Пашка

- Пашка, иди к нам, будешь стоять на воротах!
Пашка мотнул головой и свернул за угол дома.
На его плече висела сумка с пустыми бутылками, в руке была зажата купюра,
а в глазах маялась  ссадинами и пинками доброта.
Какой футбол? Ему надо купить молока, зайти в аптеку, затем надо успеть до обеда вынести коляску.
Мариша должна погулять с Анечкой на свежем воздухе.
И Пашке уже давно хочется вытрусить матрас.
Спать на нем удобнее, чем на полу, но что-то щиплет по ночам.
Мариша сказала, что это тараканы. Нет, тараканы тихо мелькают.
Они только на кухне с шорохом бегают,  они уже сбились в полки и воюют там с остатками хлеба.
На кухню у Пашки уже нет сил. Не успевает даже посуду помыть, не то, что стол вытереть.
Марише тоже трудно. С английским проблемы.
Учительница требует завести тетрадь для словаря, толстую, а на что ее купить?
Пашка посмотрел на скомканную бумажку в руке, мысленно прикинул:
100 грамм колбасы, буханка хлеба, и бутылка  молока для Анечки.
-120 грамм, - отрапортовала продавщица.
-Мне надо ровно 100, - Пашку аж в пот бросило, он же все рассчитал.
-Я теперь что, буду по грамму отрезать? – насупилась рыжая тетка,- давай я тебе ливерной кусочек отпущу, тебе ж все равно для кота.
-Нет. Мне 100 грамм и молочной, от ливерной может быть диатез.
Этого «кота» зовут Анечкой, ей вообще колбасу пока есть нельзя.
 В прошлый  раз врач его так ругал! Сказал, что у них ума совсем нет, годовалого ребенка кормить картоном.
Пашка тогда не совсем понял, при чем здесь картон? Он бы не позволил его есть.
Картон ему нужен для уроков труда. Пашка так радовался.
Ему все же купили этот шикарный набор цветного картона.
Он так заманчиво источал запах краски. Пашка долго нюхал его и прижимал к себе.
Теперь и он сможет сделать маме на восьмое марта кувшинчик с цветами, как все.
Мама часто лежит. Не встает. Иногда кричит.
Ей приходится часто самой себе делать уколы, после которых она иногда улыбается.
Мамочка, мамочка…какая ты у меня красивая!
И Мариша у нас красивая и Анечка, они такие же светленькие как ты, и у них такие же васильковые глаза, а как ты поешь.
Моя мамочка! Когда ты поешь, мне хочется, чтобы все слышали и знали, ты у меня самая лучшая, самая красивая, самая самая.
Пашка любил думать о маме.
-Опять эта наркоманка беременная, бедный Пашка…
Когда он это услышал, ему захотелось стать землей и чтобы никто его не видел и не смог оскорбить его любимую мамочку,
потому что он не мог ударить тетю Валю. Во-первых, она женщина,  их можно только жалеть,
 а во-вторых, тетя Валя иногда забирает Анечку к себе, когда у Пашки контрольная, а Мариша с гриппом лежит.

 
Через несколько месяцев у Пашки, Мариши и Анечки появился братик Вова.
Мать родила ребенка в квартире. На старом грязном матрасе. Укололась, родила, а затем соседка вызвала скорую помощь. Когда через некоторое время детей  развозили по детским домам, мне захотелось закричать на весь микрорайон: «Звери! Отдайте  Пашку!!!!»
Этот мальчик знает, что такое счастье. «Когда можно играть в футбол, а мама в пушистом халате  печет пирожки с яблоками». Это я прочла на обрывке тетрадного листа в клеточку, который лежал на лестничной площадке. Я поняла, что это сочинение писал Пашка, так как тетради в линию у него не было…

 


Рецензии
Татьяна, обычно яблоко от яблони, но бывают и вот такие светлые исключения. Хороший рассказ вышел.До слёз.
Рада новой встрече Наталья

Наталья Ковалёва   13.05.2010 04:40     Заявить о нарушении
Я тоже рада,Наталья! :)

Татьяна Тет Дубовая   13.05.2010 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.