Он

Он стоял один перед зеркалом , смотря себе прямо в глаза . Стало страшно. Умылся.
-Я не смогу, нет, определённо точно не смогу. Да кто я такой, чтобы я смог стать кем-то? Таких как я тысячи , миллионы! Я не смогу , нет , нет…- бесконечно продолжал повторять он.
Оглянулся – вокруг никого. Сокрушённый , сел на пол и облокотился на стене. Смотрел куда-то в пустоту, виня себя во всём. Левая рука держалась за голову, да и вообще всем своим видом он показывал свою полную недееспособность.
-Я не смогу, нет, нет … Ну почему я? Почему я?
-Спокойно!
Он опешил. Тут же попятился назад.
-Кто ты? – спросил он.
Перед ним был скорее всего человек , но загвоздка была в том, что этот человек был точь-в-точь похож на него самого. Это была его совершенная копия, имевшая тот же акцент, одежду, манеру поведения – словно он сам был копией, а его копия была им самим.
-Не бойся меня, я  - это ты. – ответил двойник.
Парень попятился назад всё больше и больше, но пятиться было некуда , т.к. он упирался в стену.
-Я сошёл с ума? Так быстро? Я был у психиатра, он сказал что я стану сумасшедшим к 50и годам!
Двойник рассмеялся очень добродушным смехом, таким, что ему стало даже обидно, что над ним смеётся его копия.
-Над чем ты смеёшься? – спросил он.
-Я смеюсь над тобой.
-Но, ведь если ты – это вылитый я, значит ты смеёшься и над собой?
Двойник сделал задумчивый вид, после чего вновь рассмеялся.
-Что ты опять заливаешься? Разве я не прав?
-Нет, я – часть тебя , меня как такового нет, а значит я смеюсь над тобой, а не над собой.
Он поник.
-То есть я сошёл с ума, да? У меня точно шизофрения – ещё у моего прапрадеда была белая горячка!
Двойник сделал серьёзное лицо и тут же перестал смеяться. Маленькая комната наполнилась серьёзностью.
-Ты не сошёл с ума. Я – твоё эго , и я пришёл сюда для того , чтобы не дать тебе обрушить дело всей твоей жизни . Ты шёл к этому дню всю свою жизнь, а теперь ты заперся в этом забытом общественном туалете  и твердишь себе, что ты не можешь. Да ты просто трус!
Эти слова внушили ему страх.
-Как ты можешь быть моим эго? Я не понимаю. Разве такое возможно?
Удар. Он получил пощёчину. Двойник резко встал , взял пачку сигарет с умывальника и закурил.
-Да, твою мать, это возможно! Неужели ты всё никак не придёшь в себя?
«Возможно? Я же читал где-то про такие вещи, что это возможно, когда по молодости увлекался философией.» - подумал просебя.
-Стой, так значит ты нереален?
-Я более, чем реален , идиот! Пойми это наконец!
Он сел в нормальную позу. Совершенно выбился из колеи . Все мысли о неудаче перестали существовать в его голове.
-Если это возможно, то значит ты мой враг! Я читал об этом у буддистов!
-Вот пожалуйста, только не начинай, прошу тебя, хорошо?
-Почему я должен «не начинать»? Ты – мой двойник, моё эго, а я должен не начинать? Ты явился во плоти, как сатана, ко мне в туалет, к человеку, который не знает , правильно ли он поступает , сможет ли он добиться того, к чему так долго шёл.
Ещё одна пощёчина. Ещё одна сигарета.
-Опомнился? Ублюдок! Заткнись уже наконец, я пришёл спасти тебя , а ты устраиваешь размазню! Неужели ты не хочешь быть великим? Все твои «учителя» , твою мать, стремились к величию. Ты читал о том, что эго – это плохо у буддистов . Но почему тогда все знают Будду? Знаешь почему? Потому , что его эго доминировало над всем , над чем только можно. Та же история с Мохаммедом, Иисусом, Моисеем и так далее. А все ваши рекламные плакаты? Ты посмотри – люди покланяются себе, своему эго . Эти понятия тождественны! Когда ребёнок выплёвывает соску, он теперь уже не говорит банальное слово «мама» , а говорит «деньги, слава» . Понимаешь к чему я веду? Всё общество построено на эгоцентризме , это ваша вера, это ваш бог , а я персонально твой.
-Но я не хочу так жить – я боюсь, что потеряю друзей , родных и близких , я боюсь что потеряю всё, что мне когда-то было дорого из-за того , что я переступлю черту между славой, деньгами и словом «мама».
-Да ты просто сопляк! – яростно сокрушалось эго.- Возьми себя в руки – все твои родные только используют тебя , используют для того , чтобы сделать жизнь более комфортабельной для себя.
-Нет, ты не прав, это не так! – сказал Он и уже встал. Начал нервно расхаживать по туалету.
Ещё одна сигарета.
-Будешь?
-Я не курю, а ты тем более!
-Да пошло оно всё – к чему эти телячьи нежности? Курю, не курю – нужно жить данным моментом. Сейчас я курю – и это замечательно.
-А как же вера в завтрашний день? Неужели ты хочешь сказать , что ни завтра, ни послезавтра не будет?
-Конечно нет, придурок! У тебя есть только одно мгновение , только один шанс «выстрелить». В противном случае ты будешь гнить в трущобах!
-Нет, ты не прав насчёт родных и близких, они для меня слишком много сделали.
-Да, и что например? – ехидно спросило эго.
-Да они… да они мне помогали когда я ещё на ногах даже не стоял – вот что они сделали!
-Это они помогали тогда, когда ты делал дело своей жизни, а они плевали на все твои малейшие успехи? Вспомни, сколько раз ты просил их посмотреть , помочь в чём-нибудь ,а они просто плевали на тебя. Да, в начале они делали вид , что им это интересно , интересно быть твоими почитателями , настоящими друзьями ,но потом ,- эго рассмеялось, - потом они плевали на тебя. Ты просил их посмотреть, но им было уже всё равно. Они молчали лишь потому , что не хотели посылать тебя напрямую. Твоя семья? Скажи мне, о великий, твоя семья хоть имела малейшее понятие о том , чем ты занимался когда ты только начинал дело всей своей жизни? Нет! Ей было плевать , для них ты был просто никем , человеком никчёмным , который ничего не добьётся.
Он склонил голову.
-Это не правда, нет, не так, ты всё не так понял…
-Да так я всё понял! Я особенно чувствительный ко всем твоим малейшим обидам, я то помню как ты страдал из-за этого! А теперь , теперь ты стал почти известен и почти знаменит – так твои друзья и родные тут же появились , минуя все преграды.
-Ты хочешь сказать, что они используют меня?
-Да, сейчас да, а тогда ты им был неинтересен – ты просто был без денег и славы , с тебя нечего было просить.
Он взял сигарету сам, эго взяло тоже.
-Что ты хочешь мне этим сказать?
-Я разве хочу что-то тебе этим сказать?- сказало эго и рассмеялось.- Конечно, нет! Пошли их всех куда подальше и получи свою славу и толстый кошелёк , или не посылай их, воспевай им дифирамбы о том , что они тебе помогали , но на деле мы то с тобой будем знать как всё там было, но в любом случае ты будешь очень доволен результатом, а значит буду доволен и я.
-Стой , а как же она?
-Она? Она подкатила к тебе из-за того, что ты уже начал идти по своему пути. Будь ты обычным пареньком , ей было бы плевать тоже. Запомни эти слова.
Он снова сел на пол и прижался к стене.
-Ты сокрушил все мои идеалы, все мои  мысли, мечты. Я… я …
-Ты ненавидишь меня?
-Да, я ненавижу тебя. Ты – худшая моя часть.
-Тогда вспомни то, когда я тебе помогал в то время , когда твои «идеалы и мысли» тебя бросали на самое дно . Честолюбие и тщеславие в моём обличии вытащили тебя к унитазу в этом месте ,и я не дам тебе упасть в унитаз головой  чтобы остаться ни с чем . Я вытащу тебя за ту заветную дверь , где ты станешь всем , и ты не смеешь мне перечить – я твой бог, ты постоянно молился на меня , когда сверял свой путь с чужими, ты ненавидел всех, кто был хоть малейшее похож на тебя в твоей дороге . А знаешь почему? Потому , что они конкуренты . Ты хотел их всех раздавить , и ты раздавил с помощью меня. Для тебя они все были дерьмом, а ты , ты был самым лучшим в своих собственных глазах , и чем больше я тебя возвышал, тем большего ты достиг . Так что не смей, слышишь, не смей так поступать!
Он встал. Сжал кулаки и с криком «я не хочу так жить» ударил своего двойника.
-Ах ты ублюдок, не смей , слышишь , не смей…
Завязалась драка. Зеркало было разбито чьим-то случайным ударом . Упало , разбилось в дребезги. Дверь в кабинке вышибли. Он начал топить его в унитазе.
-Сдохни ,сдохни , сдохни!
Удар ногой в голову. Он упал. Начал терять сознание.
-Теперь ты точно сделаешь правильный выбор. – сказал двойник и ударил его в лицо.
Вдох. Оглянулся – всё на месте, ничего не разбито. «Это был сон?» - подумал просебя. Посмотрел на часы – пора. Взгляд в зеркало.
-Ты сможешь, ты точно сможешь.
Какая-то странная улыбка появилась у него на лице, раньше он за собой не замечал такую. Удар – и дверь была открыта ногой. Прямая осанка , вдох , выдох, открылась дверь, свет…


Рецензии