Сказка о шефе и телках

Пришел я как-то раз утром на работу, включил компьютер, только было собрался посмотреть, чем заняться с утра в первую очередь, как в кабинет вбежал шеф. А появление шефа минут этак за пять до начала рабочего дня – вещь неординарная: рабочее время он чтил свято. Если бы он руководил забиванием гвоздей, то вечером гвозди всеми оставлялись бы не вбитыми, чтобы добить их утром, в соответствии с утвержденным служебным распорядком... Но шеф отнюдь не занимался гвоздями, а был провинциальным (правда, подчиняясь еще и первопрестольной) чиновником очень крупного ранга, и задерживался на работе исключительно тогда, когда из местного Белого Дома спускалась очередная дурь, на которую нужно было спешно реагировать. Еще больше меня удивило его поведение. Он дрожащей (что было явлением поистине удивительным!) рукой протянул мне бумагу и взволнованным голосом произнес: «Запрись, никому не открывай, на звонки не отвечай. Отпечатаешь – принесешь ко мне так, чтобы никто не видел». Я взглянул на черновик и открыл от изумления рот...
Необходимо пояснить: я имею несчастье проживать в регионе, который со старых времен занимался исключительно сельским хозяйством и оборонкой. Все прочие «товары народного потребления» выпускались лишь как производное от военной продукции. Естественно, в начале 90-х все с грохотом рухнуло и до сегодняшнего дня (конец 2009) не поднялось. Так что, кризиса у нас сейчас нет никакого, в руинах жить мы привыкли. Вдобавок ко всему, Самый Наиглавнейший (слава ему!) не просто вышел из обычной коммунистическо-комсомольской номенклатуры, но еще и вырос в глухой деревушке. Можете представить себе КАК он руководит целым регионом? Если да, то расслабьтесь и приготовьтесь слушать забавную историю. Если же нет, то не удивляйтесь, и помните, что я рассказываю истинную правду, а также то, что жизнь может дать сто очков вперед Кафке с Ионеско.
Итак, все началось с того, что моча внезапно... Хотя почему внезапно? Развал колхозов, проведенный под чутким руководством асфальтовых фермеров, привел к тому, что жрали мы преимущественно иноземный хавчик, при том, что сельского населения у нас больше половины (город с населением в 8000 человек – город только по названию, а по сути – деревня). Что-то делать было просто необходимо, но моча, ударившая в голову Самому Наиглавнейшему (слава ему!) была в таком тяжелом горшке, что досталось всем. Сначала Самый Наиглавнейший (слава ему!), видимо забыв, что он уже не секретарь обкома, и КПСС с ее инструкторами ликвидирована, поделил районы между местными министерствами, курирования ради. Не были забыты ни Минфин, ни Минздрав: им достались аккуратные такие райончики, недалеко от города. А кому-то выпал район в трехстах километрах... Увы, окончательно посрамить Кафку не удалось: вот если бы еще и соответствующие районы начали курировать деятельность соответствующих ведомств... В этом дележе нам достался район километров за сто пятьдесят от центра, и весь бензин, выделяемый нам для работы уходил исключительно на поездки туда-обратно. Затем, кто-то из специалистов Минсельхоза нашел за шкафом изъеденную мышами брошюру о внутрихозяйственном хозрасчете. Это было одно из безумных предложений тех времен, когда в судорогах и корчах умирал Союз. Смысл его заключается в том, что в хозяйстве вводится некий суррогат денег, которыми должны расплачиваться друг с другом животноводы, механики, трактористы и пр. Но комсомольско-коммунистическому нутру Самого Наиглавнейшего (слава ему!) этот бред пришелся по вкусу: брошюра была размножена и роздана для внедрения. В результате, серьезные люди побросали свои дела на таких, как я, и разбрелись по отдаленным колхозам, переименованным к тому времени в сельхозкооперативы, – внедрять хозрасчет. А когда кончался бензин или без начальства нам обойтись было нельзя, районники сами приезжали к нам. Особенно запомнился мне один забавный мужичок, крупная районная шишка. Зашел ко мне хорошо датый, представился. Имя у него было, как у шефа отчество, а отчество – как имя. «Я почти как, он», – сказал мужичок, – «только он – член Правительства, а я – так... Просто – член». Выпросил у нас списанный компьютер, который устарел лет этак на десять – «детям поиграть». Не знаю, уж в чего они играли на 386-SX в эпоху Starkraft и Quake, но просьбами он особо не доставал, а хохмами настроение поднимал («Почему стадо считают по головам, а Правительство – по членам?»). Впрочем, я отвлекся от сути.
Письмо, данное мне шефом, адресовалось Самому Наиглавнейшему (слава ему!) за подписью и шефа, и главы района. А само письмо было объяснительной, рассказывающей о причинах плохой случки телок в хозяйствах. Когда я набирал это письмо (меня иногда использовали и как машинистку – если надо было сохранить секретность; шеф знал, что от меня информация уйдет только тем, кому положено), меня душил совершенно неприличный хохот, но, к счастью, шеф уже убежал. Сам текст письма не сохранился у меня в памяти: если бы я запоминал все, что просто тупо набивал, то давно бы сошел с ума. Там было, вроде, что-то о недостатке кормов и ослабевших быках. Как бы то ни было, письмо (с парой моих стилистических поправок) было шефом одобрено, и началось другое забавное действо: согласование.
В те додефолтные времена электронной почты не было даже в нашем ведомстве, не то что в забытом богом районе. Стало быть, согласование надо было проводить с помощью факса. Надо сказать, что по сей день аппарат районных администраций (да и других контор) укомплектован людьми преимущественно немолодыми и боящимися сложной техники, что работу с ними весьма затрудняло. Да и связь с районами тогда была скверной, так что я провел не меньше двух часов, пока мне удалось передать письмо по факсу. В районе дали свои поправки, но передать по факсу оттуда их не смогли. Дальнейшее смутно отложилось у меня в памяти... Было слишком много суеты, шеф дергался по делу и не по делу, связь с районом то появлялась, то пропадала... Короче, окончательно согласованный текст был продиктован в район, там отпечатан, подписан главой района и с нарочным передан нам, на подпись шефу. После – тишина. Видимо, Самый Наиглавнейший (слава ему!) принял объяснение...
Вскоре произошел окончательный переход нашей структуры в федеральное подчинение и нас избавили от этого района. А Минфин, Минздрав, Минэкономики и прочие, регионального подчинения, так и остались со своими районами. По крайней мере, до 2005 года ничего не изменилось...


Рецензии
Помню те времена, когда чиновники пытались регламентировать все,вплоть количества случек между н-ным количеством свиноматок с н-ным количеством хряков для получения н-ного количества поросят.
С уважением.

Феодор Мацукатов   18.07.2010 19:36     Заявить о нарушении