Из жизни людей

Помнишь. Ты подобрал меня на улице. Я была глупым, злым, замызганным щенком. Я кусала твои руки. Я бросалась на всех, кто смел хотя бы взглянуть на меня. А этот остервенелый лай. Помнишь, он не давал тебе спать по ночам.
     Прости. Меня просто когда-то обидели. И каждый был моим врагом. Мне казалось, что ты меня, маленького щенка, приковал к себе огромной, просто гигантской цепью. И эта цепь не давала мне двигаться, да, к тому же, жутко скрежетала.
       Но, знаешь, щенок рос. И под протянутые тобой руки, он научился подставлять свою испуганную мордашку. Щенок стал замечать, что цепь стала уменьшаться, а ему вовсе уже и не хотелось никуда бежать. И не только потому, что было некуда. Просто твоя речь была удивительно добра, твой запах замечательно родным. А с цепью он научился играть.
          И вот, однажды, ты отстегнул цепь, или она просто рассыпалась в пыль. Щенок стал взрослой, красивой, благородной, самой преданной на свете собакой. Собакой, знающей себе цену, забывшей свои глупые привычки. Но эта собака еще не конец истории. 
     Однажды, отрешенно смотря в тишину, к ней (то есть ко мне) пришло знание о том, что никакой цепи никогда не было. А мой хозяин никогда не был моим хозяином. Он тот, кто с такой же отрешенностью смотрит рядом со мной в неизвестное и бесконечно любит и понимает меня.


Рецензии
Замечательная, содержательная, глубокая вещь.

Ирина Фургал   25.12.2009 14:14     Заявить о нарушении
Ирина, искренне благодарю Вас за силу и глубину Вашего восприятия!
С Уважением, Наталья!

Наталья Задонская   28.12.2009 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.