Я строила Коммунизм

Когда меня принимали в пионеры, я читала торжественное обещание: « Я, юный пионер Советского союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить свою Родину, хорошо учиться и т.д.… как учит Коммунистическая партия, как завещал великий Ленин», мне повязали красный галстук, и я стала пионеркой. Я помню этот пионерский сбор, я очень гордилась тем, что  стала пионеркой во втором классе за хорошее поведение и отличную учебу. И так до комсомольской поры я была бессменным председателем Совета отряда. Мы собирали металлолом, макулатуру, ходили на субботники, участвовали в художественной самодеятельности, читали книги о героях и старались на них быть похожими. Любимыми героями был Тимур и его команда, дети, участники Великой отечественной войны. Тогда в шестом классе я написала стихотворение:
Первое мая и праздник весны-
Это одно и то же,
Видим улыбки счастливые мы
На радостных лицах прохожих,
Первое мая - праздник трудящихся,
И весна приходит тоже для них,
Ветерок легкий дует с флагов сорвавшийся
В озаренные радостью лица их.
И Коммунизм уже не далеко,
Мы видим светлые его вершины,
Летит ракета в небо высоко
И создаются мощные турбины.
У отцов и детей – цель единая-
Бороться за счастье и мир на земле,
В Коммунизм дорога не очень длинная,
Но построить его можно только в труде.

Вот такое выдала в 12 лет. И свято верила в Коммунизм, потому что верил в него мой отец, беспощадный борец за правду и справедливость. Он не дожил, умер в 1966 году на 56 году жизни от страшной болезни. Родители говорили, что для новой жизни нужны честные, справедливые люди, чтущие «Моральный кодекс- Строителя Коммунизма».
В это время жили трудно, все продукты были по талонам. Помню, как я была на каникулах у дяди в Москве. Так там уже был Коммунизм, полное изобилие в магазинах, а мне тетка с собой дала в качестве гостинцев батоны и сухарики. Я тогда думала, что так, как в Москве будет при Коммунизме. А пока поезд «Татарстан» долго служил нам средством приобретения продуктов и товаров в столице нашей Родины, благо билеты были не дорогие и путь не долгий, всего одна ночь от Казани.

Оттрубили горны, прошло время пионерских сборов, я стала комсомолкой. Активно занималась политикой, посещала лекции о международном положении, читала политические журналы и газеты, мечтала о светлом будущем на книгах  о комсомольских стройках, романтике. Романтика звала в дорогу на край света в непроходимые леса строить новые города.

Закончились школьные годы чудесные, а с ними и розовые мечты. Начались годы разочарований и трудностей: смерть отца, неудачная попытка поступления в медицинский институт, несчастная любовь, училище, работа на химическом производстве, замужество, рождение ребенка. А мне только 19 лет. Еще осуждение и отчуждение родных. Сломалась, потерялась. Надо было как- то жить, самоутверждаться. Через год поступила в Казанский государственный университет на химический факультет. Проучилась три курса, пришлось бросить. Не хватило силы воли. Трудно учится на вечернем отделении, и работать аппаратчицей в три смены, имея маленького ребенка и мужа, которому моя учеба, карьера были не нужны. Да и жить негде было. Родился второй ребенок. Но успела изучить Историю КПСС, все работы В.И. Ленина и Политэкономию, само собой специальные предметы. Так что все это мне пригодилось для строительства коммунизма.

Переехали в молодой город Нижнекамск, получили квартиру. Самое большое счастье - иметь свой угол. Поступили на химкомбинат. Муж пускал новые производства, а я, поработав три года на пусковом объекте и приняв участие в его пуске, перешла в центральную лабораторию, где и проработала до пенсии. Здесь я с головой окунулась в научно-исследовательскую работу в качестве лаборанта-исследователя. Работа нравилась, пригодились знания, полученные в университете. Для того чтобы укрепить свой статус, я поступила в Нефтехимический техникум, который закончила с отличием. В это время в стране произошла перестройка, двадцать восьмой съезд КПСС, Горбачев. Тогда я сознательно стала членом КПСС. Мне поручили быть редактором стенной печати в нашем научном центре. В  газету писали ученые разных степеней, которые в своих заметках отражали работу нашего учреждения во всех ее аспектах, от научной работы до - общественной.  Надо полагать, что газета «Аналитик» была лучшей в городе. Это было красочно оформленное произведение искусства на шести  листах ватмана с фотографиями и рисунками. В ней обсуждались за круглым столом разные опросы, волнующие коллектив. Также через газету люди узнавали все, что их интересовало. Через газету мы боролись и с тем, что нам мешало жить. Начальство у нас было очень демократичное и правильно реагировало на все претензии трудящихся. Тут же принимались меры .Все были довольны. Газету любили и ждали каждый выпуск.

Помню в 1988 году, когда меня выбрали председателем профсоюзного комитета Управления, мы делили все – от автомашин, квартир до белья. Распределяли рыбу и мясо, сахар и муку, обувь и одежду. Это был период всеобщего дефицита. Жили вообще долгое время без зарплаты на талоны. И между тем боролись за звание «Ударника Коммунистического труда», принимая участие в социалистических соревнованиях. Я лично –« Ударник 11 пятилетки» и «Ветеран труда», благодаря чему сейчас имею льготы по квартплате. Да, люди были очень терпеливы, не думали о благах и привилегиях. Добросовестно выполняли план пятилеток, свои принятые обязательства, были все «Ударниками коммунистического труда», ходили на субботники и демонстрации с песнями, флагами и транспарантами и верили в лучшую жизнь.
Так продолжалось до развала Союза и КПСС. Перестали строить светлое будущее. Тут не до жиру, быть бы живу. Не стало КПСС и комсомола. Все стали увлекаться инопланетянами, экстрасенсами. Я и сама чуть не стала экстрасенсом. Побегала по разным оккультным обществам, начала писать стихи. В конце концов, прибилась к храму. Уповаю теперь на Бога.

И вот теперь я пенсионер. Живу, как при Коммунизме. Не работаю, получаю пенсию, живу в тепле, в свое удовольствие. Нет никакого дефицита. Все есть и не надо «мотаться» по белу свету за товаром и продуктами. Да, собственно и не на что. Я совершенно счастлива.
Жаль только жить в эту пору чудесную, придется не так много. Мои родители не дожили, да и из моих подруг и друзей многие ушли в мир иной. 


         


Рецензии
Счастье - это состояние души. Хорошо, когда оно есть! Да и просто жить - это уже счастье, и каждый распоряжается им по-своему. А мы, "строители коммунизма" привыкли всегда довольствоваться малым в материальном отношении и огромным в духовном! Это всегда спасало нашу землю и наших людей.

Удачи в творчестве, Ниночка!

Наталья Костянова   07.09.2010 12:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташенька! Это мое поколение. Жили и радовались.

Нина Бочкарева   07.09.2010 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.