О слабости

Привыкаешь смотреть на все объективно. Созерцатель. Наблюдаешь за людьми, их привычками, слабостями. Вот у фонтана пара- ругаются. Она истерично выкрикивает ругательства. Он судорожно сжимает кулаки, сплевывает в сторону, отворачивается. Трудно идти на уступки. Не хватает силы, силы большой души...
Или вот. Женщина в сером плаще. Поверх воротника повязан красный шарф. Она платит за газ, свет, ЖКУ, а у самой слезы наворачиваются. Глаза опущены, так бывает, когда не хочешь,чтобы видели твою слабость. У нас так не принято... Кто ее обидел? И почему мне хочется вжаться в плечо любимого и плакать. С ней. За нее. Мне не хватает силы, силы большой души, чтобы сказать чужой, незнакомой женщине "Не плачь". Это у нас тоже не принято.
Старик в легком серо-коричневом плаще в середине дальневосточного недоброго ноября. Его трогательное светлое лицо, серые глаза под лупами старющих очков, дужки которых перевязаны резинкой. И я хочу подойти и помочь ему хоть чем-нибудь. И не подхожу. Прохожу мимо. И он думает, что я смотрю на него, как все... Покупаю шоколадные конфеты и брожу с пакетом в том районе, где его раньше встречала. Его нет. А если его вообще больше нет? А мне не хватило силы, силы большой души просто подойти и спросить " Я могу Вам помочь?"...
И вот. Видишь где-нибудь то, что тебя трогает. Останавливаешься. Задумываешься. И идешь дальше, потому что так принято... Не хватает силы... Большая душа?
Нет. Она маленькая! Маленькая, но живая. И, значит, вырастет... Поскорее бы...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.