Ну и шуточки у вас

(Первое апреля у нас редко проходит без происшествий. Доверчивы люди…)

Всю неделю Женя пытался уговорить жену Юлю пойти с ним на юбилей своей бухгалтерши. В конце концов, Юля даже рассердилась:
- Перестань, Женька! Маленький что ли, без меня заблудишься?  У вас свой коллектив, вечеринка, как теперь говорят, корпоративная. Тем более, я там и не знаю толком никого, буду белой вороной себя ощущать. Все парни без жён придут, а ты... Будут смеяться, что за бабский подол держишься.
- Ты же скучать будешь целый вечер одна! - привел Женя последний аргумент.
- Не буду. Наташа обещала с ночевкой придти, платье ей надо перешить. Так что, не заскучаю.

Наташа - младшая сестра Юли. Светленькая, синеглазая хохотушка, совсем не похожая на сестру. Мать часто про неё говорила: «Куда ветер - туда ум». Зато старшенькой своей была довольна, и зятем тоже - работящий, спокойный, а, главное, непьющий. По праздникам если стопочку выпьет, не больше. Действительно, спиртное Женя не любил, водка не веселила его ни капельки, напротив, он впадал от неё в какой-то ступор. В таком состоянии ему хотелось только одного - лечь спать.

- Не компанейский ты, Евгений, - качал головой тесть, любивший посидеть за бутылочкой.
А ещё Женя сильно любил свою жену. Как говорится, больше жизни. Что угодно ради неё готов был сделать. Прожили вместе почти год, а всё как медовый месяц в доме.
...Утром Женя открыл глаза и обнаружил, что он дома, в своей кровати. Как он попал вчера домой, не мог вспомнить, хоть убей. Помнил, что на именинах выпил, как обычно, стопку. Потом. Клавдия Михайловна, виновница торжества, заставила выпить ещё: «С одной захромаешь!» Пересилив себя, чтобы не обижать именинницу, Женя протолкнул в себя вод-
ку. «А две только по покойнику пьют!» Не отстала, пока он не выпил и третью стопку. Что было потом... Действительно, что же было потом? Сплошной туман и полный провал в памяти.

- Юля! - позвал он. Никто не отозвался. С трудом поднявшись с постели, Женя встал и пошёл на кухню. Организм всеми своими клеточками просил воды. А в голове словно дятел стучал по мозгам, Жене казалось, что стук этот раздаётся на весь дом. Выпив две большие кружки воды, Женя отдышался. Вроде живой. А где же Юля? Выходной, а её дома нет. Странно. И тут на кухонном столе он увидел исписанный листок бумаги. Сердце как-то нехорошо ёкнуло. Никогда Юля не имела привычки оставлять ему записки. «Всё. Я ухожу. Мало того, что ты пьяница и дебошир, так еще и с любовницами обнимаешься у меня на глазах. Бессовестный! Подаю на развод. За вещами приеду потом». У Жени всё поплыло перед глазами. Может быть, это просто страшный сон? Тогда скорее надо проснуться. Он затряс головой, дятел застучал ещё громче, и Женя понял, что не спит. Почему пьяница? Какие любовницы? Чушь собачья! А, может, он и в самом деле что-то натворил вчера? Эх вы, Клавдия Михайловна, со своими прибауточками! И сам хорош, знал ведь что нельзя столько пить. Вот теперь из-за какой-то паршивой водки вся жизнь рухнула. Он позвонил Виктору, сослуживцу, осторожно спросил, что вчера было. Тот захохотал:

- В самом деле, ничего не помнишь? Ну, ты герой! Дал вчера!
Дослушивать Женя не стал, положил трубку. Так. Не зря говорят, что водка до добра не доводит. Юля, его Юля ушла! Бросила! Теперь хоть в петлю...
Стукнула входная дверь, в дом вошла Юля, Муж стоял посреди комнаты в одних трусах и с бельевой верёвкой в руке.
- Ты чего это, Жень? Стирать собрался, что ли? - удивлённо спросила она.
Женя повалился ей в ноги, обхватил руками ее колени:
- Юлечка, солнышко, не уходи! Умру я без тебя! Клянусь, не буду больше!
- Женька, с тобой всё ладно? - испугалась жена. - Я только Наташку вышла проводить, да в магазин зашла. Ты и впрямь, как маленький. Вставай, не придуривайся.

- Да? А это что? - Женя, не поднимаясь с полу, на корячках дополз до кухонного стола, взял записку и протянул её Юле. Та в полном недоумении прочла её, и вдруг расхохоталась. Потом разозлилась.
- Ну, Наташка!.. Шутница выискалась, посмотрите на неё! Острячка! Женька, какое сегодня число?
- Суббота, вроде...
- Точно, с головой что-то! Я тебя про число спрашиваю. Первое сегодня, первое ап-ре-ля!  Понял? Свояченница над тобой пошутила. Неужели не видишь, что почерк не мой? А ты что это... - Юля подняла с пола волочащуюся за мужем верёвку. - Мамочки... С ума со¬шёл! - она обессилено сползла по стенке на стул.

- Потому что не хочу я без тебя. Зачем? - забормотал Женя, всё ещё не в силах поверить, что это просто дурацкая шутка, которая неизвестно чем бы закончилась, не приди вовремя Юля.- А что вчера было?
- Ничего. Тебя ваши мужики домой привезли, в кровать положили, раздеть помогли. Всё. Я поняла, что ты больше двух принял на грудь.
- Что б я ещё раз!..
- Правильно, не умеешь, нечего и учиться этой дури.

Наконец оба успокоились, но злость на сестру у Юлии не проходила.
-  Женя, когда Серёжа приезжает? - Сергей,    двоюродный брат Жени, работал на Севере. У них с Наташей был роман, и свадьба была уже не за горами.
- Сказал, после десятого. А при чём тут Серёга?- Женя непонимающе смотрел на жену.
- При том. Сегодня приедет.
- Как это?
- А вот так. - Юля подошла к телефону, набрала номер родителей. Трубку взяла Наташа.
- Наташа, ты только не волнуйся сильно, тут такое дело, - скорбным голосом начала Юля. - Вобщем, Сергей приехал, вот к нам зашёл.

- Серёжа?! А почему сразу к вам, а не ко мне? Я сейчас прибегу. Нет, дай ему сначала трубку, вот я ему сейчас!
- Нет, Наташа, он меня попросил тебе позвонить, сам не решается сказать тебе...
- Да что случилось-то?! - голос у Наташи дрогнул.
- Он не один приехал. С женщиной. Говорит, жена.
- Что???
- Ну да. Симпатичная такая. Вся из себя. Тебе до неё далеко, если честно.
На том конце положили трубку.

- Пусть понервничает минут десять, потом позвоню, скажу, что пошутила.
Но ни через, ни через двадцать минут Наталья к телефону не подошла. Мать сказала, что она подхватилась как угорелая и убежала куда-то.
- Понятно. - Усмехнулась Юля. - Сейчас нарисуется.
И в самом деле, в дом скоро вбежала раскрасневшаяся, встрепанная Наташа:
- Где он? - с порога спросила она.
- Кто?
- Не прикидывайся дурой. Сергей где?
- В Уренгое, где ему ешё быть. Он же после десятого приедет, а сегодня только первое, - невинно сказала Юля, сделав особый акцент на последнем слове. Но, как оказалось, день смеха в семье не задался. Наталья пробежалась по всем комнатам в поисках неверного жениха. А когда поняла, что её действительно разыграли, вместо того, чтобы рассмеяться, чуть не накинулась на сестру с кулаками:
- Ненормальная! Разве так шутят?!
- А так? - Юля сунула ей под нос записку. - Так шутят? Чуть Женьку в петлю не загнала - хороша шуточка!
- Зашиб бы, честное слово, - подал голос Женя, обычно миролюбивый и мягкий, он всерьёз рассердился на свояченицу. - Блондинка, одним словом. Не зря про вас анекдоты рассказывают.
- Ну, простите меня, каюсь! - склонила Наталья повинную голову.
- И ты нас тоже прости. Но ведь как аукнется...
...Прихлёбывая из расписной чашки чай с вареньем, снова повеселевшая Наташа предложила:
- А давайте ещё кого-нибудь разыграем!
Женя поперхнулся печеньем:
- Сначала только «скорую», милицию и МЧС вызовите тем, над кем поприкалываться решили. Может, хватит на сегодня? Шуточки у вас ещё те! Не первоапрельские какие-то...


Рецензии