Колобки-2

Глубокомысленная пьеса о безумном времени

Приплыла к нему рыбка, спросила:
"Чего тебе надобно, старче?"

   А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Дедушка
Бабушка
Золотая рыбка
4 колобка
Скатерть-самобранка


Содержание первой части

Дедушка, оставшись один дома, испек четыре колобка. Вытас-кивая воду из колодца, он обнаружил в ведре золотую рыбку. Она  ска-зала, что может выполнить три его желания.
Дедушка пожелал: "Пусть этот день запомнится мне на всю жизнь". В ответ золотая рыбка оживила колобки - и дедушка дейст-вительно получил незабываемый день. Золотая рыбка сочла первое желание не очень умным и от выполнения второго желания отказа-лась. А удравшие от дедушки колобки пережили массу  приключений:


ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

Дедушка и бабушка беседуют

Дедушка. А рыбка мне и говорит: "Первое желание может быть глупым и бесполезным. Второе должно быть чуть поумнее. А третье желание должно быть во всех отношениях разумным.

Бабушка.(с тревогой в голосе). И что же ты пожелал?

Дедушка.(виноватым голосом). Ну, я сказал: "Хотелось  бы, чтобы весь этот день запомнился мне на всю жизнь. Конечно, без вся-кого там вреда для жизни и здоровья ".

Бабушка.(огромным усилием воли сохраняя спокойный тон голоса). Ну и что дальше?

Дедушка.(еще более виноватым голосом). Ну, рыбка оживи-ла колобки, и те срезу же убежали. А потом она оценила мое первое желание как глупое и остальные желания даже не стала слушать. Ну а день этот действительно запомнился мне на всю жизнь. 

Бабушка молча встает, подходит к окну и делает несколько глубоких вдохов. Затем поворачивается в сторону дедушки, но, чувствуется, не находит слов. Тогда она подходит к книжному шкафу и снимает с полки книгу.

Бабушка.(показывая книгу). Ты "Сказку о рыбаке и рыбке" Пушкина когда-нибудь читал?

Дедушка.(удивлено). Ну: , в детстве читал.. 

Бабушка. А помнишь?

Дедушка.(ничего не понимая) В целом помню. А в чем дело?

Бабушка.(постепенно повышая голос).  А в том, что эта иди-отке из сказки немыслимо повезло. Муж-то у нее золотой! А я, бедная, за что страдаю? Ты у меня мало того, что дурак - да еще козлика мо-лоденького из себя строишь! (передразнивает)"Хотелось  бы, чтобы весь этот день запомнился мне на всю жизнь"! Ну вот и допрыгался! Упустил такой шанс!

Дедушка.(обиженным голосом). Пускай дурак - но козлом-то зачем обзывать? 

Бабушка. Кончай базар! Надо не обижаться, а думать, что де-лать дальше!

Дедушка(иронично). Ну и как, надумала? 

Бабушка. А вот представь себе, надумала! Мы сейчас вместе пойдем к колодцу и спросим рыбку, что нам делать дальше! (протяги-вает старику книгу) Только сначала прочитай эту страницу - чтобы все было сделано, как нужно!


ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ

Дедушка у колодца кличет золотую рыбку. Бабушка стоит поодаль.

Золотая рыбка(высовываясь из колодца).Чего тебе надоб-но, старче?

Дедушка(кланяясь).Смилуйся, государыня рыбка! Не дает мне старуха покоя! Говорит, что я страшно сглупил!

Золотая рыбка, услышав о старухе, нервно дергается. Затем внимательно огля-дывает двор, и, увидев бабушку, поворачивается к ней.

Золотая рыбка(ледяным голосом).Уйди, женщина! При тебе я ничего не скажу

Бабушка.(примирительным тоном). Но я ведь пока не сдела-ла и даже не сказала ничего плохого!

Золотая рыбка. А мне эксперименты не нужны. И так две-сти лет в себя прийти не могу!

Бабушка уходит, понурив  голову.

Золотая рыбка.(дедушке) Да, если бы ты пришел качать права, то это был бы наш последний разговор. Но ты пришел просить у меня совета. Это хорошо - значит, хоть чуть-чуть поумнел.

Дедушка. А что плохо?

Золотая рыбка (раздраженным голосом).А то, что мог бы поумнеть и побольше! У тебя перед носом столько информации - а ты ее в упор не видишь!

Дедушка. Извини, я сейчас задам тебе еще один глупый во-прос: а как я пойму, что созрел для следующего разговора?

Золотая рыбка. Да, с тобой не соскучишься. Ведь все  очень просто. Когда у тебя возникнут не вопросы вообще - типа "что мне делать" - а конкретные вопросы о конкретных вещах - тогда и приходи! Учти, что это может быть и не вопрос, а какая-нибудь вполне конкретная мелкая просьба. Понял?

Дедушка(растерянно).Кажется, да!

Золотая рыбка (устало).Я очень на это надеюсь. Да, са-мое главное. Совет ты получишь не в качестве второго желания, а как дополнение к первому. У тебя останутся в неприкосновенности целых два желания. Так что подумай как следует.    

Дедушка(еще более растерянно).Пошел думать! (уходит).

Золотая рыбка. Иди, мыслитель! (мечтательным голо-сом).Ах, Родена бы сюда!


ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ

Дедушка и бабушка беседуют.

Дедушка (заканчивает рассказ).Ну вот и все! Это тупик!

Бабушка.(улыбаясь). Что ты! Все просто великолепно!

Дедушка(с надеждой в голосе).Ты что-то надумала? Так по-советуй!

Бабушка. Обязательно посоветую! Но сначала ты должен рассказать мне первый разговор с золотой рыбкой. Очень подробно!

Дедушка. Но я ведь все рассказал!

Бабушка.(задумчиво). Да нет, похоже, не все!

Дедушка. Я не могу! У меня в горле пересохло!

Бабушка. Ну, это не проблема! Сейчас я испеку пирог, вски-пячу самовар - и мы спокойно побеседуем!

Дедушка. Что мне чай! Вот если бы хотя бы бутылочку :

Бабушка.(строго). На это дело пока наложим мораторий!

Дедушка(обреченно).И надолго?

Бабушка. До момента выполнения второго желания!

Дедушка(возмущенно).Но ведь это садизм!

Бабушка. Скорее мазохизм! В сущности ты сам себя наказал.

Дедушка. Ну послушай! Кому может помешать одна малень-кая бутылочка?

Бабушка. Не понимаешь? Вспомни, когда мне было двадцать лет, ты поражал меня силой своего интеллекта? А теперь мне прихо-дится поражать тебя!

Дедушка  пытается что-то сказать, но, махнув рукой, уходит.


ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Дедушка и бабушка сидят за самоваром.

Дедушка. А рыбка и говорит: "У нас тут недавно выпущены технические условия, подробно регламентирующие процесс исполне-ния желаний. Прочти - и ошибка тебе не грозит."

Бабушка. И ты не взял?

Дедушка. Конечно, нет! Неужели читать такое?

Бабушка.(качая головой). Это и была твоя главная ошибка!

Дедушка. Что толку в  упреках? Ведь поезд давно ушел!

Бабушка. А вот и нет! Ты сейчас пойдешь к колодцу и попро-сишь у рыбки технические условия.

Дедушка. Но читать я их все равно не буду!

Бабушка. А тебя никто и не просит! Сама прочитаю!


ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ

Дедушка у колодца кличет золотую рыбку.

Золотая рыбка(высовываясь из колодца).Чего тебе надоб-но, старче?

Дедушка(кланяясь).Смилуйся, государыня рыбка! Дай мне скорее  технические условия, от которых я так опрометчиво отказался!

Золотая рыбка(улыбаясь).Кажется, наконец поумнел! (с сомнением смотрит на дедушку).Сам додумалcя ?

Дедушка(смущенно).Жена посоветовала.

Золотая рыбка(задумчиво). Что ж, тот, кто слушает хорошие советы, уже не совсем дурак. (достает технические условия и вручает их дедушке). Получай и постарайся больше не ошибаться!

Дедушка уходит.

Золотая рыбка. А бабушка оказалась умнее, чем я думала. Может быть, я зря ее обидела?


ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ

Прошло три дня. Бабушка вдумчиво читает технические условия. Одетый по-походному дедушка нервно ходит по комнате.

Дедушка.  долго ты будешь читать эту тягомотину?.

Бабушка. Могу на пару часов уступить тебе!

Дедушка. Да я не к этому! Может быть, пока ты читаешь, я выпью хотя бы стаканчик?

Бабушка. Уймись! Когда настанет пора действовать, ты дол-жен иметь ясную голову и прямо идущие ноги!

Дедушка .А когда настанет пора действовать?

Бабушка. (сравнивает прочитанную и непрочитанную часть технических условий). Примерно через два дня.


ЯВЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ

Прошло еще два дня.

Бабушка. Ура, прочитала!

Дедушка. Наконец-то!

Бабушка. Теперь слушай меня внимательно! Как ты думаешь, почему золотая рыбка так критически оценила твое первое желание?

Дедушка. Шут ее знает!

Бабушка. А ответ прост. Ты не получил в результате ничего полезного - одни неприятности. Первое желание пропало впустую.

Дедушка. Ну знаешь! Следуя твоей логике, эффект все же был: я в этот день ни выпил ни глотка!

Бабушка.  Если бы ты и дальше продолжал в том же духе, то это бы  тебе, несомненно, зачлось! Но ведь, когда я вернулась, ты был пьян как зюзя! 

Дедушка. Ладно, кончим лирику! Что я должен делать?

Бабушка. Получить наконец какой-то полезный эффект от первого желания.

Дедушка. Но как? Колобки укатили неизвестно куда. Но если я даже их найду, что я должен с ними делать? Съесть, что ли?

Бабушка. Ну ты и скажешь! Они теперь разумные существа, и есть их нельзя.  Но если их жизнь сложилась успешно, то возможно, что они согласятся поделиться с тобой частью своего успеха!

Дедушка. Шанс небольшой, но я попробую. А как их искать?

Бабушка. Ты должен стать в позу активного поиска ( пока-зывает рисунок в технических условиях). Это выглядит как стойка на левой ноге, с вытянутой назад правой ногой. Руки должны быть по-вернуты вот так. А голова:

Дедушка. Как, еще и голова? Эта поза покруче, чем у йогов!

Следуя бабушкиным указаниям, дедушка становится в позу, которую невоз-можно выразить никакими словами.

Бабушка. Помести перед своим мысленным взором всех че-тырех колобков - и попытайся уловить направление.

Дедушка. Бред какой-то!

Бабушка. Не отвлекайся! Где колобки?

Дедушка. Ой, сейчас упаду!

Бабушка. Не падай! Ищи!

Дедушка. Нашел! Собери мне скорее рюкзак - и я побежал!

Бабушка. Уже собран! Лежит у самой двери!

Дедушка хватает рюкзак и выбегает из дому.


ЯВЛЕНИЕ ВОСЬМОЕ

Колобки сидят вокруг скатерти-самобранки.

1-й колобок. (обращаясь к cкатерти-самобранке). Скатерть, а скатерть! Ты нас накормила и напоила - расскажи теперь сказочку!

Скатерть-самобранка. (сварливым голосом)  Обойдетесь! Сами друг другу рассказывайте!

2-й колобок. . Да у нас языки заплетаются. И спать очень хочется.
Скатерть-самобранка. Ну и спите!

1-й колобок.   Да под сказку особенно сладко спится!

Скатерть-самобранка.  Фигушки! Я не стану вас убаю-кивать - я вас, наоборот, разбужу. Вы знаете, что из-за кустов за вами кто-то следит?

Колобки.  Где? (дружно вскакивают)

1-й колобок. (достает дубинку).

Ты пройдись-ка по кустам
Знать хотим, кто скрылся там!

Дубинка взмывает в воздух и начинает обшаривать кусты. Через пять минут дубинка пинками выгоняет из кустов дедушку.

1-й колобок.   А-а, старый знакомый!

2-й колобок.  Признавайся, что за пакость ты нам готовил?

Дедушка. Я  хотел с вами поговорить... Но не решался выйти.

3-й колобок.   И о чем же нам говорить?

Дедушка.  Ну: , это в двух словах не рассказать.

4-й колобок.   Не вижу никакой проблемы. Присоединяйся к нам (указывает на скатерть-самобранку)- и расскажи все по порядку.

Скатерть-самобранка. (ехидным голосом) Вот вам и сказка! Только вряд ли вы под нее заснете!!


ЯВЛЕНИЕ ДЕВЯТОЕ

Колобки и дедушка сидят вокруг скатерти-самобранки.

Дедушка (заканчивает рассказ). Вот такое дело: если у вас все нормально, то поделитесь со мной частью своего успеха!

1-й колобок.   Это с какой радости? Чуть нас не съел, а те-перь еще чего-то требуешь!

Дедушка. Во-первых, не требую, а прошу. Во-вторых, "чуть" не считается. В третьих, если бы не я, то вас и на свете бы  не было.

3-й колобок.  Будем считать, что мы квиты- и отваливай!

Дедушка. А то, что вы меня только что избили ни за что, ни про что?

3-й колобок.  Обойдешься! Нечего по кустам прятаться!

Дедушка. А канистра c шилом, которую вы унесли в самом начале? Значит, вы передо мной все-таки в долгу! 

2-й колобок. (чешет затылок) Ребята, а ведь он прав! Тут нам крыть нечем!

4-й колобок.  Пускай так. А теперь самое трудное - что конкретно мы можем сделать?


ЯВЛЕНИЕ ДЕСЯТОЕ

1-й колобок.   Вот все наши приобретения: неиссякаемая ка-нистра, дубинка-самобойка, скатерть-самобранка.

2-й колобок.  Дубинка-самобойка и скатерть-самобранка от-падают сразу: слишком жирно!

3-й колобок. (нерешительным голосом). В принципе можно было бы отдать канистру: ведь скатерть-самобранка способна произве-сти не только любую еду, но и любой напиток.

Скатерть-самобранка.  Даю справку: я имею право про-изводить в неделю не более двух литров этилового спирта. Зная ваши аппетиты, этого будет совершенно недостаточно.

3-й колобок.  Откуда же взялось это дурацкое ограничение?

Скатерть-самобранка.  Блок защиты потребителя. Ниче-го не могу поделать!

4-й колобок.  Да и отдавать неиссякаемую канистру за обычную- это тоже слишком жирно.

Скатерть-самобранка.  По-моему, я могу вам помочь!

Колобки и дедушка. (хором)  А как?

Скатерть-самобранка. Я ведь могу производить не толь-ко еду или питье, но и лекарственные пищевые добавки. В том числе эликсир мудрости. 

1-й колобок.   А что это такое?

Скатерть-самобранка. О, это замечательная вещь! Акти-визирует процессы логического мышления и усиливает интуицию.

2-й колобок.   А как это поможет нам расплатиться?

Скатерть-самобранка. Очень просто! Я произвожу пять порций эликсира мудрости. Вы четверо (обращается к колобкам) вы-пивает свою долю на правах хозяев, а вот он (указывает на дедушку) получает эликсир в качестве погашения вашего долга.

Дедушка. А я не продешевлю?

Скатерть-самобранка. Наоборот - страшно выгадаешь. Ты не представляешь, какая ценная штука этот эликсир.

1-й колобок.   Тогда  давайте начнем.

Поверхность скатерти-самобранки мгновенно очищается и на ней появляется пять стопок размером с наперсток, доверху наполненных густой темно-зеленой жидкостью с резким, но приятным запахом.

2-й колобок.   А почему так мало?

Скатерть-самобранка. Я предлагаю вам оптимальное, научно выверенное количество.

Дедушка.  Стоп-стоп-стоп! Порции не могут быть одинако-выми! Ведь колобки такие маленькие, а я такой большой!

Скатерть-самобранка. Особенностью эликсира мудрости является  независимость дозы от величины того, кто его принимает. Для слона я предложила бы такое же количество.

Дедушка. Мозги мне пудрите! Обмануть хотите! Обсчитать! Я согласен только на целый стакан!

Скатерть-самобранка. (испуганно)  Но это опасно!

Дедушка. А это уж мое дело!

Скатерть-самобранка.  Имей в виду: я предупреждала.

Одна из стопок заменяется на стакан. Каждый выпивает свою долю.

Скатерть-самобранка.  Внимание! Сейчас начнется са-мое интересное!

1-й колобок.   Как прояснилось в голове!

2-й колобок.   Как полегчало на сердце!

3-й колобок.   Каким прекрасным кажется мир!

4-й колобок.   Сколько хорошего нас ждет впереди!

Дедушка. Как хорошо! Как здорово! Как интересно! Как странно! Ничего не пойму! Что-то не так! Я так не договаривался! Ка-кой кошмар!  Как больно! Ой, нет сил  терпеть! А-а-а! 

Теряет  сознание и падает на землю.

1-й колобок. (испуганно)  Он жив?

Скатерть-самобранка.  Да жив,  жив! Просто все его ор-ганы чувств подверглись колоссальной перегрузке.  Минут через де-сять очнется!

2-й колобок.   А в каком состоянии он при этом будет?

Скатерть-самобранка.  Не знаю. Такого эксперимента еще никто не ставил.

1-й колобок. (качает головой)  Мне почему-то кажется, что передозировка мудрости не принесет ему ни удовольствия, ни пользы.

3-й колобок.  Да, упрямый дедушка перехитрил сам себя! Обидно - ведь сейчас он мог бы радоваться вместе с нами!

4-й колобок.   Но мы в этом ни капельки не виноваты! Свой долг мы отдали сполна!

(Продолжение следует)


Рецензии