Последняя битва

ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА.


*  *  *
Угроза. Угроза шла с севера. Наваливалась беспредельным, омертвляющим страхом за всех, кто мне дорог. Господи, что случилось?
"Крис... Ответь, пожалуйста... Пожалуйста... К-р-и-с..."
Знакомая до дрожи в коленях ниточка постоянного телепатического контакта теряется в сером тумане неизвестности...
Я вышла из транса. Яркие краски лета сплетаются с умиротворенными звуками...
"...Лелия..."
"...Ответь..."
Кто-то ищет контакт!
"Да. Кто это?"
"Эльбрус. Ты нужна в Городе. Подходи в штаб."
"Что случилось?"
"То, чего мы все боялись."

*  *  *
Я стою перед высокой темной дверью кафедры Боевой магии нашего Университета. И, честное слово, мне страшно. Там, внутри, плещется коктейль из тревоги, ненависти и злобной решимости. Я уже почти знаю, ЧТО случилось...
Вхожу. Студенты и преподаватели - те, кто не ушел на фронт - выглядят странно спокойными.
 - Меня вызывали.
 - Садитесь, Лелия, у нас есть новости. Оттуда. - Марфа Христофоровна, наш великий и ужасный Декан, предлагает мне стул... Произошло нечто непоправимое...
 - Позвольте все же спросить, что происходит?
 - Мы проиграли. Король Лайон и остатки его войска будут здесь через несколько часов.
 - Как???
 - Армия уходит на восток, к столице. Лайон бросит у нас обозы с ранеными. Видите ли, у нас отличные целители... А самих целителей куда я дену? Мэрдок со своими тварями буквально наступает им на пятки. Вы моя лучшая ученица, вот и попробуйте решить задачку. Имеем в наличии: 100 боевых магов (это вместе со студентами) и сонный гарнизон. Задача: защитить город. Вопрос: что делать? Мои старые мозги отказываются работать...
 - Что мы знаем о противнике?
 - По крайней мере 10000 солдат (людей и орков), дивизия боевых магов.
 - Сколько у нас времени?
Декан молчала. Ответила Карла, ясновидящая:
 - Мало. Обозы пришли.

*  *  *
Стою на балконе. Высоко. Свежий ветер обдувает лицо... Да. Обозы пришли. Сколько знакомых лиц, искаженных болью и страхом! Люди и маги - всех обьединяет страдание. Целители суетятся, словно реактивные мухи - на пути им теперь не попадайся! Хороши они все-таки в своем деле... Сколько жизней спасли и еще сколько вытащат из бездны... А попроси их взяться за оружие, чтобы спасти собственную шкуру - задолбают криками возмущения и недоумения, мол, вы-то зачем вообще тогда жизненное пространство занимаете?!
Все же, надо что-то делать, и быстро. И мне. Я чуть ли не единственный боевой маг средних лет в этом чертовом обреченном городе!! Вру, конечно, таких несколько десятков, но что это меняет...
Прощупаю госпиталь. Заглянула бы - да целители без причины не пустят. Отличная штука дальновидение...
Вхожу в транс...
"Ворота. Двери. Стоны... Крики... Снующие туда-сюда врачи... Искаженные мукой лица... Ничего, я привыкла... Маги... Где маги... должен быть кто-то, способный хотя-бы дать совет... Кристофер Ферум... Крис... Крис. Крис!!!"
Буквально пинком выкидываю себя в реальность. К-р-и-с... Я должна его увидеть. И точка.
На бешеной скорости я вылетела из здания Университета и, добежав до палат исцеления, чуть не смела стражу у входа. Вовремя сообразила, что свои...
 - Стой. Туда нельзя, - высокий темнокожий стражник-человек виновато пожал плечами.
 - Слушай, пропусти. У меня там жених. Я должна с ним поговорить, или хотя бы увидеть его.
 - Сожалею, но Главный целитель приказал раненых не беспокоить.
 - Знаешь, дорогой, если завтра меня сожрет дракон, когда я буду прикрывать ваши задницы, и я не смогу сним попрощаться, на твоей совести останется огромное черное пятно, которое не смоешь до конца жизни...
 - Ладно, проходи. Запугала, блин... Проклянет еще...


*  *  *
Вот так я вошла в палаты исцеления. Поймала за шкирку какого-то докторишку. Упрямый оказался... Но куда ж он, студент, от меня денется: убедила показать дорогу (причем, замечу - совершенно без помощи магии, чистая риторика).
Пробираясь вслед за студентиком среди мокрой и стонущей больничной суеты, я заметила обну странность: на меня никто, решительно никто не обращал внимания... Хотя, косые, недовольные взгляды были. Не такие уж они и сволочи по натуре, целители наши многомудрые...
Стой. Раз-два. Докторишкина спина, мой ориентир в этой толпе, вдруг прекратила совершенно движение, и, явив докторишкино лицо, сказала:
 - Вот. Только вряд ли он в сознании. Поражение отравляющим заклятьем 2 степени, да плюс бок прострелен навылет. А орочьи стрелы, сама знаешь, что наши бревна.
 - Вот дьявол, думаю. Нет, я это сказала... Извини, спасибо тебе. Я останусь с ним на пару минут, ладно?.. Да, дорогу найду. Попробую пробиться к его сознанию...
Докторишкина спина снова явилась, и удалилась куда-то по своим делам.
А я стою возле койки и смотрю на человека (или уже только тело?) на ней... Мрачные мысли не дают выйти из "столбняка": "Да, Крис, ты попал... По полной программе... Вот залезу я к тебе в сознание, и что я там обнаружу?"
"Полезь да посмотри," - веско и правильно посоветовал внутренний голос.
Так. Я уже сама с собой разговариваю. Хотя, верно, надо что-то делать, а времени так мало...
Вхожу в транс...
Вот она, знакомая золотистая нить...
"Крис... Кристофер... Отзовись..."
Нет ответа.
Погружаюсь глубже... Еще... Еще...
"Любимый..."
"К-Кто это?"
"Крис, это Лелия. Ты цел?"
"Странный вопрос... Да, я борюсь... если ты это... имеешь в виду..."
"Может, тебе помочь, дать энергии?"
"Брось... я справлюсь... целители помогут... Как бы я ... хотел... помочь вам..."
"Ничего, мы тоже постараемся. А ты борись. Я тебя люблю."
" Удачи вам... в спасении... наших... задниц..."
Мы оборвали контакт. Снова эта мокрая больничная суета. Пора идти.


*  *  *
Как вы думаете, что самое страшное в неравной битве? Ее ожидание. Потом просто нет времени надеяться, сомневаться, прикидывать шансы на победу - и осознавать свою обреченность...
В Городе обьявлено военное положение: гарнизон приведен в боевую готовность, мы собрали на стены всех, кто хоть как-то управляется с оружием или боевыми заклятьями. Итого 1500 человек - слишком мало, чтобы устоять, если за нас примуться всерьез.
Высланы авангардные дозоры. Марфа Христофоровна и несколько эльфов пытаются пробиться ближе к лагерб неприятеля с помощью дальновидения, но из этого мало что выходит - слишком хорошо маги Мэрдока берегут свои тайны.
Вечереет. Лучи заходящего солнца окрасили окружающие нас с трех сторон горы в кроваво-красный цвет... Плохая примета. Людм говорят - будет шквальный ветер, эльфы пророчат - прольется кровь...
Смена караула. Наступает моя очередь нести дозор. Поднимаясь на стену, я словно окунаюсь в море сильнейших эмоций: вот справа стоит мальчик лет 17-ти, он ни разу и не видел рукопашной - боится, аж коленки дрожат; слева, чуть вдалеке убеленный сединами воин спокойно вспоминает свою малую родину, семью, друзей, оставаясь при этом до предела сосредоточенным и внутренне готовясь к возможной смерти; а прямо передо мной стоит мужчина лет 30-ти, и насмешливо курит трубку - он жаждет схватки и ни сколько не задумывается о последствиях.
Заняв свое место в строю, выслушиваю доклад начальника стражи из людей: все спокойно. десятки взглядов напряженно разрезают пространство.
Последние лучи заката красными стрелами прорвали сгущающуюся тьму и осветили три стремительно приблежающиеся черные точки - скакавших во весь опор дозорных. Но почему только три? Ведь послано было шесть человек!.. Хотя зачем задавать вопрос, когда знаешь ответ.
 - Эй, вы, там, скорее откройте ворота!
 - Слушаемся, мэм.
Всадники на полном скаку ворвались в город: на губах коней белеет пена, изможденные люди еле держатся в седлах.
 - Мы нарвались... на их дальний дозор... Тернер и Скай убиты, Аватар дезертировал... Мы обогнали полчища Мэрдока в лучшем случае на час...
Да, черной будет эта ночь...

*  *  *
 - Тревога! Боевая тревога! Пришел час показать все, на что вы способны! - пели сигнальные трубы.
Городское ополчение собиралось на стены. Железным звоном бряцало кое-где оружие в нетвердых руках; кто-то мрачно подтягивал ремни на доспехах. Сотники надрывали глотки, выкрикивая приказы.
Последние лучи заката внезапно погасли, закрытые набежавшими невесть откуда жирными черными тучами. И где Мэрдок откопал магов-погодников? Они же просто реликт в наше время!
Многие люди со страхом глядят на небо - живы еще легенды о Темном Властелине и Войне Гнева. Вот-вот, кажется, услышу громкий шепот: "Он вернулся... Неназываемый здесь!" Надо с этим что-то делать, поднимать боевой дух. Кричу:
 - Люди! Послушайте! То, что вы видите - просто трюк, чтобы напугать вас и сбить с толку!Держу пари, враг именно сейчас подходит к стенам! Жгите факелы! Не теряйте надежды!
Словно по команде, на стене появляются наши, факультетские, спокойные, уверенные, в сверкающих черных с серебром мундирах (и с той же дрожью в коленях, хотя никто не хочет этого признавать). Слышу в сознании приказы Марфы Христофоровны: "Разделиться. Планируем со стены и бьем Огненным Ливнем. Они уже там, ждут нас. Да поможет нам Единый! Пошли!"
Серебристым ливнем мы полетели вниз и, оказавшись перед сплошной темной массой врагов (орки - фу! и запах соответствующий), все как один пустили в ход заклятье Огненного Ливня. Не успев ничего понять, орочий авангард превратился в пепел.
И тут нам ответили маги Мэрдока. Ударили Стрелами Смерти. Старшие, как могли, прикрыли студентов. "Щит, держите щит," - хрипела Декан. Воздух огласили вопли наших раненых. А Черные Стрелы били и били. Изредка кто-нибудь отвечал из-под защиты, и еще реже наши атаки достигали цели.
" Нас вовлекают в одиночную схватку, и нам придется на нее пойти, - вещала Командующий. - Десятники! Разделиться! Каждый десяток - атака клином! Разрывайте щит!"


*  *  *
Строй рассыпался и десятком клиньев врезался в войско врага. Маги Мэрдока смешались с орочьей толпой и били из-под тижка, прикрываясь тупоумным пушечным мясом. Лишь изредка мелькал белый мундир в темной массе нелюди.
Началась резня. Сверху, со стен Города, полетели стрелы, камни, полилась раскаленная смола, однако орков это не остановило - все новые и новые твари карабкались на стены по телам своих предшественников.
Нас словно зажали в силок. Времени для атак почти не хватало: в оснолвном в ход шли защитные заклятья, и, в ближнем бою, холодное железо.
Собравшись с силами, я послала Ледяное Копье прямо в гущу орков - выкосило полтора десятка, но их место тут же заняли новые твари. Слева защита дрогнула - и какой-то молодой парень рухнул со стрелой в горле, издав последний булькающий хрип, справа раздался чей-то страшный вопль - мэрдоковские прихвостни били точнов цель.
 - Отступаем! Нас перебьют по одному! - закричал десятник.
Мы не успели. Огромной черной птицей прошелестело над головами Подчиняющее Заклятье невероятной мощи. Сам Мэрдок вступил в бой.
Тело мое налилось свинцовой тяжестью, голова готова была разорваться от боли, любые мысли настойчиво перебивал голос: "Иди ко мне... Я твой бог... Я твой царь..."
Н-Н-Е-Е-Е-Е-Е-Е-Т-Т!!!!!
А вокруг падали, хватаясь за голову и вопя от боли, многие, слишком многие из магов Факультета. Падали и гибли, затоптанные орочьими сапогами...
И тут Ворота Города распахнулись. Из них с тупой улыбкой во весь рот выбежали стражники, чтобы под градом стрел снискать мучительный конец...
Превозмогая боль, я двинулась к Воротам. Воздух, словно горячий кисель, жег легкие, а голос в голове уже ругался матом и обещал мне все муки ада. В проеме Ворот я увидела еще Восьмерых, настолько же усталых, но решительных.
Вражеские ряды расступились, и навстречу нам выехал важный старик в белых одеждах, на огромном белом жеребце:
 - Покоритесь мне, и да воцарится мир!
 - Не слушайте его! Эй, Мэрдок, тебе, что, не тепится надеть гнилые лавры Черного Властелина? - Марфа Христофоровна храбрилась, хотя голос ее дрожал.
 - ДА!!!!!
И он ударил. Хороши же Девятеро... Двоих из нас просто смело, смешав с грязью, остальные упали на колени, силясь хотя-бы сохранить здравый рассудок. Одна Декан устояла. Поглядев Мэрдоку в глаза, она ударила Вихрем Вечного Посмертия - страшная вещь, разрушающая и тело, и душу, и, в последний раз глухо вскрикнув, упала замертво. Мэрдок закричал, зашатался - но устоял.
Не обращая внимания на нас, скованных его волей, Мэрдок вошел в Город.
Мне вдруг яснее ясного представился госпиталь, и орки внутри, и Крис - слабый, беспомощный...
Мэрдок, если ты хоть пальцем, слышишь меня, хоть пальцем тронешь его - я тебя из-под земли достану! Клянусь!

*  *  *
Мы рождены, чтобы жить, а не влачить жалкое существование рабами чужой воли. И, что бы не случилось, я буду бороться до конца. Чего и всем выжившим желаю. Мы победим!

1 - 9 мая 2005г.
 
 
   


 
      


Рецензии