Дуракам везет 2

   Повезло номер два
   Очень быстро пролетели пять  лет в  Московском вузе. И вот, шестой год, вернее – полгода. Преддипломная практика  успешно пройдена на АЗЛК - это тот завод, который раньше «Москвичи» выпускал, если кто помнит. Материал для диплома собран замечательный. Осталось только все начертить и текст диплома написать. Самое главное, что в институте нужно появляться всего один раз в неделю! На консультацию - к руководителю диплома.
На такую консультацию я и приехала. Иду, просто, очень довольная, можно сказать, счастливая: конец октября – мое любимое время года, я - замужем, через полгода стану дипломированным специалистом, распределение - замечательное, - короче, все хорошо, как и должно быть в молодости.
   Прохожу мимо шестнадцатиэтажного дома. Сколько раз я мимо него проходила, сосчитать трудно, да и зачем. Только редко, чтоб одна, в основном, с сокурсниками.
Слышу тихий голос:
   -Девушка, вы не могли бы мне помочь?
    Смотрю, парень какой-то не очень симпатичный смотрит на меня, значит, это он и спросил.
   - Попробую! – весело отвечаю я.
   - Скажите, а вы в этом районе живете?
   -Нет, но если вам куда-то надо пройти, вы спросите, я очень хорошо этот район знаю.
   -Да, нет, - отвечает парень, а сам как-то в глаза уже не смотрит, - просьба в другом.
   - И что же это за просьба? Вы знаете, у меня всего минут десять свободных. Говорите.
   - Не могли бы вы помочь мне вещи перенести?
   - Странная какая-то просьба, - начинаю я медленный уход от дурацкой беседы, - обычно с такой просьбой к мужчинам обращаются.
   -Да, торопятся все, а вещи нетяжелые совсем. Несколько связок книг. Поможете? – скороговоркой произносит парень, видимо чувствуя, что ему опять откажут.
   Стыдно мне стало за себя, и парня жаль.
   -Хорошо, - говорю, - где ваши книги?
   - Пойдемте со мной, - говорит парень, - я покажу.
   И я иду за ним в подъезд этого дома. Понимаю, что иди не надо. Но стыдно,развернуться и, просто, уйти.
   Зашли в лифт. Парень нажал на кнопку 16 этажа. Едем молча. Парень на меня не смотрит. Чтоб как-то разрядить обстановку, спрашиваю:
   - Куда книги-то нужно перенести?
   -Да, из одной квартиры в другую, - беспечно отвечает парень.
    И вот тут я испугалась. Говорят, нет ничего быстрее мысли, поэтому описание этих мыслей займет, значительно, больше времени, чем тогда, когда они пронеслись у меня в голове. А суть была в том, что парень, чтоб найти того, кто поможет перенести ему книги из одной квартиры в другую, вышел на улицу, а не обратился к соседу по лестничной клетке. И еще, в начале разговора, он спросил, «в этом районе я живу или нет».
Лифт остановился. Парень вышел и развернулся ко мне, улыбаясь, приглашал следовать за ним. Я сказала:
   -Я не пойду.
    И нажала кнопку первого этажа. Парень почему-то не поставил ногу между закрывающимися дверями лифта. Просто стоял и улыбался. Двери закрылись. Лифт медленно пополз вниз. И опять множество мыслей, одна страшнее другой, неслись в моей глупой башке. Я просто, видела, как он бежит по лестничным перелетам, чтобы встретить меня внизу.
    Лифт остановился. Двери открылись. Никого. Я медленно, как во сне, еще не веря до конца в свое спасение, вышла из подъезда. Никто меня не преследовал.
   Солнце по-прежнему светило. Ведь, был день. И я шла на консультацию к дипломному руководителю.
   В тот день я поняла, что надо разговаривать с людьми. Когда говоришь, тебе отвечают, и
ты можешь сложить пазл, который вначале не был для тебя столь очевиден.


Рецензии