Я, он и вечность

"Скоро рассвет, выхода нет..." Сколько я их видела, рассветов этих? Сколько солнц - красных, желтых, синих в крапинку? Не помню, да и нет нужды запоминать, все равно когда-нибудь, наверное, увижу их снова...
Незнакомая дорога черной предрассветной лентой змеится из-под колес мотоцикла. Скорость, свобода - любимые понятия... Да. Мне нравится такая жизнь, черт возьми, да!
Крутой поворот. Развилка. Влево или вправо? Все равно. Ну, пускай будет влево. "Каждый имеет естественное право сходить налево". Ха-ха. Старая как мир, надоевшая шутка.
Солнце. Шелковая пустыня нескошенных полей разбросала вокруг цветные блики. Однообразная до ужаса картина... Надоело.Рвану-ка я дальше. авось Старцы и прибавят времени... в каком-нибудь новом, уютном мирке...
Бежишь всю жизнь... Листаешь страницы непонятной, бесконечной книги, а конца главы не достигнуть, как не догнать линию горизонта... Смейтесь, Праотцы, смейтесь... Поняла я суть вашего приговора, да поздно. Скука, жуткая смертная скука, и никого рядом... Люди - просто короткие остановки на Дороге, и ничего они не значат, муравьи под ногами, камни под колесами... выть порой хочется и рвать на себе волосы, и убивать все живое вокруг! А потом? То же самое... Выходит, я не достойна даже смерти...
И за что? Да, по меркам этих всемогущих идиотов я совершила страшное преступление: захотела встать вровень не только с мужчиной, с Первым Мужчиной, которому была предназначена как игрушка и рабыня, а и с Создавшими Мир и Людей... Гибельные мысли, согласна... И власть справедливо решила заменить поломанную игрушку. Сошли Они на землю, и был Суд. И я стояла перед ними, смотрела в глаза своим палачам, в то время как Первый Мужчина (фу, как гордо звучит, как не вяжется с образом этого червяка...) Так вот, он валялся в пыли, уткнувшись лбом в землю, и молчал. Хотя, с другой стороны, что он мог сделать, раб системы? Что? А может, просто не хотел лишний раз испытать на себе гнев высших сил? Ответ на вопросы донельзя лаконичен - страх. Просто страх. Благоговейный ужас и смирение. Это лишает свободы. Это заставляет вжать голову в пол и дрожать перед теми, кто сильнее тебя. Это делает из человека слизняка, коврик для вытирания ног, игрушку в руках Богов... Я не хотела быть игрушкой. да только жизнь распорядилась иначе.
Столпы Силы заколебались. Семеро Создателей Мира готовы были вынести приговор:
 - Подойди и внемли Старшим, дитя неразумное, ибо настал час решать твою судьбу!
 - Да говорите, чего уж там, мне и так слышно. А на колени, Старшие, я падать не буду, и вы это хорошо знаете...
Тишина... Только миг тишина...
 - Ты хотела свободы. Что ж, ты ее получишь. Перед тобой откроются все миры Упорядоченного. Отныне твой удел - вечное странничество. Но помни - земле, где ты останешься больше суток, грозят страшные несчастья, а людям, с какими ты заговоришь, или к которым ты прикоснешься, жить останется едва день и ночь. Вот дорога. Иди по ней! Ты этого хотела.
Я ушла. Ушла гордая, счастливая. Конь, меч - и бесконечные миры впереди... и вседозволенность... что еще нужно такой, как я? Это потом оказалось, что жизнь пуста без любви, без тепла, без дома... А пока...
Я с охотой подтверждала данное самой себе прозвище "ангел хаоса". Врываясь в тонкую ткань мира подобно огненной стреле, я повсюду сеяла ужас, смерть и разрушение. О, с каким наслаждением я убивала этих жалких людишек, которым решительно нечего было противопоставить мощи сверхчеловека!!!
А потом это просто надоело. Пришла тоска, пришла боль, пришел стыд. И эта свора гончих псов рвала меня, рвала, грызла изнутри, разбрызгивая вокруг окровавленные ошметки... Великие Силы, как я хотела умереть!
Тогда Жизнь послала мне его. Такого же, как и я - изгнанника. Равного, и оттого настолько родного! Именно он научил меня верить:
 - Кто ты?
 - А ты?
...Встреча двух одиноких на большой дороге...
 - Я чувствую в тебе силу. Ты из-за Грани Мира?
 - Да. Но кто ты? Твоя сила не меньше, а кое-где и превосходит мою...
... Почти поняли...
 - Я Локи, дева. Кто говорит - бог, кто говорит - ангел. В бессрочной отставке. И отнюдь не в почетной. А силы мне оставили так, крохи... подачка победителей...
 - Да, встреча... Не знала, что бывают боги в отставке. Я Лилит, и я проклята. Прощай.
 - Нет, погоди, - его рука легла мне на плечо, - ведь у тебя... у нас есть еще 24 часа...
Потом мы болтали, смеялись и пили вино, и любили друг друга... Это были лучшие сутки в моей жизни.
Но Судьба, как оказалось, зверски подлая баба...
 - Лилит, милая, позволь мне разделить с тобой вечность...
 - У меня нет ее, Локи. Еще два часа - и я исчезаю, или здесь грянет апокалипсис...
 - Тогда возьми меня с собой...
 - Ты чем слушал свой приговор, юный романтик тысячелетней давности, а? Создатели не выпустят тебя за пределы этого мира...

*  *  *
И снова предрассветная лента черной дороги... А, уже закат? Ну, предзакатная... Свежий воздух, запах цветов и ветер в лицо... И мошки - как они надоели!
Я помню тебя, Локи. Спасибо за любовь. Когда-нибудь я вернусь.
20-30 марта 2005 г.
В рассказе использована строчка из песни группы "Сп


Рецензии