9

         Кофе поднялся в турке, угрожая пролиться на плиту. Азель снял его с огня, бросил туда шепотку соли, три зёрнышка гвоздики, горошину душистого перца, снова поставил на огонь, дав пене подняться над краем турки. Густой бодрящий аромат наполнил кухню. Сев в кресло, Азель направил пульт на телевизор. Экран засветился, проявив лицо ведущего новостей, сменившееся съёмкой с места событий. Камера с высоты показывала горящий на дне ущелья автобус. Спасатели в оранжевых жилетах и касках тащили трос, в небе завис вертолёт. Пакистан. Рейсовый автобус сорвался в пропасть. Водитель и тридцать шесть пассажиров, среди которых семнадцать детей, погибли.
Ведущий переложил бумажки. Ещё одна трагедия – в небольшом городке штата Мичиган неизвестный расстрелял из автомата находившихся во дворе школы учеников. Восемь человек убито, шестеро в тяжёлом состоянии отправлены в больницу. Преступник скрылся. Полицейский – уставший суровый негр даёт интервью репортёру. Рыдающая женщина, носилки, скорая помощь, тела в чёрных мешках.
И о погоде. В Зимбабве выпал снег. В июле месяце. Голозадые аборигены в испуге выглядывают из своих глинобитных лачуг. Кудрявый глазастый пацанчик пробует снег на вкус. Удивлённая зебра с припорошенной гривой. Такой природный нонсенс озадачил метеорологов всей планеты.
И на этом всё. Ведущий закрыл папку и улыбнулся белозубой улыбкой. Счастливого дня.
Реклама. Женские прокладки, ультратонкие, практически незаметные и с крылышками. Взмах пультом, как волшебной палочкой, и экран погас.
Новости всегда вызывали у Азеля двоякое чувство. Они убеждали, что баланс уже нарушен и перемены неизбежны. Но сами перемены пугали, невзирая на то, что они долгожданны и желанны. Это словно операция, перед которой ждёшь боли, боишься, что врачи допустят ошибку, анестезия не подействует или вызовет анафилактический шок. Боишься, что скальпель будет тупой, вата нестерильной, а хирург некомпетентный. Но всё проходит удачно, ты снова здоров. Но это потом, а пока от ужаса сводит внутренности и кружится голова от одной мысли о предстоящей операции.
Автобусы разбивались всегда, с самого их появления, психи теряли контроль над собой, снег выпадал не там где нужно. Ничего мистического в этом нет. Но если знать шифр, то можно прочесть между строк, можно увидеть скрытое, отбросить лишние буквы и прочесть послание – час близок. Осталось совсем недолго. Пророчества сбываются, знамения появляются всё чаще.
Азель сполоснул чашку, посмотрел на часы. Ещё рано. Звонить рано. Всего шесть часов. Хотя солнце уже плещет в окно, разливаясь по стенам.

Курская область. Шесть часов утра.

Спутник Сергия, Данил, постелил на капот  “Жигулей” полотенце, на которое принялся выкладывать продукты – сало, вареные яйца, солёный огурец, хлеб. Почистил луковицу, разрезал на четыре части. Поставил термос. Постучал в запотевшее окно.
Сергий проснулся, бодро, словно и не спал, вылез из машины, потянулся. Улыбнулся, увидев завтрак.
- Да ты волшебник, брат. Я за ночь проголодаться успел. – Он прочитал в полголоса молитву и налил себе чай.
- Ехать пора уже. Нам осталось километров десять. Перекусим и едем. – Даниил захрустел огурцом. – Вы готовы?
- Я всегда готов. Я ждал этого всю жизнь. Почти всю. А скажи, как нашли его?
- Вы же знаете – у нас люди везде. А такое дело разве утаишь. Мальчонка в свои полтора года такое вытворяет. Говорят, со зверьём разговаривает и читает уже. В полтора-то года. Погоду предсказывает, однажды дождь вызвал. Просто посмотрел в небо и дождь попросил. Так за считанные минуты тучи нанесло и ливень пошёл. В общем, вундеркинд. Слава пошла, приехали учёные из Академии Наук. Тут-то они и поняли, что это наша забота. Сразу отцам позвонили, а они уже мне. Вот такие дела. Вы уже знаете, что с ним делать будем?
- Говоришь, из Академии позвонили?
- Да, там каждый второй – наш человек.
- Вот и отлично. Поехали.
- Куда? Рано ещё. Съешьте чего-нибудь.
- Куда там есть? Хочется на дитя божье посмотреть. Что ещё известно?
- Мать – доярка. Пять классов образования. Отец по технической части. Трактора, комбайны, сеялки-веялки. Закладывает  за воротник частенько. Мальчик ходит в сад. Живут небогато.


Рецензии