Мост через Потомак

Мост затрясся в священном ужасе. Я оглянулся: вашингтонский экспресс торжественно катил через Потомак. Машинист сбавил ход и приветливо махал зевакам. Я закурил, любуясь пестротой вагонов.

- Добрый день! сигаретки для меня не найдется? - у машиниста оказались ямочки на щеках. Я залез на металлическую ферму, отделяющую рельсы от пешеходной дорожки, протянул пачку и зажигалку. Вообще-то я бросил, - признался он, - но в такой день, грех не вспомнить о былых пороках.

- В такие дни я предпочитаю предаваться мороженоугодию, - я ткнул пальцем в сторону безжалостного солнца. У меня тоже ямочки на щеках.
- Слышал, вы тут знаете в нем толк, - он покрутил сигарету, определяя производителя. Я с ним внутренне согласился - случайный табак должен быть добротным.
- Благодаря сицилийским корням Андреа Ширеа. Его фисташковое и манго-желато достойны аплодисментов.

Из окон начали высовываться любопытные головы пассажиров в попытках определить причину остановки. Несколько самых отчаянных выскочили и побежали к реке, размахивая полотенцами.

- Как водичка? - поинтересовался машинист.
- Не для купания. Речка горная, толком никогда не прогревается, - поработал термометром я.
- Еще простудятся, - обеспокоился машинист и дал гудок. Поезд тронулся первым предупредительным. У меня отчаянно звенело в ушах, а смельчаки неслись назад, и проводник последнего вагона помогал им запрыгивать на ходу.

Проехав несколько метров, экспресс вновь плавно остановился. Машинист ждал пока я подойду, внимательно меня разглядывая и пытаясь определить мой антропологический тип.
- Рыбак? - с надеждой спросил он.
- Когда клюет, - признался я.
- А что у вас тут клюет? - оживился машинист.
- Форель, карп, судак, бас, - пожал плечами я.
- Моя бабушка всегда готовила карпа по-австрийски, - мечтательно сообщил он.
- Это как же? - заинтересовался я.
- Карпа разделать на филе, кожу лучше оставить, и нарезать. Каждый кусок надрезать, вложить филе анчоусов, поперчить, посолить и на сковородку. Затем мелко настругать бекон, поджарить, смешать с измельченным и слегка обжаренным луком, томатом, перцем, сливками и довести до кипения. Полить это соком от карпа и тушить в духовке. Когда потом будете облизывать пальчики, обязательно выпейте за мою бабулю.
- Обещаю, - посерьезнел я.

Он докурил, поплевал на окурок и спрятал его где-то внутри кабины:
- А правда, что у вас только две стороны света: Запад и Восток?
- Правда. Вот в той долине, - я указал направление, - три дня рубилась конница федералов и конфедератов. Земля там все еще красная от пролитой крови и рассыпавшихся в ржавую пыль подков лошадей.


Рецензии
Удивительно красивый рассказ! Рецепт бабули переписала и обязательно за неё выпью! ("Полить этой соком от карпа и тушить в духовке"- нет ли здесь описки?)

Наталия Матлина   10.10.2009 12:12     Заявить о нарушении
карп по-австрийски украсит любое произведение :)
спасибо, Наталия.
(ага, поправил. и тоже спасибо :)

Владимир Димитров   11.10.2009 09:51   Заявить о нарушении