Уроки Рыжей блондинки, выученные на качелях

И……Раз!!!!  Двааааааа! (протяжно)
И……Раз!!!! Дваааааааа! (протяжно)
И……Раз!!!! Дваааааааа! (ещё протяжней)
    Это я учу дочку раскачиваться на качелях.  Кажется совсем же простое дело - бери да раскачивайся!  Проще может быть только трехколесный велосипед!
- Да что ж ты не понимаешь? Встала, коленки согнула и сильно оттолкнулась! – это Раз!-  командую я.
- Расслабилась и отклонилась по направлению движения! – это Дваааа!» - я уже ору, глядя на непонятные движения ребенка.
«Да ладно… Сделай лицо попроще! Не вычисляй ты это направление, не задачку  решаешь! Ветер сам отклонит, ты только не сопротивляйся! Все же элементарно просто! Просто, как моя жизнь!» - продолжаю я недоумевать, уже молча…
И внезапно осекаюсь на сказанном…. А ведь и вправду моя жизнь – качели…

                * * *

Старый, маленький провинциальный городок.
Лето в самом зените. И мы, ребятня, целый день греем  животы на солнышке у реки.
А вечером, когда жара спадет, родители, отмыв наши чумазые рожицы, надевают  лучшие наряды, наряжают нас, своих чад, и выходят на променад «в город». И тут начинается праздник!
Апофеозом праздника для меня, маленькой девочки, являются качели! Не какие-то там аристократические лодочки или цепочные карусели – а древние дедовские качели! Доска,  закрепленная на двух шарнирных металлических стержнях. Отец усаживает меня на эту доску, строго приказывает «Держись!», раскачивая сильной рукой. И я лечу-у-у-у!   
Дух захватывает от смеси страха и восторга! Вот оно, счастье! Здоровые, красивые родители! Я визжу от радости! Мир расцветает  при каждом взлете новыми красками! Ах, как бы хотелось самой вот так вот раскачиваться и взлетать! Как тот взрослый мальчишка, лихо  приседающий, и долетающий до самого неба!
- Дай я сама попробую! - говорю я папе. Он отходит в сторону, а я делаю неловкие попытки раскачаться, и тут же запутываюсь в суматошных движениях.
Мне же надо лететь вверх, а качели оттягивают меня назад!   Да что же это такое? И ноги приседают, и сама отклоняюсь! И ничего не получается…. Одно неловкое движение и я лечу носом оземь… Град слез вырывается из меня, как из гейзера… Больно! Обидно! И еще больше хочется вверх!
Подходит отец, ласково вытирает мой сопливый нос, отряхивает бывшее нарядное платьице и пытается меня увести. Я умоляю его попробовать еще. Под моим напором он сдается, усаживает на эту злополучную доску, подталкивает… И я снова лечу!!!
    Так, в неловких движениях, разбив в кровь коленки, с ссадинами на локтях, при помощи родителей, я училась качаться и  жить….
               
                * * *

    Постепенно из  хаотичных движений складывается нужное действо, и  качели начинают мне подчиняться.
  И-и-и-и, раз!!! …Вот я уже  самостоятельно взлетаю вверх, к своим вершинам… Сколько радости и восторга от первых побед! Я могу!!! Я умею!!! Мне все легко и просто!!! Человек рожден исключительно для радости! И никто меня уже не может разубедить!
    Эх… Молодо-зелено!!!!!
                * * *

    Два-а-а-а… (протяжно) И  качели  идут камнем вниз… Да я знала, что так бывало со многими. Так что, и со мной тоже?
    От отчаяния хочется рыдать и немедленно что-то делать! Всей силой сопротивляюсь движению, но понимаю, что делаю только хуже себе. Вселенское горе, кажется, поселяется во мне и я уже чувствую его где-то в районе живота. Там все сжимается в твердый комок, который готов вопить от досады!
     От гнева  приходит первое философское понимание «Как же короток миг удачи»… Урок жизни на качелях…Ничего не поделаешь…

                * * *
    Не замечешь, как качели  сами начинают всплывать вверх…
     И Р-Р-Р-Раз!!!....  Ой! Надо же во время оттолкнуться! Присесть и силой качнуть этот маятник!
    Зазевалась, не успеваю…. И взлет неуверенный. Приятный, радостный, но не такой яркий, как хотелось бы. А ведь могла бы… Если бы во время организовалась...
Если бы не тратила силы на рыдания…
Если бы не эти каблуки и прочие женские штучки…
И еще сотня этих  «если бы»…

    Но ничего не изменишь… Все лучше, чем съехать вниз…
    Так озаряет меня мудрость: «Цени и радуйся тому, что у тебя есть»… Еще один урок жизни на качелях….

                * * *
  Два-а-а-а-а………(протяжно)   И снова амплитуда меняется, и качели летят  вниз…
    «Ну, тут уж нас голыми руками не возьмешь!» - говорю я себе. Я уже опытная!
    Надо сгруппироваться и переждать. Вот так… Расслабиться, перевести дыхание, спокойно и терпеливо принять все невзгоды.  Нет смысла сопротивляться естественному ходу событий, какими бы страшными они не были. Главное - пережить этот период падения  вниз с меньшими потерями!
«Смирение - это целостное восприятие Жизни. Это раскрытие души для реальности» - говорили великие, и теперь я могу это подтвердить еще одним твердо выученным уроком на качелях.
    Качели достигают низшей точки своей траектории. О, чудо! В это миг ощущаешь  в том самом месте, в животе, не щемящее чувство досады, а даже какое то  садистское наслаждение от того, что ты научилась жить и в горе, и в отчаянии. Даже в таком угнетенном состоянии ты видишь, что жизнь движется, наработанный годами опыт катания на этих качелях говорит тебе, что  они обязательно должны взлететь!
  Так приходит ко мне Вера. Вера  в неизбежность победы добра над злом, вера в собственные силы, вера в мудрость и вечность мироздания.
  Наверное, это один из главных уроков жизни на качелях…
       А качели продолжают движение...

                * * *

     И Р-Р-Р-Раз!!!   «На старт! Взлетаем!» - командую я себе. Ну, теперь уж точно ко взлету все готово! Четко выверено каждое движение. Присела… Собралась… Сильно и уверено толкнула свою жизнь-качели вверх!
    Летите!!! Взмывайте вверх, мои качели!!! А я посмотрю, на что же я способна!!! Прилежная ли я ученица или обыкновенная «серая троечница»…
     Ах, как радостно лететь вверх по судьбе, благодарно принимая от нее подарок за подарком! Ничего нет более непредсказуемого в жизни, чем сама жизнь! И теперь уже не столь важна та максимальная точка полёта, сколько путь к ней. Именно в нём наслаждение от жизни.
                * * *

  Так и качаемся мы на своих качелях всю жизнь… И скоро уже, наверное, не хватит сил так отчаянно отталкиваться, взлеты будут менее успешными, от долгого качания станет кружиться голова… И тогда наши дети будут подталкивать наши качели до полной их остановки. А их качели подхватят наши внуки…


Рецензии
Очень...
cпионэрила в свой дневник...
ссылкой - конечно...
C благодарностью...

Стрэйнджер   04.08.2013 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо что заглянули.) За кражу-отдельное спасибо))

Блондинка Рыжая   13.08.2013 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.