Когда я была Птицей. Орел

    Ноябрь в Харькове был достаточно теплым, ходили все в куртках. Снега не было. Воздух звенел легкой морозной сухостью. В одежде зимние элементы стали только появляться. У меня новенькие югославские высокие сапоги с тяжелой модной подошвой, у Наташки - пушистая шапочка,  а Татьяна  уже надела собственноручно сшитую шубу. В таком виде мы решили слЁтать в Орел...Все болели вокруг. Объявили карантин, и я предложила с пользой провести два-три дня...
    Вокзал . Три билета в плацкарт. В руках одна на троих сумка с документами и косметикой. Налегке и с легкой душой - навстречу приключениям...
    Если бы мы знали...

    В Орле было пять утра и двадцать градусов мороза!
    Сначала мы пытались согреться на вокзале, встреча должна была состояться только в восемь часов. С ребятами из ВИА. Потом решили попробовать на транспорте покататься...Выбрали троллейбус.. Сначала было интересно. Полупустые рогатые вагончики возили нас разными маршрутами по необыкновенно чистому заснеженному небольшому городу. С совершенно потрясающими фонарями.Такого разнообразия я не видела до этого...И под старинные газовые рожки и круглые, и как веточки ландышей...От всего дышало любовью горожан. Но холод одолевал и, когда ввалилась партия рабочих утренней смены, первое ,что я  от них услышала, это было хором почти сказанное:" У какие снегурки,особенно эта - голубоглазая!"
    Это при абсолютно зеленых у меня глазах..Я прыснула от смеха, типа :"Дурачье."
    Отвернулась и на всякий случай спросила: "Они,что дальтоники?.."
    И тут в ответ услышала, удивленное:
    - Птица, у тебя синю-ю-ющие глаза!
    Докатались...
    ...но время все же пришло ... и нас встретили ... и подобрали... и обогрели...При чем сразу...
    Ребята были рослые и меня русоволосый великан абсолютно сибирской внешности просто привлек к себе за пазуху и свободненько застегнул сверху тулуп...Снаружи остались только ноги...
    Вот так мы и перемещались, пока я не отогрелась...
    Дальше было много встреч, много смеха...Много музыки живой и разной...Были и концерты, и репетиции с огромными колонками, которые рвали звуком пространство недостаточное для звучания...
    Было взахлеб все... и мы увлекшись,опять чуть не прозевали час, когда пора и честь знать...
    Ребята взяли бутылку водки, какой-то закуски и, сев в автобус мы, распределившись по уже наметившимся  парам, расслабились..
    А сумка-то у нас одна. И несли мы ее по очереди...И водка тоже одна, и пили все по очереди, в такой мороз и я не была исключением...
    На вокзал добрались вовремя и ...переглянувшись и нацеловавшись одновременно выбросили друг к другу руки:
    - Билеты доставайте...

    И..повисла пауза...затяжная..глаза мучительно искали друг на друге сумку, которой не было...НИ НА КОМ...
    А вместе с ней и ВСЕХ документов . В ней были :ТРИ паспорта,ТРИ студенческих,ТРИ косметички и ТРИ кошелька. По количеству приехавших в Россию из Украины  студенток.
    Поезд ушел без нас.
    Молчание из затянувшегося перешло в мучительное...Все протрезвели и почему-то смотрели на меня...
    -Птица, придумай, давай...
    И включился внутренний зов, который всегда знал, что и в каком порядке надо делать..
    Касса.
    -Скажите,  пожалуйста, самые дешевые билеты до Харькова на ближайший поезд, сколько будут стоить?
    В ответ недоуменное молчание. Повторяю вопрос.Четко по слогам.
    Наконец-то выдавливают стоимость билетов в общий вагон, так и оставшись в зависании.
    Бегу назад к ребятам...Времени сорок пять минут
    - Все что есть вытряхивайте.. .Быстрее...Все...
    Все шестеро вывернули карманы...Не хватает двух с половиной  рублей.
    ...Сергей отошел...помолчал, вернулся и протянул только что выпущенный юбилейный металлический рубль (есть которые  помнят такие, особенно коллекционеры). Целовать было некогда, но в глазах было чувство признательности...   в то время это было равно подвигу, такому маленькому, но настоящему. Все равно не хватает...и я решаюсь...
    - Ребята, у кого есть полтора рубля? Выручайте! Нас обокрали, а поезд уйдет через полчаса...
    .Вокруг загалдели...Всякое : от "Бессовестные", до  "Жаль девчонок"...
    Мне было все равно... время не шло, оно летело безжалостно.
    Следующий только утром...и тогда мы опоздаем...
    Тихо со стороны подошел морячок и так в руку вкладывает деньги незаметно, а при этом в ухо вливает почти неслышно :"Беги покупай, а то, действительно,  опоздаете...Всякое бывает..."
    Стрелой без очереди к кассе,сквозь толпу,сквозь крики возмущения, но с абсолютно счастливой улыбкой :"Дайте три в общий до Харькова! Мы успеваем! Да не кричите, люди...Мы успеваем, у вас обалдзенный город, и вы все чудные , и даже те, кто кричит , несмотря на то,что нас только что обокрали..."
    И они замолчали, как-то сразу,  все вместе, и в абсолютной тишине мне выписали билеты. И мы не просто успели, мы еще стояли и долго - долго счастливо целовались под летящими бабочками снежных хлопьев...Целых пять минут...
    Пока меня так легонько не поднял и не поставил прямо в вагон, минуя ступеньки, великан-Леша, и остальные потихоньку подтянулись  с опухшими глазами и губами...
    Снег валил просто немыслимыми по величине хлопьями...Рельсов не было видно .
    Казалось,что мы уезжаем просто в Зиму...Орел остался позади .За границей снега....

    На сердце было щемяще легко и все ухало и ухало...
    Но приключение,оказывается на этом не закончилось, но об этом п о т о м ...в следующий раз ...

    И только уханье семнадцатилетнего сердца преображенное в стихи, наивно-призывные,  я вам прочитаю сейчас...

    Диалог сквозь заснеженный Млечный путь.

    ОНА

    Умчался поезд в голубую даль.
    И снег занес его следы.
    А мне сейчас безумно жаль,
    Что там, за снегом, где-то ты...

    Мне жаль,что вьюга разлучила,
    Последний миг лишь подарив!
    Колючим снегом обручила,
    Мгновенно нас разъединив.

    За снегом где-то ты сейчас,
    Но помнишь ты иль нет,
    Последний зимний день и час,
    Когда лишь поезда остался след?

    ОН  (Внутри звучал мотив "Сувенир" Демиса Руссоса)

    Умчался поезд в синеву,
    И снег замел его следы.
    Я птицу Синюю зову,
    Ведь Птица Счастья - это ты.

    Метель кружит не утихая,
    Играет с вьюгой в хоровод.
    А я зову не умолкая,
    Но видно счастье не придет...

    Наверно, птица далеко
    И счастья ей не принести,
    Но я смогу, хоть нелегко,
    Его тебе приподнести.

    На Новый год я подарю
    Крупицы счастья ,что нашел!
    И ледяному январю
    Я прикажу,чтоб он ушел.

    Мороз уйдет и наяву
    В букетах звездные цветы
    Вдруг заискрятся на снегу...
    И это все увидишь ты!

    ...
    Но вьюга плачет и кружит.
    И все сильнее снегопад.
    На черных рельсах снег лежит.
    ...и не вернешься ты назад...


Рецензии