Осенняя

-Сегодня осенью она умерла - так глупо и так легко. Вовсе не собираясь этого делать в обычный будний день. Все было обычным до ее смерти и осталось таким же после.
А она ждала листопада: воронку из желтых, красных и чуть зеленых кленовых листьев, яркого, но уже холодного солнца и резкого сырого грибного аромата. Она всегда думала, что настоящая осень пахнет грибами.
Но настоящей осени в ее жизни почти никогда не было: только давно-давно, глубоко в детстве. Или, может быть, все это придумалось?
Каждый год она так смешно радовалась августу, ожидая сентября. Весь месяц жила в предвкушении своего "возвращения". Она так и говорила: я вернусь к своей осени. А потом все откладывалось: были  тяжелое бесцветное небо, хлипкое солнце и грязные листья.   
Но она прощала эту осень, принимала измену и ходила по лужам, а сегодня перестала ходить.
"Лиза, солнышко, я люблю тебя" - кривая белая надпись на бетонной стене. Лиза любила эту стену, каждое утро на работу она проходила мимо нее. Просто кого-то звали так же, и кому-то повезло чуть больше. Конечно, Лизу тоже любили, но всегда тихо и очень обычно. А сейчас Лиза лежала у этой стены и, вероятно, ей был все равно. И, очевидно, самой Лизы не было. А когда она еще была, последние несколько минут была, то думала Лиза о странных вещах: лежит ли она на земле или на мокром песке, и кто первый ее найдет: мужчина или женщина?
Лизу нашли дети, привели родителей, родители вызвали милицию, милиция - коллег по работе, коллеги - родных. И все это время Лиза лежала, и ни о чем не думала.
Какой-то дурной водитель нечаянно забрал у Лизы жизнь, и она ее быстро и легко отдала. Даже не стала думать: зачем?
Кружились грязные листья, и пахло смертью, Лизиной смертью, солнца не было вовсе. Его давно уже не было: пришла привычная осень, последняя Лизина осень. А та настоящая так и не пришла.
Лизу ждали на работе, в семье, ее ждали друзья и кто-то еще, о ком она никогда не знала, ее ждали те, о ком она знала, но никогда не думала, что будут ждать. Вообще она многое не успела узнать, еще больше понять.
Это было очень похоже на Лизу: уйти, никому ничего не сказав. Даже себе.
А я ей верил, когда она говорила, что никогда не умрет. И поэтому был спокоен, и думал, что у меня много времени, много времени на мою Лизу. Каждый день я любил тебя и не спешил к тебе: я хотел скучать, я хотел страдать, быть одиноким и несчастным, чтобы потом стать счастливым уже навсегда. Но ты не любила планов и запрещала планировать всем, кто тебя окружал. Только мне не смогла запретить, потому что ничего не знала. Не знала и разбила все мои планы.
А я о тебе знал все. Я знал твою любовь ко мне. Лиза, ты никогда не говорила правды, но не умела ее скрыть. Я все время был рядом и смотрел, как ты начинаешь жить: поверь, это было забавно - тебя удивляли очевидные вещи, но ты знала о чем-то. Лиза, О чем ты знала? Ты говорила - вечная жизнь, и опять не сказала правды. Ты признавалась, что не умеешь любить, но ведь пришла учить других?
P.S. Лиза умерла на 23 году жизни, многие сочли ее последнюю выходку дерзкой и безответственной. Она обещала быть гением и спасти всех людей, она обещала любовь и новый мир.
Но подарила только осень: в следующем году в ярком холодном свете кружились воздушные ворохи пестрых листьев, пахло грибами. А Лиза не вернулась.


Рецензии
Сегодня осенью - очень режет глаз, поставьте что ли запятую... А вообще спасибо вам большое, мне очень понравилось.

Лила Томина   09.12.2009 20:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.