Родовое поместье Детство. Вино вкуса жизни...

    Написано под впечатлением от статьи о подготовке к Новому году.

    Именно сегодня,за десять дней до Нового года,когда в основном россияне во всем мире думают,какими «затариться» продуктами и какое спиртное должно стоять на столе,чтоб хватило  напиться до…

     …я хочу вам рассказать о самом сильном пьянящем напитке своей жизни, который не просто будоражит кровь и разливается с нею по всем клеткам моей Вселенной,которым невозможно напиться и всегда внутри жажда - он сам дает жизнь,потому что это - ВОЗДУХ,тот самый воздух,которым невозможно напиться, если глоток его приходится на постэкстремальный вдох…

    До опасности ты не знаешь и не чувствуешь его,во время экстремальной ситуации некогда думать и чувствовать - время сжимается и ты вне его: твои рецепторы лишены всего,ты лишен осязания,обоняния и вкуса… НО… потом,когда ты,наконец-то,становишься способным понять,что вот,только что тебе дарована жизнь,ее начало - новая точка отсчета.Только тогда ты распрямляешь прежде сутулые плечи и сначала судорожно,жадно хватаешь воздух,а потом переводишь дыхание и медленно пьешь его,вдыхая и чувствуя все его оттенки,бОльшие чем в букете самого–самого марочного вина… По твоим жилам разливается новая кровь: живая,наполненная смыслом,несущая опьянение радостью жизни,осознания,что ты есть,ты остался,тебя оставили…
     Сладчайший напиток:самый дорогой и полный ароматов и всех цветов радуги – это воздух твоей жизни…

    Только три зарисовки перед РОЖДЕСТВОМ о рождении заново…

     ...Было время, когда мода девочек и мам разительно отличалась и тогда модные сапоги-«чулки» можно было увидеть на девичьей  ноге только за границей, но я там и была…Еще бОльшим писком казались перламутровые сапоги.. И надо же мама, берущая все подряд по талонам, не смогла их застегнуть на икрах (не путайте с икрой), у меня, конечно, была нога на два размера меньше, но что значит эта мелочь по сравнению с обладанием наимоднейшей пары сапог в шестом классе. Естественно для уменьшения пространства была  положена ватка в носочек сапога и почти незаметно, что моя нога там бултыхается и…
    Впервые я их одеваю на Международный пионерский слет, проходивший в тот год в Улан-Баторе, на который меня  выбрали делегатом от посольской школы …

    Исполненная достоинства, нарядная: классический белый верх (но какого качества!), темный низ  (коротчайшая юбка-плиссе), два огромных белых банта и раскрытые глаза, уши впитывающие все и затаенное дыхание вкупе с шеей, поворачивающейся одновременно во все стороны…

    Но кроме огромного дворца и лестницы, как в театре широкой, с балясинами толстыми и обтекаемыми из мрамора , помню только портрет мужчины на всю стену между первым и вторым этажом, который был щемяще знаком, но я не знаю монгольского эпоса (мы только два года в столице, и я  еще не успела проникнуться местным колоритом)…
    Что?
    Что так знакомо на портрете?...И в этой ладони у виска и в прищуренных  без того узких глазах?!
    Красный бант на кармане пальто..
    Озарение было сродни просыпанию...Ленин!
    Это Ленин! Просто очень монгольский Ленин!
    Больше я ничего не помню с этого слета...
    Нас рассадили по автобусам и стали развозить по домам..
     Тогда я была Лялькой, быстрой и любознательной, любящей передвигаться по пересеченной местности, а именно таковой и была дорога до дому от остановки перед посольским домом...
    И , не задумываясь, выскакиваю из автобуса и бегом перед кабиной водителя через дорогу...
    Это мне показалось, что бегом, на самом деле оказалось, что по воздуху...
    Удар по ногам, полет , приземление на ноги и еще несколько метров скользящей подошвы и только потом падение... и колеса, которые застыли над пальто, подтолкнув меня на асфальте дороги...
    Очень яркое сознание, выхватывает лицо солдатика ,  выскочившего из-за руля "козлика", крики моложавой женщины:
    - Я!... я все видела, скорее в госпиталь...
     Какой госпиталь?!
    Молоденький солдатик не решался прикоснуться, чтобы понять все ли со мной нормально...Он только повторял:
    - Я сигналил, но ведь так не положено....  я не видел, она выскочила и я просигналил...
    До меня дошло,что если я буду слушать дальше, меня упекут в госпиталь..
    Это никак не входило в мои планы...вскочив чуть ли не вертикально над местом аварии, я прихрамывая и  подпрыгивая понеслась домой...
    Влетев на второй этаж и захлопнув за собой двери,  стала успокаиваться и приходить в себя..
    Солдатик, женщина, высыпавшие из автобуса пионеры становились не такими яркими...
    Угроза наказания за нарушение правил дорожного движения (до меня только дошло,что обходить надо было с другой стороны)  уменьшалась и ненавистный госпиталь проплыл мимо...
    Уф-ф-ф...
    Можно посмотреть на себя в зеркало...
    Это был не ужас, это был полный крах моим мечтаниям пофорсить...
    Подошва и обе наружные стороны сапог были стерты вместе с перламутром...
    Новенькое пальто дутое, коричневое с вязанным воротником, стерто до дыр и не подлежит ремонту...
    А на мне только ладони и   коленки сбиты (как обычно)...
    То ли плакать ,то ли радоваться...
    Я не знала.....
    ...тогда всей опасности, которая помахала мне рукой и помчалась дальше, не ощущала еще...
    Только спустя несколько дней , переходя дорогу, ощущение чуда быть спасенной стало проникать в мое сознание и  воздух стал явно другим на вкус...
    И серая и пыльная природа Монголии стала приобретать оттенок той самой скупой аскетичности, которая меняет приоритеты в жизни человека-баловня судьбы,  привыкшего ко  вседозволенности .....
    Это был первый глоток воздуха,  который имел вкус...


Рецензии
Прочитал. Сапоги, конечно, дело наживное... но все равно жалко.
Хорошо, что все хорошо закончилось. И хорошо, что воздух обрел вкус.
Пусть он будет вкусным не только в моменты ТАКИХ рождений.
С уважением. Борис

Борис Соболев   28.03.2011 18:49     Заявить о нарушении
СПасибо,Борис,я думаю третий глоток все же ВАм понравится больше предыдущих...

Ольга Коршунова   28.03.2011 19:30   Заявить о нарушении
А что понравилось ВАМ?

Борис Соболев   29.03.2011 09:42   Заявить о нарушении