О религиях. Что есть Бог?
На современном этапе развития человечества (конец XX в. - начало XXI в.) идёт ожесточённая борьба противоположностей: апологетов религий (идеалистов) и тех, кто отрицает Бога (материалистов).
Каждая из противоположностей имеет право на существование. Однако, если принять во внимание факт, что мир познаваем, но бесконечен, можно допустить, что ни одна из противоположностей никогда не докажет, что же первично: идея, или – материя? Следовательно, вопрос: «Есть ли Бог на свете?» - тоже: был, есть и остаётся спорным? Не имеющий абсолютного разрешения? Не имеющий однозначного ответа?
Давайте разберёмся. Порассуждаем, так сказать, «логически».
Основной вопрос каждой религии – это вопрос жизни после смерти. Все религии обещают рай, царство небесное – в общем, лучшую жизнь после завершения земного пути. Исключением, пожалуй, является классический буддизм. Буддисты не верят и отвергают «инкарнацию» («реинкарнацию»), т.к. считают земную жизнь бессмысленной цепью страданий. Смысл они видят только в вечном посмертном существовании вне физического тела, когда человеческое существо теряет свою индивидуальность, растворяется в Боге и в единстве с ним пребывает в вечном покое и блаженстве.
Представители всех религий (кроме буддистов) мечтают об осознанной загробной жизни. Однако основная масса верующих сильно заблуждается относительно своих перспектив за гробом. Царство небесное уготовано далеко не для всех, а лишь для отдельных избранных.
Кто же эти избранные? В первую очередь, оказывается, основатели религий. Все без исключения религии создавались людьми духовно совершенными, умеющими распознавать и различать очень тонкие ощущения.
Для лучшего понимания, о чём идёт речь, обратимся к физическому телу. Каждый из нас ощущает свою руку, ногу, голову. При помощи нашего сознания мы можем не только чувствовать все эти части тела, но и управлять их перемещением в пространстве. А теперь попробуйте также отчётливо ощутить какие-нибудь внутренние органы, например, бронхи, гортань и т.д. Это сделать вам уже труднее, не правда ли? Ещё труднее отчётливо почувствовать сердце, почку, кишечник. А теперь подумайте: возможно ли ощутить свой мозг? А свои сосуды, артерии, вены?
Выходит, наше сознание легко воспринимает лишь уровень физического тела, наш плотный материальный мир? Но на современном этапе развития человечества ни материалисты, ни идеалисты не отрицают, что у человека множество тел: физическое, эфирное, астральное и т.д. Выходит, если вам удаётся ощутить (с помощью сознания), скажем, бронхи, гортань и т.д., то это (условно говоря) соответствует ощущению эфирного, астрального и прочих тонких тел. А ощущение сосудов, вен, артерий – это ничто иное как, скажем, ощущение «Мировых Течений». А, скажем, ощущение молекулы ДНК (в которой заключена сама суть жизни человеческого организма, суть каждой его клетки, каждого органа) соответствует (условно говоря) уровню Бога?
Следовательно, чтобы познать и ощутить то, что люди называют Богом, требуется глубочайший уровень знаний, понимания и восприятия мира? Все религиозные и философские системы утверждают, что Бог как был, так и остаётся непостижимой, непознаваемой для человека сущностью. Человек, мол, не может познать Бога во всей его полноте, но он может прикоснуться к нему в доступных для человека пределах? Трудно себе представить, каким совершенным существом надо быть, чтобы научиться тонко чувствовать хотя бы некоторые аспекты существования того, что называется Богом.
Выходит, люди, достигшие такого уровня своего развития, который позволял бы им непосредственно приблизиться к тому, что называется Богом, вполне могли стать основателями религий? К ним начали стремиться многочисленные почитатели и последователи?
Однако верующий человек, как правило, недостаточно развит для непосредственного соприкосновения с «Мировыми Течениями» и с тем, что принято именовать Богом. Он просто не дотягивается до этого уровня. Выходит, именно для таких обычных людей и придуманы молитвы, для них существуют и многочисленные религиозные ритуалы? Ведь если человек сам недостаточно высоко развит и не может дотянуться до Бога – ему для общения с Богом нужен посредник. И когда множество таких людей собираются в одном месте – в церкви – их совокупная энергия формирует мощную энергоинформационную общность? Создаётся необходимый для обычного человека посредник, с помощью которого отдельный человек как бы и общается с Богом? Ведь его личных сил (и энергии) для такого общения явно недостаточно, а подключившись к энергоинформационной общности, сформированной множеством людей, он и сам получает доступ к этой силе, позволяющей ему как бы дотянуться до божественных уровней.
Выходит, что и сама церковь поддерживается совокупной энергией своих последователей. Церковь становится не только посредником между Богом и людьми, но и сама по себе обретает силу, достаточную для решения части проблем отдельного человека. Выходит, что для решения некоторых проблем человеку вовсе не обязательно обращаться к Богу, достаточно обратиться к церкви, и она поможет ему своими силами, без божественного участия?
Но, заметьте, даже самый ярый приверженец церкви не получает никаких гарантий, что он будет осознанно существовать после смерти. Ведь если человек при жизни так и не дорос до непосредственного восприятия того, что принято называть Богом, то после смерти (лишившись посредника) он так и не сможет осознанно воссоединиться с Богом. Любая религии для рядовых своих последователей не даёт шанса ни умереть сознательно, ни сознательно жить после смерти.
Отсюда вывод: чтобы познать, что есть Бог, нужно достичь такого высокого уровня развития, благодаря которому человек начинает непосредственно воспринимать то, что именуется Богом – без всяких посредников ощущать, чувствовать его присутствие. А для этого надо овладеть основами всех знаний, которые выработало человечество за всё время своего существования.
Закон Кузьмы Гуляйпольского:
Для того, чтобы ответить на вопрос: «Есть ли Бог на свете?», необходимо познать: «Что есть Бог?». А чтобы познать, «Что есть Бог?», нужно обогатить свою память основами всех знаний, которые накопило человечество за всё время своего существования.
Свидетельство о публикации №209100800326