Чёрствый предмет

- Как тебя зовут, девочка?
- Эля.
- А, я думала, Света.
- Почему?
- Ты красивая.
- Ммм…
- А это у тебя такая специальная труба в футляре?
- Нет, скрипка.
- Ты её любишь?
- Я люблю пианино.
- Я тоже люблю пианино. А ты умеешь на нём играть?
- Совсем немного, скрипачам, только один час в неделю преподают. 
- И у тебя есть пианино, Эля?
- Есть.
- Правдашное?! А у меня только детское на две октавы, но оно с чёрными клавишами даже, и целых шесть рублей стоит, мне дядя подарил, он трубач, не покабуткин, взаправдашный, и играет джаз. Говорит – лач туудель, лач тудель.
- А, что такое – лач туудель?
- Не знаю, но если джаз, то сразу – лач тудель. Они так его поют. Лач тууудель та да бу да бду пааа.
- Джаз... И продают родину?
- Нее. Дядя Саша, точно, не продаёт, иначе б у него деньги были, если бы продавал.  Он говорит, что он голодранец.
- А что такое, голодранец?
- Так музыканты ругаются, когда нечего на концерт надеть. А ты не знаешь, что такое идеально интонировать?
- Это правильно петь ноты.
- Я умею петь ноты. Научи меня играть на пианино,  Эля, я уже все диезы знаю, только, вот, бемолей не найду никак. Покажешь мне?
- Это, просто ужас, как трудно. Ты не запомнишь.
- Запомню. Честное будущее октябрёнское! Пойдём, покажешь бемоли. Их, наверное в моём пианино нет, оно же маленькое.
- Знаешь, я сама ещё, как следует, не запомнила. С одной стороны посмотришь, вроде это диезы, а с другой как-то вот сразу и бемоли.
- Не может быть! Это что же, диезы в бемоли превращаются? Это же волшебство сказочное, а не музыка!
- Я тоже вчера подумала, заколдованное оно какое-то, моё пианино.
- Давай! Давай его расколдуем! Я знаю, где ноточка «до» стоит, а дальше, по ступенькам все ноты, как птицы на проводах. И на пианино знаю где… Это же – музыка! Пойдём! Дядя говорит, что играть надо, как вкусное мороженное. Понимаешь? А, папа почему-то сказал, что музыка, суровый и чёрствый предмет, и что лучше будет, если я захочу стать продавщицей.
- Мне мороженное нельзя, сольфеджио завтра.
- Ну, как же!? Ты куда? Ведь пианино. Взаправдашнее…


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.