Дорога на юг

Леса и болота
       Викинг решил не задерживаться на северном краю Каридии. Он узнал все, что хотел. А теперь ему надо в родной, человеческий мир. В мир, где нет места духам, драконам, эльфам, грифонам и прочим сказочным существам. Он хотел видеть и общаться с людьми. Он хотел чувствовать себя человеком, а не мифическим воином. Широко шагая по лесу, воин рассуждал вслух.
       - Дух сказал: иди к югу. Ноги сами приведут тебя к порталу. Значит надо идти на юг. Портал – это дверь в человеческий мир. Разрази меня гром, как я попал! Тор его побери, откуда он взялся! Клянусь Одином, мне будет, что рассказать внукам!
       Собаки бежали за ним, радуясь, что удаляются от этого непонятного места.  На душе было скверно. Чтобы поднять настроение себе и собакам, а так же распугать всю нечисть в лесу, Викинг запел:
- Снова лоб холодит шлема сталь,
Соленые брызги в лицо летят.
Нас кличут викингами, значит едва ль
Есть у нас дорога назад...
       Настал полдень. Воин решил передохнуть. Настроение поднялось, но живот резко затребовал есть. Подозвав собак, Кинг отправил сук на охоту, а кобелям велел охранять поляну, на которой остановился. Сам же занялся разведением огня.
       Не прошло и часа, как собаки принесли кролика и двух куропаток. Куропаток воин оставил собакам, а сам освежевал кролика и стал запекать его над костром. Кролик был жирным и сытным. После еды Викинг прилег отдохнуть. Собаки устроились рядом. Они толи дремали, толи охраняли спящего хозяина. Со стороны это было совершенно не понятно.
       Несколько дней путь Кинга с собаками пролегал по лесу Дель Авир. Места были знакомые. У Викинга была очень хорошая память, поэтому он прекрасно ориентировался на местности. С пропитанием проблем тоже не было. Его собаки были прекрасными охотниками, а поляны изобиловали ягодами и грибами. Вскоре они миновали поляну,  на которой видели двух драконов и прекрасных эльфийских дев. Местность начала меняться.

Вересковая пустошь
       Постепенно лес начал редеть. Солнце стало ближе. Перед Викингом расстилалась огромная вересковая пустошь. Казалось, ей нет ни конца, ни края. Пьянящий аромат дурманил голову. Воин почувствовал вкус меда. «Да, именно сейчас надо собирать вереск, чтобы варить мед,» - подумал он, вдыхая знакомый запах. Викинг был одним из посвященных, в великую тайну. Не каждый норманн знал, как варить вересковый мед. Этот рецепт передавался из уст в уста, только избранным. «Устроюсь, обязательно построю медоварню,» - решил Кинг.
       Рыжий воин шел и шел на юг, окруженный своей сворой. Шел, любовался местами, по которым проходил его путь, мечтал о будущем счастье. «Эх, знать бы, как выглядит этот треклятый портал. Давно бы уже разобрался с  обидчиками, вернул Каюну и вернулся бы сюда. Уж больно мне нравится эта земля,» - думал  Викинг, отдыхая среди вересков. Вокруг жужжали пчелы, перелетая с цветка на цветок. Бабочки, пролетая мимо воина, касались крыльями его щек. Вокруг был мир и покой.
       Постепенно пейзаж вокруг стал меняться. Равнины плавно переросли в возвышенность. На горизонте появились горы. Где-то вдалеке выросли недоступные горные хребты, с которых  видны очень живописные места. В какой-то момент, воину показалось, что он увидел уже знакомого дракона. «Наверно он здесь живет,» - подумал Кинг.  На горизонте виднелась большая горная гряда.  Она была северной границей вересковой пустоши.

Западное море
       Где-то там, западнее, было море. Викинг с жадностью посмотрел в ту сторону. Он так соскучился по вольной морской жизни. Да. Впереди у него много работы. Но сначала, ему надо найти Каюну… и друзей… и месть… что очень важно. «Иди к югу. Ноги сами приведут тебя к порталу.» Но ноги сами понесли Викинга к морю. Он шел по запаху. Его вели инстинкты. Море – жизнь. Море – пища. Море – добыча. Море богато рыбой, крабами, китами. На островах много дичи - тюленей,  котиков, птиц. На берегах распространен пушной зверь, олени, медведи. На границе между вересковой пустошью и горами растут леса, богатые ягодами, грибами, орехами. В общем - рай для охотников и мореходов.
       Викинг шел к морю. Собаки с радостным лаем следовали за ним. Места напоминали его родину. Через пару дней Викинг подошел к удивительной бухте. « Вот здесь я бы поставил домину,» - подумал воин. « Здесь есть все: и вода и пища, и горы – защита от ветров и врагов, и море – надежда и опора. Я хочу здесь жить!» - эта мысль так поразила Викинга, что он просто замер на месте. Собаки, радостные, сытые и веселые резвились вокруг хозяина. Им тоже нравилось это место. Вдруг, высоко в небе, Кинг заметил стремительно приближающуюся черную точку. Вскоре он разглядел летящего дракона.
       Тяжело хлопая крыльями и поднимая огромные столбы пыли, Сталактит опустился на землю. Вира легко спрыгнула с дракона и узнала в стоящем рядом человеке, своего знакомого Викинга, чему была крайне удивлена. Она перебирала в уме события последних нескольких дней. Новая встреча с рыжим воином обеспокоила королеву эльфов. Не так хорошо они знакомы, чтобы Кинг так спокойно разгуливал по ее землям.
       - Здравствуй, воин, - настороженно поздоровалась Вира. - Что ты здесь делаешь и как смог ты сюда добраться, в столь короткое время?
       Викинг подождал, пока приземлиться дракон, и успокоил собак. После чего подошел к летающему красавцу Воин узнал прекрасную наездницу. - Здравствуй, Вира! Рад снова видеть тебя! - Викинг подошел к ней и поклонился. Затем продолжил. - Хожу я быстро, - и засмеялся. Затем взял руку эльфийки в свои лапищи и поднес к губам. - Как хороша здешняя земля! Могу я, построить здесь домину, и обосноваться навсегда? Уж больно место это по мне!
       - Да, места здесь красивые, - ответила Вира. – Видел бы ты, как они выглядят с высоты! Земля сверху, как будто покрыта одеялом, сшитым из крохотных разноцветных лоскутков, а море… Море - бескрайнее синее пространство, манящее далеко-далеко. А этот фьерд, словно лента кружев, украшающая границу между водой и сушей.
       Воин хлопнул ладонями рук по бокам, от восхищения словами Виры. Собаки, увидев знакомую команду (ко мне), сорвались с места и подбежали к хозяину. Эльфийка напряглась, а дракон приготовился к нападению. - Свои! - громко гаркнул Кинг, а затем обратился к девушке: - Ты их не бойся, красавица. Они не тронут. Просто, они должны с вами познакомиться. Это же умные собаки. Они должны знать запах моих друзей! Мы ведь друзья? - и Викинг ласково улыбнулся Вире.
       - Да, друзья, - Вира тоже невольно улыбнулась в ответ,  ненадолго замялась, а потом спросила. – Ты не будешь против, если я останусь здесь дня на два? А дом… дом, ты можешь строить где захочешь. Она оглянулась и в течение минуты смотрела на море. - Здесь действительно прекрасно! – грустно проговорила она.  Вира положила руку на плечо дракона, ища поддержки. Затем присела и неуверенно протянула руку собакам, наблюдая за их реакцией.
       Собаки, радостно виляя хвостами, пытались лизнуть руку девушки. Вира расхрабрилась и погладила по голове одну из сук. Та закрыла глаза от удовольствия. Другие псы стали настырно совать головы под руку Виры. – Они любят ласку, - Сказал Викинг, затем продолжил: - Конечно, оставайся, сколько хочешь. У меня здесь небольшой шалаш, можешь занять его. За шалашом кое-какие запасы пищи. Угощайся. Потом воин смутился и продолжил: - Дело в том, что я немного заблудился. Нет, ты не думай, на местности я ориентируюсь хорошо. И в море тоже. А вот портал…  ну не смог я его найти. Да и не знаю я, как он выглядит. А тут такие места… Как дома. Вот я и остановился здесь.
       - Портал? Если хочешь, я тебе покажу, где он. Но это будет не очень легко, - Вира задумалась,  поглаживая по голове очередного пса. - Думаю, все же я смогу тебе помочь. Только завтра, ладно? Эльфийка поднялась и почесала дракона по широкой чешуйчатой  шее. - Хорошие у тебя собаки... и послушные. Вира слега завидовала воину и вспомнила Полночь, свою любимую пантеру, которая осталась в лесах эльфов, и даже немного загрустила.
       - Хорошо. Когда сможешь, покажешь. А сейчас отдыхай, - Викинг гостеприимно указал на шалаш. - Ты не грусти. Знаешь, у меня одна сука понесла. Если хочешь, когда она ощенится, подарю тебе щенка. Или нескольких. Мои собаки - особенные. Их учить не надо. У тебя еще месяц, чтобы решить, кого ты хочешь. - Воин усмехнулся и продолжил: - А мне дракон твой нравится. Такой внушительный, а глаза - добрые. Повезло тебе с другом!
       - Да... задумчиво протянула Вира. Повезло мне. Порой сама не верю. Эльфийка ласково взглянула на Сталактита. Затем перевела взгляд на Викинга. - Мы почти целый день летели, если ты не против, я пойду. И Вира зашагала по направлению к шалашу. - Хорошо, что я тебя встретила! - сказала она, обернувшись к воину, и скрылась в тени.
       Сталактит поднёс огромную морду к Викингу, так, что его огромный янтарный глаз оказался напротив лица воина.
       - Спасибо за приют, - мысленно обратился к Кингу дракон. - Мы очень тебе благодарны. Тяжело переставляя лапы от усталости и слабо виляя хвостом, Сталактит добрался до шалаша и свернулся рядом клубочком.
       "Ну, отдыхайте, друзья мои," - подумал Викинг. "А я пока о завтраке позабочусь." Воин подозвал собак, велел, троим  остаться и охранять гостей, а с остальными пошел на охоту.
       Когда Викинг вернулся с добычей, гости еще спали. Воин накормил собак, развел костер и приготовил незамысловатую еду. Дракону, на всякий случай, оставил свежей дичи. Закончив с приготовлениями, Кинг положил себе каши, уселся на бревно и принялся за трапезу. Будить Виру и Сталактита он не стал. «Проголодаются, сами проснуться,» - решил он. Сытые собаки улеглись у ног хозяина, и задремли.
       Было раннее утро. В кустах заливались соловьи. Первые лучи солнца пробивались сквозь облака и играли на листьях и цветах. Шмели вылетели за медом, бабочки перелетали с цветка на цветок. Весна вступала в свои права.
       Вира проснулась оттого, что в глаза ей светило яркое солнце. Она потянулась, зевнула и выползла из-под одеяла. - С добрым утречком! - радостно приветствовала она Сталактита. Дракон что-то ответил, и снова закрыл глаза. Эльфийка вышла из шалаша и сразу заметила Викинга: - Привет! Чудесное утро, не правда ли?
       Вира подошла к спящему дракону и села рядом, облокотившись спиной на его массивную лапу. От прикосновения Сталактит повернул голову, заморгал огромными глазами и ласково лизнул колючим языком Виру в плечо.
       - С добрым утром! Как спалось? - Приветствовал Викинг. - Завтрак готов. Я не знаю, что ест Сталактит, но там, за костром, есть свежая дичь. В котелке каша. А на вертеле кролик. Идите кушать. И Викинг радостно засмеялся.
       Вира смущенно оглядела завтрак. - Спасибо большое! Не стоило так стараться... мы бы и сами, - эльфийка с благодарностью взглянула на Викинга. Она подошла к костру, сняла кролика с вертела и отломала его заднюю лапку.  Надкусила кусочек, она произнесла: - Вкусно. Затем достала из сумочки маленькую бутылочку с зелёной жидкостью и осушила её.
       Расправившись с завтраком, Вира встала, ещё раз поблагодарив воина, сказала: - Кинг, я могу показать тебе портал, но существует три способа. Первый - вернутся в Лес Дель Авир. Этот способ самый лучший... но не для меня... Второй способ - направиться на край света и падать вниз. Не самый приятный способ. Может быть как самым коротким, так и самым длинным. И, наконец, третий способ - встретить по пути либо в лес, либо на край света какой-то портал. Но не факт, что он нам подойдёт. И девушка выжидающе посмотрела на воина.
       - Что ж, первый способ нам не подойдет, раз он не годится тебе. Второй не очень радует меня. Я уже был на краю. Брр! Какая гадость. К тому же собак я вряд ли смогу заставить туда прыгнуть. Значит, ищем лес. Если ты не возражаешь. А это место я запомню и вернусь, надеюсь, ты будешь частой гостьей в моей домине, - Викинг улыбнулся девушке. А затем повернулся к дракону и продолжил: - И ты, Сталактит, тоже. Собираемся в путь?
       - Мы всё же отправимся в лес Дель Авир. Самый надёжный способ, а я что-нибудь придумаю. Мы полетим на Сталактите, а куда мы денем собак? - Вира серьёзно задумалась. - Может оставить их здесь? Или Сталактит отвезёт тебя, а я останусь с ними? - эльфийка вопросительно посмотрела на воина.
       - А Сталактиту не опасно в лес Дель Авир? Если нет, то я возьму двух псов в руки, а остальных оставлю с тобой. У тебя с ними проблем не будет. Суки хорошие охотницы, а Кобели - сторожа. Речь они понимают хорошо, а ты быстро поймешь, что хотят они. В обиду они тебя никому не дадут. Только как я тебя найду, когда вернусь? - и Викинг вопросительно уставился на Виру.
       Тут вышел вперед дракон и проговорил: - Мне ничего не опасно. Я отвезу тебя к порталу и расскажу, как вернуться обратно. А потом полечу к Вире. Девушка согласно кивнула и продолжила: - Возьми этот свисток. Когда та вернешься на Каридию, свисни в него. Мы со Сталактитом услышим тебя и прилетим. А о собаках не беспокойся. Мы уже подружились. Я верну тебе их в целости и сохранности. И эльфийка нежно улыбнулась воину.
       Сталактит пригнулся ближе к земле и сказал: - Садись мне на шею и держись крепче.
       Викинг был очень доволен. Он нагнулся к своим псам, потрепал каждого по голове и что-то сказал. – Они будут слушаться тебя с первого взгляда. В обиду никому не дадут. И пищи у тебя будет вдоволь, - Обратился он к Вире. – Спасибо, тебе, за все. Надеюсь, мы скоро увидимся. Будь осторожна, девушка, и береги себя. Затем Викинг взял двух собак подмышки и сел на шею дракона. Крепко сжал колени, и крикнул: - Я готов! Сталактит аккуратно поднялся в небо. Рыжий воин отправился в человеческий мир.

Шаг на Землю
       Дракон летел медленно, аккуратно шевеля крыльями, чтобы не сбросить рыжего воина. Никогда еще Кинг не видел землю с такой высоты. Дух захватывало. Ветер свистел в ушах Викинга. Собаки притихли и прижались к хозяину. Пейзаж под ними менялся. Вот миновала вересковая пустошь, и на горизонте появился знакомый лес. Сталактит сделал круг и плавно пошел на посадку. Дракон приземлился и проворчал: - Слезай, приехали.
       Кинг спрыгнул на землю и отпустил собак. Те радостно залаяли и запрыгали вокруг хозяина. Воин размялся, несколько раз присев и потянувшись. Затем повернулся к дракону: - Спасибо тебе, Сталактит, что доставил. Но что мне теперь делать?
       Дракон рассмеялся и посмотрел на воина. – Не переживай, сейчас расскажу. Видишь березу с двумя стволами? Между ними шар. Это портал. Вот и сигай со своими псами в этот шар. Выйдешь в зеркальном лесу. Хорошенько запомни место, чтобы вернуться. В том лесу ты уже был. Иди к Светлому озеру. Возле него найдешь такой же шар. Это дорога в человеческий мир. Где ты выйдешь, я не знаю. Это твой мир, разберешься сам. А я полетел. Удачи тебе, смелый человек и до встречи.
       Сталактит взмахнул крыльями и улетел. Викинг сел на землю и вздохнул. Собаки радостно прижались к нему и заскулили. – Да, девчонки, на сегодня приключений многовато. Давайте-ка, отдохнем и перекусим. А потом и в путь, - вздохнул воин и задремал.
       Отдохнув и покушав, Викинг встал. Собаки насторожились. Воин подошел к березе и сунул руку в мерцающий шар. По руке побежали мурашки и она стола сереть. Кинг резко отдернул руку.  – Разрази меня гром! Клянусь Тором, как я собак то туда загоню! – чертыхнулся он. Умные твари внимательно смотрели на хозяина. – Рута, Ванда, ко мне! Я иду туда. А вы за мной. Ясно? – он с надеждой посмотрел в умные глаза собак, вздохнул и прыгнул в шар, между стволами. Мгновение, и Кинг растаял, как дым. Собаки заскулили, залаяли, и прыгнул вслед за человеком. Раз… Два… И на поляне никого не осталось. 
       Викинг открыл глаза. Воин узнал знакомые места странного зеркального леса. Он обернулся, где же портал? Вдруг, как из-под земли, выскочили и его собаки. С радостным лаем, псы подскочили к хозяину и стали вылизывать его руки. – Ну, все хорошо. Один шаг сделан, клянусь Тором. Немного осталось. Запомните это место, еще пригодится, - сказал Кинг, нагнулся и стал ощупывать одну из сук. – Ничего, ничего, потерпи.  Еще рывок, и отдохнешь. А сейчас пошли к озеру, искать второй портал, - и воин, в сопровождении собак, отправился к Светлому озеру.
       Через час пути воин вышел на берег озера. Вода была кристально чистой. Викинг разделся и вошел в воду. – Рута, Ванда, ко мне! Купаться! Вода была прохладной, что быстро снимало усталость и напряжение мышц. Собаки резво плавали вокруг Кинга.
       Выйдя на берег и обсохнув, рыжий воин оделся и осмотрелся по сторонам. – Ну, и где мы будем искать этот шар, разрази его гром? Тор забери все это волшебство! Клянусь Одином, все же я думал, что жизнь устроена более разумно!
       Вдруг. Прямо перед ним, как будто из ниоткуда, появилась большая птица. Или это вовсе и не птица была, а грифон? Викинг не понял, но запомнил, откуда тот появился. Приглядевшись, воин различил мерцающий шар. – Клянусь Одином, удача сама идет к нам в руки. Помоги мне Тор, последняя преграда и мы на земле! Слава богам! Рута, Ванда, за мной! – и Кинг с разбега прыгнул в шар. Раз, два, три, и на озере вновь стало тихо и спокойно.


Рецензии