Записки Прогдиггера 06 Слушание и слушатели

Классический рок – музыка серьезная. Чтобы вам там ни говорили, а это не субкультура – это часть мировой культуры, такая же, как классика или джаз. Поэтому классический рок нужно слушать внимательно, погружаясь в него с головой.

К такому убеждению я пришел довольно быстро, в результате чего, у меня появились вполне определенные привычки или, так сказать, культура слушания. Я приходил домой после занятий в университете, запирался в своем комнате, включал проигрыватель, усилитель, минуты три задумчиво листал стопку с пластинками, потом определялся с выбором, ставил диск и – падал в кресло качалку. Слушать музыку, развалившись и слегка покачиваясь, с закрытыми глазами, совершенно ни о чем не думая – вот это было ощущение! Сейчас я себе могу позволить что-то подобное только когда один в машине. Правда, покачиваться при этом можно только очень быстро – на лежачих полицейских.

Важным было слушать музыку громко. Колонки у меня, правда, были стандартные, не сильно мощные, но их хватало, чтобы заполнить плотным звуком все помещение, да еще и на лестничной площадке было прекрасно слышно, о чем мне не раз сообщала гневным голосом появлявшаяся как всегда невовремя мать. Зато соседи никогда особо не жаловались, так что отучить меня слушать на полную никто так и не отучил. Наоборот, многих я сам подверг своему тлетворному влиянию – и в смысле громкости, и в смысле того, что слушать.

Поскольку классический рок интересовал многих моих друзей, а винил собирал с остервенением только я, моя комната довольно скоро превратилась в дискуссионный клуб. Мы пили кофе под гремящие хард-роковые запилы – в полном молчании, не мешая друг другу праздными замечаниями, но, прежде чем перевернуть пластинку, я предсказуемо интересовался: Ну, и  как? – и получал в ответ: Мощно! Но гитара у них что-то звучит послабее, чем на предыдущем...

Да, сейчас уже музыкой никого не удивишь, поэтому в прошлом остались эти изумительные дни, когда можно было привести что-то сногсшибательно редкое, чего ни у кого в городе нет, тут же позвонить лучшему другу и, не вдаваясь в детали, пригласить его на кофе, что, в соответствии с принятой терминологией, обещало очередное открытие в мире музыки...

Этим можно было даже девушку покорить, поверьте мне! «Скажи, куда ушли те времена?!»


Рецензии
Знакомая ситуация!

Макар Бронзо   07.04.2011 12:17     Заявить о нарушении