Письмо Ольге

"Привет, Андрей.
я извини так по простому... без формальностей... так как не считаю себя "старушкой"... догадываюсь, что у вас там жизнь не сладкая.... немного в курсе... Но извини сокращая себя в инете, не значит что тот кто уже нашел эту лазейку остановился... может конечно у вас по другому? вы просто не видите мой мир... а на самом деле я на вас вышла через свою подругу... поэтому случайностью это назвать трудно... а жизнь у всех наверно не такая какой бы мы хотелиеё видеть.. и может поэтому мы иногда сидим часами в инете.. но судьба такая вещь... я бы сказала. классная... не знаешь что будет... но инету я благодарна за  что узнала вашу страну..."


       Спасибо Вам, милая свет-Ольга, за добрые слова Ваши о нашей стране. Страна, земля и люди, действительно, прекрасны и удивительны. Ваш покорный слуга искренно любит этот гостеприимный край и солнценосный народ  - народ, озарённый солнцем, и это солнце, как представляется лично мне, в их сердцах. Правда, люди того ещё не подозревают, и должно пройти достаточно много времени, чтобы они прозрели и увидели, какой великий и неоценимый клад носят в себе.
      Моя любовь к таджикской земле и таджикскому народу – не поза, не кривлянье. Например, когда после долгих дней, недель животного безумства (после страшной аварии) я пришёл в чувство – вернулись рассудок и умение здраво рассуждать (можно сказать, я снова осознал себя человеком, а не скотом), меня спросили. Меня спросили о том, что я желаю тому человеку, который сбил меня на машине, когда я переходил дорогу. Я ответил: прощаю его и благодарю.
      Именно: благодарю. Благодаря той аварии, я стал иным человеком – мне открылось иное видение и понимание людей. Ещё не совсем владею даром новых знаний, ещё не в полную силу применяю их на благо людям, ибо моё духовное несовершенство, что осталось от прошлого и цепляется за меня, как сухой репейник, тянет меня вниз. Оно призывает меня быть приземлённым и двудушным человеком, который одновременно служит двум богам. На словах – поборник справедливости, доброты и милосердия, а на деле – стяжатель, хам и наглец.
      Так вот, мои мысли выразились в моём творчестве, а  творчество стало проводником между миром людей и мной. Право, я многое ещё не знаю и не умею, хоть и получил высшее образование (заочно учился в российско-Таджикском (Славянском) университете, РТСУ, отделение журналистики филологического факультета). Журналистикой занимаюсь с 1987 года (чаще, как внештатный корреспондент, которого нынче принято обзывать «независимым журналистом» - т.е. он не зависит от тех денег, которых нет). С 1999 года являюсь членом Союза журналистов Республики Таджикистан. Сейчас пробую «штурм» Союза писателей нашей страны – генеральное представление состоится, скорей всего, на будущий год: к собственному дню рождения – 19 марта (1965 г.р.). Надеюсь, к тому времени я соберу необходимые деньги для издания очередной книги – «Дорога к сыну».
      По сути своей, это героическая повесть, посвящённая таджикскому народу и народам, проживающим на территории современного Таджикистана. Повесть  - это авторский литературный взгляд на гражданскую войну, которая разрушительным колесом прокатилась по благодатной и некогда счастливой таджикской земле в конце 1993 - в начале 1994 годов.
Я думал издать эту книгу на День независимости Таджикистана (9 сентября), но из-за отсутствия необходимых денег, из-за того, что из трёх частей пока написаны только две первые, да и сама повесть требует тщательной проработки и внимательного отношения к каждому слову, я отложил выход книги на «6 ноября» - День конституции независимого Таджикистана (этот год юбилейный – 15-ый: наша Конституция уже подросток). Но снова возникли определённые трудности, объективные и субъективные, и издание книги я решил перенести на будущий год. Так вот, в этой книге излилась моя любовь к этой земле и к этому народу во всей своей полноте, красоте и силе. Весь свой талант и мастерство я посвятил написанию книги. Более того, у меня никогда не было (и не будет) собственных детей, потому вместе со своим главным героем отправляюсь на поиски его сына. Это должна получиться большая и прекрасная книга.
      Работаю среди детей с другими возможностями. Это дети с задержкой психического и умственного развития, с синдромом Дауна, с эпилепсией, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (например, детский церебральный паралич (ДЦП)). Вожусь с ними, как с собственной детворой, памятуя о том,  что сам когда-то был таким. Вся больница (в основном женский персонал из местных девушек) в ту пору, когда я был звероподобным существом, приходил смотреть на мою обнажённую натуру и на дикие безумные поступки (?), повадки (?).  Как зверь, я был ограждён от внешнего мира деревянными решётками из толстых реек крепких пород дерева – сверху и снизу, словно в клетке. Всё это было…
Но я не в обиде ни на людей, ни на собственную Судьбу – ко всему преисполнен искренней благодарности. В частности, и к Вам, Ольга, что заглядываете на мой «виртуальный огонёк» и общаетесь, как с равным человеком. Это волнует и задевает за живое – побуждает к жизни, невзирая ни на что. Пусть мне живётся не так весело, не так сладко, как хотелось бы. Пусть смеются над моей работой с детьми, говоря, что это не мужское занятие. Пусть игнорируют мои книги и говорят, что там читать нечего и не о чем, хотя люди не открыли и страницы. Пусть показывают на меня пальцем, когда я выставляю на всеобщее обозрение свои художественные оригинальные оригами-композиции, «сработанные» из обычного мусора, и говорят, что я бросаю свои деньги на ветер, когда закупаю материал для композиций, выпускаю книги за свой счёт или делаю подарки для подопечных детей. Но мне это нравится. «Если не я, то кто же?!»
       Если честно, моё подвижничество не воспринимает ни официальный Душанбе, хотя книги, стихи и выставки посвящаются этой стране, как, например, книга «Чудеса священного месяца Рамазан» посвящается Республике Таджикистан. Более того, первый рассказ «Чудесный сон бобо Ахмеда» посвящается нашему Президенту Эмомали Рахмону. Но, увы, этому самому Президенту, как бы это грубо сказать, «глубоко по фене», как на книгу, так и на самого автора. Потому что он – русский, «кафир» («неверный»). Это нельзя объяснить большой занятостью государственными делами (книгу я передал на День конституции в прошлом  году – впрочем, я написал и посвятил не ради благодарности и вознаграждения от кого-либо, а только из собственной благодарности к этой земле). Русский язык, как и всё русское, здесь подспудно «закрывают» - не запрещают, но и не поддерживают: вот люди и варятся в собственном соку в отрыве от исторической родины, которой также «наплевать» на своих соотечественников. Она проявляет интерес только в том случае, если у этого «соотечественника» есть деньги, и не страшно, что он – таджик. А вот мне, например, когда я обратился за помощью в Посольство России в Республике Таджикистан, то мне ответили, что «такого добра, как вы (т.е. инвалидов) и без вас хватает в России». О чём может идти речь? И что получится со мной, если я всё же рискну и поеду в Россию, на собственный риск и страх. Очередная могилка на погосте? Да кому я нужен в этой прославленной и достопамятной России? Тараканам на первой помойке? Кто примет меня и поможет? Только скажут брезгливо и возмущённо в лицо: «Вот ещё одна «белая чурка» приехала наш хлеб жрать!»
       Вот я и живу здесь, пока живётся, пока Муза творчества – это не конкретное живое лицо, а, действительно, дух созидания, посещает моё сердце и мой мозг – мою душу, и руку способны что-то творить. Я ощущаю себя чужим (но не тем ящероподобным чудовищем, какие были в художественном фильме «Чужие», а чужим, как человек, как личность) и ненужным – странным, непонятным и, оттого, опасным. Я выхожу в Национальный сервер современной прозы (поэзии): www.proza.ru (www.Проза.ру ); www.stihi.ru (www.Стихи.ру ) под собственным именем, пытаясь обрести, если не единомышленников, то людей сочувствующий и сопереживающих. Но… Как я понимаю (никому не навязываю своё мнение), здесь чаще всего публикуются люди, которые хотят покрасоваться своими «многознаниями»  или убить свою скуку. Они становятся в красивую позу и манерно излагают свои мысли, и не дай бог, если кто-то не подходит под их ранжир. «Ату его, господа, ату!» Впрочем, не вправе я судить ни авторов, ни читателей Национального сервера современной прозы (поэзии) за их невнимание к своей персоне. Ведь и я никого не балую своими «виртуальными визитами» на их авторские странички. «Как сам поступаешь с другими, так и другие поступают с тобой». Может статься, я бездарен и бесталантлив, но боюсь, в глубине душе, признаться себе в этом и потому «корчу из себя этакого непонятого гения четверти пяди во лбу»…
       Если сообщите, если доверяете мне, свой почтовый электронный ящик, то я смогу чаще переписываться с Вами, свет-Ольга, и, сверх того, посылать Вам «электронные версии» своих книг, планов, наработок и мыслей. Как бы там ни было, милая девушка, я стараюсь жить и радоваться каждому прожитому мгновению и радоваться втройне тому мгновению, которое меня ожидает. Сегодня я пришёл к мысли, что под солнцем нет ни плохих, ни хороших мгновений, ни людей. Есть только разные мгновения и люди – в каждом своём действии. Например, утром после дождя по весне я могу по доброте души (?) спасать дождевых червей, которые выползают на тротуар под подошвы прохожих. В тот же день я могу подать милостыню или помочь пожилой женщине отнести тяжёлую сумку. Могу дать кровь нуждающемуся лицу и даю. Но короткое время спустя я также могу успешно накричать на своих подопечных детей, хотя они ни в чём не виноваты. Просто что-то не сладилось в жизни из моих планов на этот день или просто одолели сильные головные боли, и я готов лезть на стенку. Так Вы скажете, каков я: плох или хорош? И Вы, пожалуйста, не кривя душой перед самой собой, ответьте, каковы Вы, в действительности. Я уверен, на свете нет идеально хороших или плохих людей. Просто все они в разное время дня, года, своей жизни и смерти – разные! Так могу ли я судить других людей только за то, что они разные? Могу ли я допустить того, чтобы моё субъективное мнение, рождённое обидой от социального и материального неравенства, преобладало над объективной картиной живой действительности. Полагаю, о людях надо судить не по их внешности, не по их словам, не по их «пиару» (это, простите, что-то искусственное – какой-то красивый и яркий эрзац (подделка) грубо сработанный под правду: непомерная тяга выдать желаемое за действительность). О людях надо судить по их поступкам и о том конкретном благе, которое они доставили, в первую голову, обществу, в котором они живут, а после – себе. А получается, что люди думают только о собственной пользе, плюют на общество, но никто не хочет жить в не общества – например, где-нибудь на необитаемом острове, поскольку без этого «оплёванного ими общества» эти «хвалёные люди современности» совершенно никто. Когда нет фона, трудно оценить себя и сказать: я хорош!
       Один мой знакомый, которого я в глаза и за глаза называю «неприкаянным гением», а он, действительно, гений, который знает о собственной гениальности, но не находит ей применения на благо людям, как-то сказал. И сказал следующее: «Человек всю жизнь ищет во всех встречных людях зеркала!» Он пояснил под «зеркалом» тех людей, в которых «во всей своей красоте и прочее» отражаемся мы сами. Если это происходит, то таких людей, в которых отражаемся мы сами, мы принимаем. В противном случае, этих людей игнорируем, ибо нынче в людях нет ни искренности, ни открытости. Тех, кто поступает с нами искренно и открыто, мы, в силу заведённой привычки (по шаблону), называем «неудачниками» или «недалёкими людьми». Ведь мы хороши только в собственных глазах и стараемся произвести на окружающих «неизгладимое впечатление». А если впечатления не будет, не будет внимания, не будет и доходной части от внимания общества к «запечатлённой персоне», и не будет у неё ни авторитета, ни уважения, и будет эта «персона» влачить жалкое существование, всеми забытое и никому не нужное. Пришли новые «персоны», «более значительные и яркие», и «затмили собой тех, кто был прежде на пьедестале обожания».
Я влачу жалкое существование в жалкой стране среди жалких людей,  я влачу радостное существование в радостной стране среди радостных людей – то и другое действительно, одновременно, как и то, что только хорошим, как и только плохим, может быть один лишь труп… Всё прекрасно и понятно в действии и в развитии: человек – в поступках, жизнь – в смерти, а смерть – в жизни. Я написал письмо в «Российскую газету» (отдел культуры: culture@rg.ru), написал «Второе письмо Медведеву» (и отправил оба письма), не ища каких-либо почестей и регалий, ни вознаграждений и славы. Хотел только быть услышанным и понятым.
       Дело в том, что однажды на «электронную почту» одного петербуржца я отправил свою четвёртую книгу (сейчас она находится в производстве) «Жемчужина». Так вот он в ответ написал мне, что книга представляет собой сплошной поток «чернухи» и насилия. Я, конечно, возмутился. Сказал, что, похоже, он и в руках не держал настоящей «чернухи». Далее: вероятно, он восторгается фильмами «Молчание ягнят», «От заката до рассвета», те же «Чужие», тот же «Крепкий орешек (1-4)», «Захват (1-2)» и другие ленты, и, наконец, российская «Бригада». Тем временем, мне подумалось, что мой оппонент не прочь поразвлечься на порнографических и эротических сайтах, и не считает это «чернухой». Это же делает он сам?! Разве это плохо?! Человек в собственных глазах готов оправдать любые проступки. Тот же самый оппонент, я полагаю, смакует «солёные истории» и т.д. Здесь я замолкаю, ибо начинается вторжение в частную жизнь, которая охраняется законом пуще частной собственности. Только «частная жизнь» той или иной персоны, чаще всего, не отвечает жизни общественной – поведению этой персоны в обществе. Вот я и обратился к Президенту России и в уважаемую газету, дабы получить вразумительный ответ.
       Да, не спорю, есть почти, можно сказать, «натуральные съёмки». Например, сцены совращения Женщины-Смерти искалеченного мальчишки. Право, я не смаковал эти сцены и наброски-описания, а только хотел показать читателю свои представления о Смерти, как о приземлённом и низменном, и о земной Женщине, как о возвышенном и чистом. Мой оппонент не прочитал, не понял и не увидел ни «Чёрной книги», ни «Улыбки художника». Он не увидел рассказы, «Крылья» и «Жемчужина». Он пропустил  новеллы, «Он, она и теория счастья» и «Скатерть ваза и цветы». Он остановил своё внимание на следующих рассказах: «Герой», «Целесообразность» и «Проститутка». Потому что сам жесток (опять-таки: разный – другой, отличимый от меня), сам целесообразен, сам «проституирован духовно». Я не хочу его здесь оскорблять и унижать, порочить его честное имя (может быть, оно, действительно честное, но в определённых кругах – об этом знают только трое: Бог, мой оппонент и тот человек, с которым он поступил дурно).
       Ну, хорошо. На этой «оптимистической» ноте позвольте мне завершить моё небольшое письмо. Позвольте также переправить его на свою авторскую страничку на Проза.ру. Искренно считаю, что многие почерпнут в ней полезное, интересное и спорное для себя.  А по сему желаю всем здравия, счастья, жизненных благ и, главное, «чтоб ни единой строчкой не отступаться от собственного лица», как сказал Борис Пастернак.

                С уважением к Вам я, Андрей Сметанкин,
                г. Душанбе, Республика Таджикистан,
                10.10. 2009 г.; 21.00, время душанбинское (20.00, время московское). 


Рецензии
Андрей, читая все что вы мне написали еще раз убеждаюсь в том что вы разозлены не только на меня , правда не знаю за что? Но и на директора центра в котором вы работаете, и кстати получали кров и хлеб свой. Знаете некрасиво теперь всю свою вину спихивать, как говорится на нее. Ведь не так давно именно Тоус Муродовна дала вам кров в РДПЦПЗ, когда по каким то причинам вам пришлось жить в центре. Или это тоже будете отрицать?? У нас на востоке не принято плевать в колодец, из которого пьете. Теперь еще раз про подарки хммм..... Андрей, вас же на проходной с ними остановили? Вас и Вашу супругу, вы скажите ложь? Так это мне не Товус Муродовна рассказала, а 4 сотрудника из ваших коллег. Я была на этом новогоднем празднике, и детишки получили свои подарки, как от нас, так и от вас. А то что было подарено сотрудникам центра было предоставлено Юнисефом, о чистоплотности директора данного центра судить вам, а не мне вы уже довольно давно там работаете. Что касается меня, я пока претензий не имею к ней. Вы пишете что я бросила вам вызов и дала пощечину? ))))) Знаете Андрей, не то место и не тот вы человек чтоб я вам бросала вызов. Я даю этим детям все что могу, и сладости, и праздники, и гуманитарную помощь, которую я им предоставляю им хватает на долгое время и прятать про запас как делаете это вы я не привыкла. Может быть в вашем рассказе не про меня и мое НПО речь идет, но кто вам дает право осуждать кого бы то ни было? Вы ведь сами писали мне в ответе, что ни один человек не имеет право чернить другого опираясь только на собственные доводы? Если это прочитает хоть один из спонсоров данного центра знаете что будет? Он откажется от сотрудничества с РДПЦПЗ.И ответьте мне вы сможете дать им все то чего лишите своими высказываниями и обвинениями в адрес спонсоров? Вы себе это сможете простить? Вы, из-за которого лично мне будет уже не так легко переступить порог данного центра. Я просто аннулирую проекты где планировалась образовательная часть и участите преподавателей. Благодаря Вам.
Не могу терпеть лицемерия со стороны тех кому пытаюсь помочь, и тот в душе которого злоба на весь белый свет и вечная жалость к себе. Да я не отрицаю вы любите детишек с которыми вы занимаетесь, но больше них вы любите себя свои оригами и книги которые вы пытаетесь выпустить в свет. Ведь именно по этой причине Вы так разозлились в тот день на меня. Андрей , я адекватно смотрю на вещи и неплохой к тому же психолог, образование слава богу позволяет и я вижу то как вы стараетесь привлечь доноров не к детям с которыми вы там работайте, а только к себе и своим трудам.
Это не делает вам чести поверьте. Я не жду награды за свой труд и то что я делаю я благодарна всевышнему что у меня есть возможность помочь детям и я благодарна за то, что мое НПО держит меня на плову по жизни. Я не жалуюсь и не давлю на жалость я привыкла сама в жизни всего добиваться.
Надеюсь вы меня поняли, и сделаете некоторые выводы для себя. Вы мне в ответе на мое письмо пишете "Бог покажет кто прав а кто виноват и воздаст всем по заслугам".....хммм ...А разве он уже не показал?

Зеварниссо Курбанова   14.10.2009 16:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.