Побывальщинка
На Руси вновь настало время, когда не только туристы-романтики дальних дорог стали бродить по свету, но и толпы беженцев, бездомных людей, волей судьбы и политикой перестройки выкинутых на улицу.
Оглянувшись в прошлое, я понял, что мы дети тридцатых - сороковых годов повидали многое в своей жизни: исчезли калеки Отечественной в домах инвалидов, загнали нищих в дома престарелых, где те и другие умирали не своей смертью.
Появились новые инвалиды безумных войн, бездумных трагедий, появились новые детские дома на фоне «новых русских».
Не об этой боли хочу поведать вам, и не о прописных истинах – как вести себя на природе, а о наших обычаях, чтобы не стать на пути невидимого или как говорят: параллельного мира.
Павел Харлампьевич возвращался из дальней поездки.
Смеркалось.
До родного села оставалось верст восемь, когда настигла его темная августовская ночь. Чтоб не мучиться в темноте на узкой, ухабистой лесной дороге, он решил стать на ночлег до рассвета. Зная, что по дороге никто не должен ехать, так как ближняя деревня Суровое снесена, жители выселены.
Выпряг мерина и отпустил на полянку, сам прилег отдохнуть в телеге, подложив клок сена под голову.
Неожиданно над лесом раздался громовой голос:
- Мужик, уходи с дороги!!!
Павел перекрестился, спрыгнул с телеги, взял ее за оглобли и откатил в сторону.
Еще миг и затрещали, раскачиваясь, деревья. Вначале вдалеке, затем, все ближе и ближе. Вот и его крутанул сильный холодный вихрь, промчавшийся по лесной дороге в попутном направлении и стихнувший вдали.
Мужика кинуло в дрожь. Страх сковал его тело.
Придя в себя от неожиданности, он быстро запряг карьку и нахлестывая его – погнал к деревне.
Подлетев к дому, он бешено застучал в ворота.
Саломея – жена его, впервые в жизни получила взбучку за нерасторопность. До утра он молчал и только днем рассказал ей про случившееся.
- Я знал, что на дороге нельзя останавливаться, тем более на ночлег, да вот оплошал, думал: никто не поедет… Оплошал, надо было свернуть с дороги, не изведал бы этого страха.
Вы, молодежь, не забывайте об этом, - Говорил он нам.- Бывает и хуже кончается.
Илья Сидоров как-то видел человека ростом выше берез. С духами мест мирно жить надо!
Так-то! – Закончил он наставительно.
Свидетельство о публикации №209100900786