
   И вот, проснувшись сегодня раньше обычного, я включил веселую мелодию, что не делал уже давно, принял прохладный душ и, не завтракая, пошел гулять. Машин еще не было, лишь одинокие дворники скребли асфальт, зевая, и с непониманием, глядя на меня. А я, широко улыбаясь, и слушая по плееру бодрые мелодии, мурлыкая в такт, шел, куда глаза глядят. Время от времени подносил к лицу фотоаппарат и снимал то, что мне понравилось. А потом мне вдруг показалось, что твоего образа в моей душе уже нет, и я запрыгал, завертелся на месте.
 - Закусывать надо…, - услышал я рядом.
Обернувшись на голос, я увидел мужика, собирающего бутылки.
 - Тебе, тебе говорю, парень. Расплясался тут…. Лишь дурак так скачет по утрам – в самое тяжелое время суток…, - он обхватил голову руками.
   Мне не захотелось ему отвечать и я, высоко подпрыгивая, двинулся дальше. Я не задумывался о маршруте, по которому следую. Но вот вскоре появились первые автомобили, пешеходы и я перешел с проезжей части на тротуар.
   Как мне было легко чувствовать себя человеком, которого любят. Сразу вспомнились все друзья, которые всегда говорили мне, что любят, что им со мной хорошо, весело и радостно, вспомнил наши общие прогулки, sms, разговоры по «аське» и в реальном мире. Как легко жить с распахнутым сердцем, с теми, кто по тебе скучает и ищет повода для встреч…
   … Запрыгнув в первую попавшуюся «маршрутку», я сел на свое любимое место и стал смотреть в окно на шикарную золотую осень. Листья трепетали на ветках, отрывались и неслись по одному лишь им одним известному пути…
   Я вышел на конечной и двинулся в гору, мимо частных домов, за заборами которых лаяли собаки, мимо красного дикого винограда, объятия которого расположились почти на всех заборах…. Мне было легко, хорошо и свободно, впервые за это время.
   Остановился я лишь на самой вершине. Передо мной, как на ладони, лежал город. Мой город. Он уже проснулся, но взгляд его, все еще затуманенный ночным сном, ленился и капризничал…. Найдя пенек, я сел на него и сразу увидел на его поверхности надпись, вырезанную ножом «Настя + Диман = любовь».
   Я вздохнул и поднялся. Воспоминания отыскали меня даже здесь. Но я сильнее их, а потому я выжгу их из души. Быстрым шагом я двинулся по дороге, краем уха услышав чей-то крик: «Настя, в школу опоздаешь!».
   «Да, что же это за напасть?! – сжав уши ладонями, подумал я. – Неужели других имен нет…».
   Я прошел улицу до конца и начал спускаться по одинокому переулку, но и тут судьба продолжала играть со мной. На асфальте, прямо под окнами какого-то дома, краской было аккуратно выведено: «С днем рождения, Настя!».
   … Вся обратная дорога домой была уже наполнена воспоминаниями.
   «Вот мы идем по улице и смеемся (да, тогда ты любила проводить со мной время), вот у меня дома ты рассматриваешь мои фотографии, весело комментируя их. Вот я провожаю тебя после работы…. Потом вылазка на природу…. А было время, когда мы постоянно обменивались sms, а не как потом стало – односторонне…. Мы были хорошими, добрыми друзьями. Я помню все, что ты говорила про меня, кем я для тебя являюсь…. Неужели любовь к тебе все это изменила и разрушила?»…
   Дорога домой была уже не радостная, а скорее вынужденная, потому что скоро уже надо было собираться на работу. Возле моего подъезда соседка Настя целовалась со своим парнем, рядом стояла «Волга», из окошка которой вырывался радостный голос: «У моей подруги Насти сегодня день рождения! Не могли бы вы передать для нее песню…». Я вошел в подъезд. На дверях лифта кто-то губной помадой нарисовал сердце, оставил след поцелуя и подписался «Твоя Настюша»…
   Как хорошо начинался день! Неужели, чтобы вытравить любовь к той, для которой ты обуза, нужно мучиться, травить себя воспоминаниями и спрашивать самого себя: почему она потеряла ко мне всякий интерес как к другу, всего лишь влюбившись? Неужели дружба так быстро забывается? Или всему виной моя любовь к ней?..
   … Уже придя на работу, я вновь пытался всем улыбаться, раскатисто смеяться, шутить (и окружающим показалось, что я счастлив…), напевать веселые песенки, украдкой бросая взгляд на самого дорогого и любимого мне человека, которая занималась своими делами, искренне смеялась и шутила с ребятами.
   … я принял решение больше не бороться с тобой в себе, но и умирать за «просто так» не стану.


Рецензии