Дихлофос продается

      
        Стас был влюблён в неё с пятого класса, влюблён безответно и безнадёжно. Девочка была очень красивой и к тому же дочерью директора школы. Многие мальчишки постарше оборачивались ей вслед и перешептывались, иногда даже получая улыбку, как милостыню…
          Шло время. Дети взрослели.
          На выпускном вечере Стасик решился признаться в своей большой любви, полагая, что если и получит «от ворот поворот», то уже больше никогда не будет видеться с ней  и легче переживёт боль. Но отказа он не получил, зато услышал условие – закончить МГИМО, обзавестись собственной квартирой и машиной, а для начала свозить Её отдохнуть, ну хотя бы в Крым.
          «Хотя бы»…
Стас вспомнил, как вчера мать делала котлеты из моркови…Мама растила его одна, и жили они более чем скромно. К тому же, мама очень хотела, чтобы выпускной бал запомнился мальчику праздником, а потому с лёгкостью отдала все сбережения на новые костюм и туфли.
«Хотя бы»…
          Он никогда не боялся трудностей и всегда с удовольствием учился. Учился в школе, учился в автомастерской у дяди Лёши, у деда Матвея – в деревне. Мечтал стать лётчиком, видеть Небо, летать среди облаков.
          Тем не менее, Стас просто глянул  Ей в глаза и сказал -  «Хорошо».
          Пять лет! Столько он Её уже любил безответно. Ещё пять лет, но уже с возможностью зарабатывать собственные деньги – не так уж страшно. Зато, если он выполнит условие, Она станет его женой (по-другому он отношения с любимой даже не представлял).
          Мама только охала, глядя, как с утра до ночи её сын мотался то на товарную станцию разгружать вагоны, то на рынок – поднести, принести, подменить торговца. Он сумел заработать на поездку в Крым, но только для одного человека. И Она поехала отдыхать без него…
          А сегодня он стоял за прилавком парфюмерного отдела и в короткие моменты отсутствия покупателей то подглядывал в конспект, стараясь запомнить хоть что-нибудь из последней лекции, то вспоминал о мечте стать лётчиком, от которой  отказался ради Неё. И вдруг внимание Стаса привлёк необычный покупатель. Мужчина, лет семидесяти стоял в нескольких метрах от витрины и изучал не товар, а самого продавца. Что-то во взгляде  старика очень притягивало - то ли какое-то обволакивающее сочувствие, то ли отцовская жалость, адресованные ему – Стасу. Злости же, которая бывает в глазах ревизоров и прочих «проверяющих», не было. А потому Стас не испытывал ни волнения, ни тревоги. Понаблюдав за Стасом ещё несколько секунд, старик, наконец, приблизился к прилавку.
- Молодой человек, я хотел бы приобрести для жены духи. Не поможете?
- Конечно, конечно. Она что любит?
Стас поймал себя на мысли, что вопрос сформулировал неправильно.
- Деньги, молодой человек, к моему большому сожалению, только деньги.
С этим ответом седая голова старика поникла и на глаза на секунду навернулись слёзы.
- Простите, я хотел спросить какие именно духи она предпочитает.
И опять неправильно. Если б старик знал, он не просил бы о помощи.
- Представления не имею. Она не пользуется никакими, но мне почему-то захотелось, чтобы она хоть на какое-то время перестала пахнуть «кухней».
Стас почувствовал ответственность уже не за качественное обслуживание, а за настроение покупателя и его супруги. Впервые он поймал себя на мысли, что быть продавцом не просто, если, конечно, тебе не всё «по барабану».
Ешё вопрос, ещё ответ. Постепенно «тестирование» перешло в беседу. Старик, казалось, с радостью рассказывал совершенно незнакомому юноше о себе, своей жизни, своей жене.
Словно специально кто-то охранял их общение. Ни одного покупателя, ни одного телефонного звонка…
Стас перестал задавать вопросы и слушал,  впитывая каждое слово.
- Я ещё с детства мечтал стать лётчиком, но влюбился на свою беду в избалованную, жестокую, но очень красивую «куклу».
Стасу вдруг показалось, что не старик, а его собственная совесть говорит с ним. Где-то в глубине души он понимал, что и его «избранница» жестокая, избалованная и далеко не скромная, но даже произнести вслух эти определения не решался. А сегодня незнакомый человек рассказывает ему о нём…
Старик тем временем продолжал…
- Я выучился и стал …финансистом и перестал видеть Небо…
Тонкие губы старика искривились в грустной улыбке.
В голове Стаса происходило что-то невероятное. Он слышал каждое слово, но к услышанному добавлялись возникающие перед глазами образы.
- Детей она не захотела…
Стас видел шикарную квартиру, заваленную всяким дорогостоящим хламом, пустую и холодную…
- Она каждый год ездила отдыхать за границу, а я оставался присматривать за квартирой, в которой даже попугая не было, и зарабатывать на следующий отпуск…
В глазах Стаса потемнело, он уже даже не пытался вставить хотя бы слово, он слушал и знал, ЧТО старик скажет дальше.
- Жизнь прошла, постарели, болеем, простился с мечтой…
И вдруг последняя фраза, как пощёчина, вывела Стаса из этого почти гипнотического транса.
- Зачем только, я её столько лет добивался? Она ведь меня никогда не любила!
Стас внимательно посмотрел на старика и  увидел перед собой глубоко несчастного человека, когда-то верившего в то, что его любовь может изменить другого и благодарность также естественна для людей, как потребность дышать. Старик умолк и тоже смотрел Стасу в глаза. Что-то неозвученное перетекало в сознание Стаса помимо его воли. И вдруг какая-то пружина внутри, которую всеми своими силами он столько лет сжимал, лопнула. Медленно, словно во сне, Стас снял форменные жилет и бабочку, вышел из-за прилавка и
тихо произнёс
 - Я хотел бы Вас обнять, но позвольте хотя бы пожать Вам руку. Спасибо за всё, что Вы для меня сделали.
Казалось, старик ничуть не удивился такому поведению Стаса, в его глазах вдруг засветилась какое-то торжество.
- Простите, мне нужно бежать, сегодня ещё можно всё изменить!
Стас повернулся и направился к двери магазина.
- Молодой человек, так что же всё-таки купить моей жене?
Голос старика звенел юношеским задором. Стаса это  остановило, но через секунду он крикнул: «Дихлофос продаётся в отделе бытовой химии!» и услышал звонкий смех «старика»…перед собой…
Оглянувшись в недоумении, Стас увидел лежащие на прилавке жилет и бабочку, но никакого старика не было.
Коллеги удивленно смотрели вслед уходящему Стасу, а он шёл всё быстрее и быстрее. Он шёл спасать свою мечту от жестокости и эгоизма…


Рецензии
Ну, собственно, интриги не получилось, но качество письма заставляет буквально проглотить эту мини! Браво!

Аксинья Грейт   11.10.2009 23:52     Заявить о нарушении
Спасибо. С уважением. ЧГ

Чёрная Галка   12.10.2009 05:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.