Стремление к совершенству

               

Из цикла историй под общим названием  «ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЕБЕ».

*

     Неумолимое время близилось к полуночи. Прогрохотал последний трамвай. Хлопнула входная дверь в подъезде – сосед вернулся со второй смены. За стенкой, отходя ко сну, выключили орущий телевизор. Уткнув глаза в потолок, под ритмичные скребущие звуки, доносящиеся из кухни, где его жена Наталья, совершая ежевечерний ритуал, мыла плиту,  Николай лежал и слушал Ночь. Потом, потеряв надежду на возвращение жены на супружеское ложе, вздохнул, повернулся к стене и закрыл глаза.



     - ...Слу-у-ушай… Твоя Наташка – ну просто принцесса!
     - Да уж! Такой концерт мне с утра устроила. Это - не надену. Это – не подходит. Это – не красиво. Чуть на утренник не опоздали! Ууужас! И так – каждый день.
     - Да ладно тебе. Настоящая женщина – она и в четыре года – женщина. Нет! Ты погляди, погляди как неё мой Колька смотрит! Господи… И что бы понимал?


     -...Тили-тили-тесто! Жених и невеста! Тили-тили тесто!
     - Не обращай на них внимания, Коля. Пойдём!
     - Да я не обращаю – пусть кричат себе сколько влезет. Пусть завидуют. Всё равно, когда я вырасту – то на тебе поженюсь. Наташ, ну, давай понесу твой портфель? Им назло.
    - Сказала же – нет! Ты, Коля, можешь его уронить и он запачкается. Ты, Коля, такой неаккуратный.
    - Да не уроню я.
    - Нет. Я – сама.
    - Тили-тили-тесто...


     -...Построились, построились! Та-а-ак. Рррав-няйсь! Смиррр-но! Пупкова! Подбери живот! Ты же будущая мать! Воллль-но! Напра-во! Побежали! Та-а-ак. Бежим. Бежим. Пупко-о-ова… Ну ка-а-ак ты бежишь? Ты же будущая мать! И тебя, Петрова, касается! Посмотрите на Ветлицкую. Вот как надо бежать. Её же в кино снимать можно. Второй  Борзов. Молодец, Наташа! Так.  Всё. Остановились. А то вы мне тут пол проломите. Идите к снарядам. Мальчики – к брусьям, девочки – к бревну. Сразу после занятий – все на сдачу норм по стрельбе.
     - Владимир Александрович! А я не могу сегодня.
     - Почему, Ветлицкая?
     - А у неё костюма специального нет, для «сафари»! А без него она не может.
     - Не умничай, Пупкова! Ну ка-а-ак  ты идёшь по бревну? Ты же будущая мать, Пупкова!


     - ... физрук наш, блин,  совсем оборзел! «Подбери живо-о-от»! «Будущая ма-а-ать»! Какое это, вообще, отношение имеет к тому, как я бегу или  к бревну?
     - Да не расстраивайся ты так, Нинка! Ты же знаешь, он всегда так говорит – то «мать», то – «отец». Всем достается, кроме Наташки.
     - Скажи, Ветлицкая, как ты ухитряешься  бегать, как Борзов?
     - А я каждое утро вокруг микрорайона бегаю. Три круга – три километра.
     - Бли-и-ин... А во сколько же ты встаешь?
     - В пять.
     - В пять?! А нафиг тебе это надо, Ветлицкая? Худеть тебе не нужно. Чтобы Саныч похвалил, что ли?
     - А при чём здесь Владимир Александрович? Просто мне самой нравиться красиво бегать. Мне вообще нравиться всё делать хорошо и красиво. Во всем к совершенству стремиться надо, Пупкова!
     - А кстати! Борзов - это что, от бОрзый, что ли?
     - Борзов – это олимпийский чемпион по бегу. Спринтер.
     - Ну ты даёшь, Ветлицкая! Ну всё, блин, знает.


        - ...Вы видели? Ветлицкую? Видели?
      - Ну, видели. И что?
      - Платье её видели? Супер!
      - Поду-у-умаешь. Платье как платье. Ничего особенного.
      - Да ладно тебе, Нинка. Не завидуй! Действительно здорово.
      - А что, это правда, что она сама себе шьёт?
      - Правда, правда. И что?
      - Да я тоже шью. Но у меня так – не получается.
      - «К совершенству стремиться надо»!
      - А этот симпатичный парень, рядом с ней, он кто?
      - Васильев, что ли? Объясняю тебе популярно, как новенькой, этот парень по имени Коля, человек  для общества потерянный!
      - Потерянный?
      - На сто процентов. Он,  кроме своей Ветлицкой, никого не видит. Они чуть ли не с роддома вместе.
      -  А вы откуда знаете? Он же не наш.
      -  А он раньше в нашем классе учился. Потом переехал и в другую школу перешёл. А к нам на вечера по старой дружбе захаживает – за своей подружкой присмотреть.
      - Да ладно тебе, Нинка! Что за ней присматривать? Все отлично знают, что Наташка ни с кем не крутит.
      - Ещё бы! Она же у нас – «со-вер-шен-на-я».


       - ...Я, как директор школы, от своего лица, и  всего коллектива учителей, хочу поздравить Наташу Ветлицкую с окончанием школы и вручить ей Золотую Медаль! Молодец, Наташа! Похлопаем, друзья, похлопаем Наташе! Я много лет проработала в школе и ни разу не встречала ученика, который бы, как Ветлицкая, за все десять лет не получил ни одной четвёрки! Расскажи нам, Наташа, как тебе это удалось? Поделись своим секретом: что ты делала для того, чтобы добиться таких успехов?
       - Да ничего особенного – просто я всегда стреилюсь к совершенству.


     Окинув критическим взглядом свежеприбранную (к выписке жены из роддома), квартиру, Николай остался собой доволен – «Хотя… Всё равно всё переуберёт по-своему».
     - Ну, давай, доченька, надевай. Ехать надо.
     - Нет, папа, нет! Мама никогда не надевает мне к этому платью эти носочки!
    - Ну, Ирочка, не  капризничай. Собирайся быстрей – нас там мама с братиком в больнице ждут! Он такой ма-а-аленький.
    - Не хочу эти носочки! Не надену! Не красиво!
    - Ну хорошо, хорошо. А эти?
    - Тоже не красиво!
    - О, Господи...


     - ...Наташа, ну, давай быстрей! Оставь ты всё это. Вернёмся – уберём. А то, пока доедем  - уже и возвращаться нужно.
    - Ты не понимаешь, Коля! Вернемся уставшие, а дома – бардак.
    - Да какой бардак? Ты к Нинке зайди!
    - Во-первых, не равняй меня с Пупковой. А, во-вторых, вот ты только представь! А вдруг в наше отсутствие вор залезет? А у нас – посуда не мытая?  И полы не протёрты? Что он обо мне подумает, как о хозяйке?
     -  Ну хорошо, хорошо. Раз так – давай я пока хотя бы полы протру, чтобы быстрее было.
     - Нет, Коля! Во-первых, это - не мужское занятие, у каждого в доме должны быть свои обязанности. А во-вторых... Только ты не обижайся. Но ты всё делаешь как-то... некачественно. Знаешь что? Может, ты с детьми во двор выйдешь погулять? А то, я смотрю, что-то окна у нас какие-то... мутные.
     - На-та-ша! Ну какой двор? Мы же давно им обещали.
     - Коля! Не забывай, что я ешё и работаю!
     - Ну, хо-ро-шо.


      - ...так значит, через два часа на этом же углу? Замётано. Ну, бывай, спасибо тебе!
     Пожав руку водителю, Николай спрыгнул с подножки армейского грузовика, закинул за плечо тощий вещмешок и заспешил домой. Двухмесячные военные сборы - это вам не шутка! Особенно для человека штатского, к службе не приученного. Хорошо, выдался такой счастливый случай – домой заскочить! Правда, всего на пару часов. Но всё равно – здорово. А дома – дети, Наташка... Как он по ним по всем соскучился! Спят уже, наверное – одиннадцатый час, как никак. Вот будет сюрприз!
     Преодолев в два прыжка лестничный пролёт, Николай вытер сапоги о белоснежную тряпочку, лежащую у порога и своим ключом открыл дверь. Наташа не спала. Услышав звук открываемой двери, она вышла в прихожую, увидела входящего мужа и её глаза осветились радостью.
     - Коленька! Какой сюрприз! А я как чувствовала – пирог твой любимый испекла! Ты надолго?
     - На два часа!
     - Всего на два? Так мало?
     Николай обнял жену и ощутил под тонким, кокетливым халатиком её мягкое, горячее тело.
     - Как ты думаешь, нам хватит двух часов?
     Наташа крепко прижалась к мужу
    - Двух часов? Я надеюсь. Иди, искупайся.
    - Наташка... Я так по тебе соскучился. Мне так тебя не хватало.
    - А мне? Ты знаешь, как мне тебя не хватало? Месяц занавески не стираны! Ты ведь знаешь, что я сама не могу их снять? Иди, милый, искупайся, и сними занавески. И сразу надо будет их  простирать и повесить, пока ты тут.









            
               
 
          

            
         



         











               

            
       
         
          






 


Рецензии
Все таки однозначно - перфекционизм это болезнь))))))))

Полина Светлова   11.12.2010 10:08     Заявить о нарушении
И ещё какая тяжёлая!)))) Но жизнь знает, как лечить такие болезни - после этого случая Коля развелся и, через какое-то время ( что вполне закономерно), женился на Пупковой...

Душкина Людмила   11.12.2010 11:43   Заявить о нарушении
все хорошо в меру)))))

Полина Светлова   11.12.2010 12:13   Заявить о нарушении
Это точно. Проблема в том, что у каждого своя мера))))

Душкина Людмила   11.12.2010 12:15   Заявить о нарушении
и сказать то нечего)))))

Полина Светлова   11.12.2010 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.