Диалог с Богом. Сатирич. -философская драмокомедия

               

-Господи, ну почему все так плохо? Столько всего свалилось на мою бедную головушку? За что мне все это? Денег нет, как ни старайся, а так многое хочется иметь. Дети не такие, какими желала бы их видеть: не слушаются, делают все по-своему и наперекор! Любимый отвернулся от меня и уходя сказал, что я дура.  Работа – опостылела. Дом не радует. Быт заел. Здоровье никудышнее. Родственники и друзья жалуются мне на жизнь. Смешно - у самой те же проблемы. – Рыдала я в тишине ночи, уткнувшись в подушку. – Когда же все это закончится? Как же я устала ото всего.
Проплакав от отчаяния еще какое-то время, я потихоньку успокоилась. Оторвавшись от подушки я растерла слезы  краем пододеяльника, продолжая горько всхлипывать и тяжело сопеть заложенным носом. Смачно высморкавшись в клок, оторванный от газеты сканвордов, валявшейся на полу рядом с кроватью, которые я обычно разгадываю перед сном, чтобы хоть немного забыться, я села в кровати и молитвенно сложила перед собой руки. С какой-то тоскливой надеждой, посмотрев в темный потолок, освещаемый кое-где пробивающимися сквозь плотные шторы светлыми и веселыми бликами чужой жизни, проходящей за пределами моей квартиры-крепости, я тихо и жалобно, шмыгая носом, со  страдальческим выражением на опухшем от слез лице, попросила:
-Боженька, помоги мне.

Я забылась тяжким сном, скорчившись под одеялом в позе эмбриона и громко сопя напрочь заложенным носом. Как только я пыталась провалиться в безмятежный сон, что-то бесформенное, темное и липкое проносилось в моем затуманенном мозгу, не давая мне полностью погрузиться в сладостное небытие. Необъяснимый страх преследовал меня в тяжелой дреме. Испуганная и обиженная на непонятное состояние, ворочаясь с бока на бок, укрывшись как в детстве  с головой одеялом, я бессознательно шепотом просипела: «Боженька, помоги», и сразу же окунулась в теплую и светлую волну блаженства. Меня сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее понесло по течению, захороводило-закружило в светлом вихре непонятной радости и выкинуло на мягкую зеленую травку небольшой полянки, окруженной с одной стороны высокими деревьями, а с другой – речкой, весело журчащей своими водами. Звонко щебетали спрятавшиеся в кронах деревьев птицы,  легкий ветерок трепал зеленые листочки, добавляя и смешивая свои звуки в коктейле оркестра прекрасной музыки природы. Струящийся мягкий свет добавлял яркость и контраст в краски необычной местности, в которой я очутилась. Я таращилась по сторонам с идиотско-блаженной улыбкой, растянувшейся до ушей, и  удивленно моргала глазами.
-И где это я?
-А сама не догадываешься, где ты? – услышала я строгий, и в то же время ласковый голос за своей спиной, заставивший меня затрепетать.
 Я медленно, все с той же бессмысленной улыбкой, повернулась на звук этого голоса и уставилась на того, кто ответил мне. В ярком сиянии, которое поразительным образом не резало глаза, а как бы дополняло образ,  передо мной стоял человек. Он пристально смотрел на меня своими бесконечно добрыми и понимающими глазами. Улыбка чуть-чуть тронула его красивые губы, обрамленные аккуратно подстриженной густой и темной растительностью, отчего у глаз тут же образовались лучики лукавых и веселых морщинок. Белоснежные одежды, не стесняющие движения, мягко ниспадали с его тела. Его мудрый и умный взгляд был устремлен на меня. Моя улыбка от ушей  потекла вниз к подбородку, широко при этом открыв рот и вытянув от удивления лицо.
-Боженьки, я что в раю? – тупо уперлась я взглядом в моего собеседника, пытаясь собрать непослушные руки в одно место, хаотично двигающиеся из стороны в сторону, как и мой взгляд до этого, но в конце концов неимоверными усилиями соединенные вместе и прижатые к груди.
-Одни вопросы…. – Еще шире улыбнулся мой нечаянный собеседник, видя мое удивление и замешательство. – Да, ты в Раю. И мы вместе с тобой попытаемся найти ответы на твои вопросы, – ласково добавил он, присаживаясь на травку и указывая мне место напротив него.
Мои попытки согнуть ноги, ставшие ватными от трепета и страха, закончились успехом после некоторых усилий над собой. Я присела на травку рядом с Творцом и, смутившись от сознания свой неразумной жизни, глупых вопросов, заданных в порыве отчаяния, и его пронзительного взгляда, опустила глаза.
-Значит ты говоришь, что у тебя все плохо и делаешь выводы, что это я тебя наказываю и делаю твою жизнь несчастной?  – улыбнулся  Бог.
Не поднимая глаз от стыда и покорности, я кивнула, а потом резко, поняв смысл сказанного, энергично затрясла головой отрицая свой первоначальный ответ.
-Бедная девочка, как же ты еще неразумна, – тихо ответил мне мой собеседник. -  Вы, люди, с таким трудом усваиваете уроки, которые преподносит вам жизнь, что зато время, которое вам требуется на осознание только одной мудрости, вы ухитряетесь совершить множество других глупых поступков. Вы впадаете в отчаяние от небольших проблем, обвиняя всех, кроме себя, не пытаясь понять их сути. Вы легкомысленно относитесь и к своей, и к чужой жизни, не задумываясь о том, как сделать ее восприятие радостным. Вы все время чего-то боитесь и страх накапливаясь, сковывает ваши действия, лишает вас мужества и сил изменить себя и свою жизнь. Вы живете планами на завтра, строите воздушные замки, не прилагая при этом усилий воплотить в жизнь свои мечты, которые со временем забываются, заменяясь новыми планами на будущее. Мало кто из людей стремиться воплотить свои заветные желания, достигнуть намеченной цели. Всегда находятся причины и оправдания своей нерадивости и лени. – Мой собеседник ухмыльнулся. - Вы готовы учить жизни других людей, раздавая советы направо и налево, но в своем мирке вы не в состоянии разобраться самостоятельно.  Вы можете работать с утра до вечера ради пресловутых денег для того, чтобы окружить себя  ненужными вещами, но никак не ради удовольствия от приятного для вас процесса самого труда. Вы видите в плохом - только плохое, даже не пытаясь понять, что во всем – есть и другая сторона - хорошая. – Он вздохнул и грустно улыбнулся мне.
Я сидела неподвижно и заворожено смотрела на Бога, боясь пропустить хоть слово из его уст. Хотя речь его была сложна и замысловата для моего восприятия, но я понимала, что он хочет мне сказать.
-Я сама виновата в том, как живу, - тихо, опустив глаза, сказала я.
Мой необычный собеседник кивнул мне и продолжил:
- Теперь давай найдем ответы и исправим ошибки, которые мучают тебя и не дают радоваться жизни.
Я подняла голову и посмотрела на него. Затекшее тело от  волнительного напряжения расслабилось, и я почувствовала спокойствие и безмятежность. Спутанные и хаотичные мысли стали ясными, и потекли плавно в нужном направлении. Я смотрела на Бога и внимала каждое его слово.
-Итак. Ты хочешь много иметь. А разве тебе нужно так много? Ты одета, сыта, у тебя есть крыша над головой…. Подумай, ведь у других людей и этого нет. Почему ты не радуешься тому, что имеешь на данный момент? Это все наживное и…переходящее, не столь важное для радости бытия. Это завистливые и корыстные желания - иметь больше того, что требуется. – Бог смотрел на меня грустно и ласково. – Ты согласна со мной?
-Да, конечно согласна. Наши глаза видят многое из того, что нам бы хотелось иметь, но мы вполне можем обойтись  без этого. И желание это иметь – гложет и не дает покоя.
Творец  улыбнулся:
-Пойми это и избавься от ненужных расстройств.
Моя улыбка опять поползла к ушам и я почувствовала, что жадность и зависть уходят из меня, заполняя освободившееся место другим чувством – удовлетворением от того, что имею.
-Дети. Что с ними не так по-твоему? – строго спросил мой собеседник.
-Не слушаются они меня. – Грустно произнесла я, уткнувшись взглядом в свои ноги.
Бог засмеялся.
-Не слушают они видите ли, тебя. А почему они должны тебя слушать?
Я с недоумением посмотрела на Бога:
-Так ведь я ж их мать. – Констатировала я весомый аргумент.
-Много вы слушаете своих родителей? – мой собеседник лукаво посмотрел на меня.
Я была поражена этой мыслью, прочувствовав ее неправильность в самой сути. Открыв рот, я издала хриплый звук, моргая глазами и пытаясь что-то сказать.
-Вот и хорошо, что ты и это поняла. – Улыбка Творца стала шире и радостней. - Я помогу тебе сформулировать эту мысль правильно.
Он сделал паузу, внимательно посмотрел на меня и серьезно продолжил:
-Забота родителей заключается в том, чтобы помочь своему чаду найти ответы на волнующие его вопросы, помочь разобраться в вопросах бытия. Следить за правильным его развитием и наблюдать, чем он интересуется, чтобы в дальнейшем поддержать его выбор и благословить его путь.
Он замолчал, глядя, как во мне меняется сознание относительно моих детей.
-Родители эгоистично любят своих детей, желая удобства в первую очередь себе, думая, что вашим детям от этого будет хорошо. Это не правильно.
Я аж взмокла вся от понимания простой истины.
-Ну что, идем дальше? – он вопросительно посмотрел на меня. – Эти ответы ты получила.
Я кивнула в ответ и с трепетом ждала продолжения диалога.
-Любимый ушел, обозвав тебя дурой. – Бог достал из белоснежных складок своей одежды зеркало и протянул мне.
То, что я увидела в нем, повергло меня в шок. С зеркала на меня смотрела невозможно жалкое, смешное и непонятное существо с опухшим лицом, красным носом, измазанным черной тушью от газеты, маленькими заплывшими от слез глазами и всклокоченными волосами.
-Это ты сейчас такая. Жалкое и глупое существо, желающее не понять, совершенствоваться и радоваться жизни, а хныкать и ругаться, завидовать и ничего не делать для себя и своих близких.
Я от стыда покраснела за свой такой несуразный вид и опустила голову.
-Не нравишься себе? - Добродушно спросил меня Бог. - Если ты захочешь измениться, захочешь  изменить свою жизнь, то со временем ты будешь радоваться и своему отражению, и окружению, и жизни.
-Я этого очень хочу, – с уверенной серьезностью произнесла я.
-Ты думаешь, что твой любимый и правда уверен в том, что ты дура? – Бог посмотрел мне в глаза. - Хотя многие твои поступки говорят об этом. Чего стоя одни только твои бесконечные жалобы, упреки, истерики, слезы, крики – вместо просьб.
Я почувствовала себя не хорошо от всего сказанного, немного поглядев на себя с этой стороны. Сердце ухнуло и упало куда-то вниз, душа зашлась от злости на саму себя.
-Какая же я дурочка, – сжав кулак от нахлынувшей обиды на себя и раздражения, сказала я.
-А ты обиделась на мужа за то, что он тебе сказал то же самое. - Бог весело засмеялся, потом посерьезнел и добавил: - Люди выбирают то, что им хочется, живут с теми с кем хотят жить, с кем им интересно, но до тех пор, пока их это устраивает, пока они чувствуют себя комфортно и уютно, пока получают то, что хотят получить. Это касается всех. И если они перестают получать все это, не видя ответной отдачи, они уходят. Уходят не потому, что хотят причинить кому-то боль и страдания, а просто потому, что устают терпеть, не могут больше приспосабливаться. Окружение, которое ничего не дает, но забирает последние силы, которое не развивает, а угнетает, заменяется  более благоприятным. Любой человек желает быть услышанным и понятым, ищет поддержки и одобрения. Помни об этом всегда.
Я вздохнула и подняв на моего серьезного собеседника глаза твердо ответила:
-Я поняла.
Создатель посмотрел в сторону леса и улыбнулся. К нам нерешительно, маленькими скачками приближался пушистый зайчик. Я посмотрела на меховой комок с ушами и протянула ему навстречу руку. Зайка как ждал моего сигнала, увидев его, он уже скакал к нам во всю прыть и через мгновение уже примостился на моих ногах, вытянутых во всю длину на мягкой травке. Он уткнулся мне мордочкой в ладони, требуя погладить его и дождавшись ласки, довольно растянулся рядом со мной и безмятежно уснул.
-И животные тоже хотят быть понятыми. – Увидев в глазах Бога озорные искорки, я хмыкнула и мы весело рассмеялись. - Кстати твои родные и друзья ждут от тебя именного доброго слова, как и этот заяц.
-Теперь о работе. – Мой добрый собеседник помолчал, как будто что-то вспоминая и посмотрев на меня сказал: - У тебя есть дело, которое тебе нравится, доставляет радость и удовольствие. Я помню, как ты мурлыкала какую-то песенку, когда вдохновенно трудилась. – Он улыбнулся.
Я немного растерялась от его слов и в задумчивости невольно почесала затылок припоминая, о каком таком деле говорит мне Бог. Глядя на его улыбающееся лицо и то, как он, кивая мне головой подсказывал ответ, я выпалила то, что вертелось у меня на языке:
-Вязание!
-Конечно. Именно вязать, придумывать фасоны и узоры – это твое занятие, которое принесет тебе и радость от труда, и средства к существованию, и реализацию тебя, как личности. И, - Он поднял указательный палец в назидание мне. – Ты сможешь так спланировать свое время, что его хватит и на семью, и на себя.
Я в раздумье нахмурила брови и сморщила свой красный носик, потом недоверчиво посмотрела на собеседника и изрекла:
-Это скорее хобби, чем работа.
-Глупости. Любое дело, которое может прокормить тебя, является хорошей работой. Ты обвязывала всех своих родных, знакомых, малознакомых, но делала это бескорыстно. Твой труд всесезонный, творишь ты быстро и качественно, а главное – твои изделия индивидуальны, единственны и неповторимы. Подумай и…воплоти это в свою жизнь.
Я согнула ноги, обняла колени и в них уткнулась носом в задумчивости. Бог долго смотрел на меня, потом сказал:
- Ты справишься. Верь в себя и свои силы. Не бойся начинать что-то новое. Развивай себя.
Я в задумчивости покачала головой, соглашаясь с мудрыми словами Бога, затем быстро повернувшись в его сторону, и, почесав нос кулаком, я с улыбкой ответствовала:
-Да будет так! – и весело засмеялась.
Бог добродушно улыбнулся :
-Ну а теперь о быте, доме, о знакомых и родных, и о здоровье. – Творец лукаво посмотрел на меня. – Может ты сама?
Я взъерошила свои нечесаные космы, задумалась и решилась высказаться:
-Ну, из всего сказанного ранее могу предположить, что всю свою невозможную жизнь я создала сама, своими собственными руками.
Боженька ласково смотрел на меня и утвердительно качал головой.
-Вчера утром, перед уходом на работу, ты не похвалила своих детей за то, что они старательно заправили свои постели. Ты не сказала доброго слова мужу, провожая его. А они ждали от тебя внимания…. Идя на работу ты не заметила, что тебе улыбнулся прохожий, который хотел просто поделиться с тобой хорошим настроением. В автобусе маленькая девочка уступила тебе место, а ты даже не поблагодарила ее. Ты не заметила, как красиво щебетали птицы утром. Ты не почувствовала прикосновение теплого ветерка к твоему лицу. Ты не увидела, как птицы играли в ветвях. Ты не обратила внимание на чудесные облака, плывущие в лазурном небе. Ты не захотела посмотреть на закат. Ты не замечаешь много красивых и простых вещей, которые украшают твою жизнь, дарят  хорошее настроение и наполняют тебя. И твое здоровье напрямую зависит от твоего душевного настроя и восприятия маленьких будничных радостей.
-Почему так происходит? Мы видим, но не замечаем. Слышим, но не понимаем. Чувствуем, но не воспринимаем, – удивленно спросила я собеседника.
-Это происходит от того, что вы замыкаетесь только на себе, на своих проблемах, на своей жизни. - Огорченно вздохнул Создатель. -  Учись думать, видеть, слышать. Не бойся чувствовать. Слушай себя, свое сердце, свою душу.
Мой собеседник поднялся и подал мне руку. Я протянула ему свою. Он поднял меня и не отпуская руки сказал:
-Теперь у тебя будет все хорошо. Мир тебе, дитя мое.
Он прикоснулся к моему лбу губами. Я закрыла глаза и прошептала:
-Аминь.

Будильник трезвонил так противно и нудно, что каждое утро мне хотелось его со злости швырнуть об стенку. Но этот нестерпимый звук выводил меня из сладкого небытья почти мгновенно, поэтому будильник был еще живее всех живых. Еще не открывая глаз, я нашарила кнопку на  невозможном механизме и с огромным удовольствием сильно надавила на кнопку. Сладко потянувшись, я почувствовала на своих ресницах лучик солнца, пробившийся сквозь маленькую щелочку задернутых штор. Улыбнувшись и открыв глаза, я села на кровати, припоминая все, что привиделось мне в моем сне. Молитвенно сложив руки, я подняла глаза к потолку и с улыбкой прошептала:
-Спасибо тебе, Боженька!
Быстро приведя себя в порядок более тщательно, чем обычно, я придирчиво оглядела себя в зеркале. Многое нужно было изменить во внешности, но это пока было не к спеху. Требовалось время на изменение себя не только внешне, но и внутри, на изменение восприятия и жизни.
Ласково разбудив детей, я приготовила завтрак и с удовольствием перекусила. Похвалив детей задним числом за их желание помочь мне, я потрепала их по шелковистым волосам, чмокнула в нежные щечки, и улыбнувшись, пообещала почитать им сегодня добрые книжки. Дети радостно улыбались моему воодушевлению.
По дороге на работу я составляла план моих действий, чтобы потихоньку превращать мое горемычное существование в полную и радостную жизнь. Перво-наперво позвонить мужу и сказать, что я действительно дура и сегодня вечером я хочу приготовить наше любимое блюдо. Затем в магазин – купить пряжу и нитки, крючки и спицы. Потом в парикмахерскую – состричь космы. Позвонить родителям, сказать, что они у меня самые лучшие родители на свете. И еще много чего нужно успеть сделать именно сегодня, начав новую жизнь.
Я шла по улице и улыбалась прохожим. Мне так хотелось поделиться с ними своей радостью. Мое лицо обдувал ласковый ветерок, солнышко ласкало меня своими лучами, птицы звонко выводили свои рулады. Я знала, что у меня все получится….
                6-9.10.09г.


Рецензии
"...речь его была сложна и замысловата для моего восприятия..."

Всё очень правильно, назидательно и... скучно.
Но если это поможет хоть одному человеку - автору или кому-то из прочитавших - то уже не зря.

Ведь главное, это желание. Настоящее.
Так легко сказать "Я знала, что у меня все получится…."
Пусть получится!

А то сколько ж можно каждый понедельник - да новую жизнь?!

Павел Лобатовкин   09.10.2009 10:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Павел.Согласна с Вами.Пишу о том, через что прошла сама, как изменила себя и жизнь.Думаю, что если кому не понравиться, я это переживу!)))
С теплом, Ирина.

Ирина Артюхина   09.10.2009 10:27   Заявить о нарушении
Вам ЭТО уже удалось? Поздравляю и восхищаюсь! Искренне!

Будет охота - посмотрите в некоторой степени созвучное:
http://www.proza.ru/2009/03/27/974

Павел Лобатовкин   09.10.2009 10:33   Заявить о нарушении
Хорошо, загляну.Спасибоза приглашение.
Да,Павел, мне это удалось!)))

Ирина Артюхина   09.10.2009 10:34   Заявить о нарушении