Вино вкуса жизни... глоток второй...

   
    Продолжение...
   

    Мне четырнадцать и я у моря...
    Город двадцати пяти веков...Прикосновение к истории и абсолютное внутреннее убеждение,что ты здесь неспроста, что тебя сюда привели по совершенно определенным тропинкам жизни, что бы познакомить с МОРЕм...(тогда никто не знал,что этот город и станет потом моим, папа его мне подарит ровно через год).
    Тонкая, с пропорциями гадкого утенка, умеющего любоваться другими, я бегала с подругой-одноклассницей по древне-греческому городу и меня не смущала моя голенастость и коленколоктЁвость на фоне сформировавшейся пышнотелой Ирины с водопадом каштановых волос...
    Правда меня смущало другое - я не умела плавать, и это очень портило  сам процесс знакомства  с МОРЕм...
    Так получилось,что  живя у реки и при наличии бассейна, я абсолютно не умела  плавать,  меня берегли от всякого рода опасностей, способных  привести к очередной ангине...
    Так вот и получилось, что МОРЕ и я познакомились, но пока визуально...

    Четырнадцать...это когда рядом папа и ты принадлежишь себе,  и никто тебя не торопит и все можно...Все , потому что по чистоте души и в голову не  лезет лишнее..
    Ежедневный моцион начинался с фруктов и, конечно, с променада по набережной с заходом на приглянувшееся  место на пляже...
    Город тогда еще был закрытый  и редкие дикари телами своими закрывали песок...Дворовые друзья, как и положено местной свите, плавали как дельфины и любимым развлечением их была игра в салки...
    С нее то все и началось...
    -Лялька , пошли..
    -Я боюсь...
    -Да тут мелко!
    -Я совсем не умею...
    -Ну смотри мне по грудь, не бойся...
    И ... понеслось...
    Сначала было боязно, но, действительно, вода ласковая, зеленоватая и вокруг мелькающие ребята, ныряющие и пофыркивающие...Салки,  конечно, были мимо меня, но сам факт участия и прикосновения друг к другу был чудесен ..
    Мы с Ириной и три подростка с горящими глазами,чистых и восторженных..
    Увлекшись мне казалось,что и я так же как они в любой момент могу взмахнуть рукой и ..
    решила поднырнуть и попробовать...
    поднырнула и ..встала, как делала обычно, чтоб набрать воздуха..
    Встала, но воздух, где воздух?
    Вокруг вода! Над головой вода! Прилично, чтоб понять всю свою беспомощность ...
    Зеленовато-голубая с полосками растворенного солнца...
    Первая же спасительная мысль:"оттолкнуться и ...вверх!"
    Получилось... и маленькая порция воздуха схвачена..
    Вторая попытка - плыть хотя бы под водой...
    Вода стала тягучей и плотной, сил не хватало раздвигать ее в стороны..
    Но ведь этого не может быть...Я люблю море...Я родилась на море...Я -  стихия воды...
    МОРЕ...Ты не можешь так предать меня...
    Сквозь эти мысли руки продвигали тело медленно, слишком медленно сквозь неподвижную массу воды...Еще раз встала на дно и, собрав остатки сил, подпрыгнула или оттолкнулась, чуть-чуть высунувшись сразу погрузилась обратно, не успев вдохнуть...
    Мысли текли, как вода вокруг тела...медленно и нехотя...
    Еще шаг и попытка оттолкнуться...
    - Нет... я люблю тебя море, я люблю жизнь, я не могу здесь остаться ...
    Внезапно  ощутила твердое и острое под ногой при попытке опереться на дно...
    камень....
    и...
    ...  нос над водой...
    Ровно над водой две ноздри, но этого достаточно,  чтобы понять: воздух-это моя жизнь, это - моё спасение...

    Потом сориентировавшись на берег , поднырнула и с упертостью немыслимой для незнающей еще себя девочки, стала пробираться сквозь воду к берегу...
    ... берег был уже ближе, а дно уже позволяло вдохнуть соленого воздуха в перемешку с водой...
    Глоток воздуха, взмах рук под водой, еще глоток и вот уже колени уперлись в песок и неподъемное тело усилием воли выбрасываю на берег  и ... падаю на кромку воды...
    НИКАКАЯ..
    ...ни счастливая,  ни уставшая...
    ... просто никакая...
    Вокруг люди, жующие и смеющиеся, распластанные и прыгающие...Загорающие и уже сгоревшие...
    И никто, НИКТО из них не знает  -Я СЕЙЧАС РОДИЛАСЬ.. вот только что , можно сказать из пены морской...
    И только после этой мысли в меня ворвался воздух - свежий ,влажный, солоноватый, МОРСКОЙ...насыщая и расправляя измученные легкие, пытающиеся продержать глоток воздуха...
    Как он был свеж и хмЕлен этот глоток...
    Мир взорвался красками...
    ...я блаженно улыбнулась и рухнула на песок...


Рецензии
Вся жизнь вышла из моря. И эта тоже. )))
Удач в творчестве.
С уважением. Борис

Борис Соболев   28.03.2011 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо..А ВЫ не могли бы сказать почему ВЫ не прочли "Первый глоток"
http://www.proza.ru/2009/10/09/198
и "ТРетий глоток"
http://www.proza.ru/2009/10/09/208 ?

Ольга Коршунова   28.03.2011 17:39   Заявить о нарушении