Ода многоточиям

Многоточие изображает,
должно быть,
следы на цыпочках ушедших слов....   
                Владимир Набоков    
 
На мой взгляд, знак многоточия несет, в большей степени, эмоциональную нагрузку, интонацию даже........, а не просто паузы, обозначение прерывистости речи.
Если долго не мудрствовать, то многоточие - это незаконченная мысль или недосказанность и тут, и тут все ясно и понятно. Но, безусловно, для человека, часто использующего знак многоточия - это характеристика   )))))))   
Так вот, задумавшись над вопросом роли многоточий в СОБСТВЕННЫХ текстах, я пришла к выводу......... что не все так однозначно, как могло показаться.
Итак, приступаю к размышлениям: Многоточие - самый неоднозначный знак в тексте.. Может означать любой исход.... поэтому тут нужно осторожнее с использованием.... О чем пишешь? Зачем пишешь? Кому пишешь? Как давно вы знакомы? Чем интересен тебе собеседник? ...... все в таком духе......
Часто мыслительные процессы протекают, мягко говоря, достаточно бурно и, от того, что мысль уже сверкнула, ты ее видишь и чувствуешь, но формулировка в голове не сложена в узор и ты, чтоб не прерывать азарт процесса изложения как бы, даешь паузу, при этом не отрываешь руки от клавиатуры.... ну хотя бы потому, чтоб продолжать слышать щелканье клавиш под пальцами....которое, как условный рефлекс....
А еще ты, как будто, заполняешь паузу не переставая при этом размышлять.... делаешь вдох...... ну при разговоре ты же периодически должен вдохнуть воздух, а собеседник видит тебя......?   а в случае, когда ты не видишь его глаз и реакций, и понимаешь, что он не видит тебя, но желаешь сохранить напряжение ......... нить не обрывается ........
Хотя порой мысли трудно проговорить даже во внутреннем диалоге и они оставляют после себя только след чувств...
Однозначно, многоточие является противопоставлением завершению чего либо - окончанию разговора, связи, интереса..... Это некий сигнал к тому, что я готова и хочу продолжить......
 Иногда..   подчеркиваю,   иногда.. не всегда и не со всеми......... но многоточие обусловлено следующим: я не закончила мысль, поставив многоточие и тем самым позволяю тому, кто будет читать написанное, додумать самому...... Изложенный до многоточия текст только направил, а дальше пусть додумает и доскажет.........То есть я ДОВЕРИЛА ЕМУ домыслить на свое усмотрение....
Значит, в некоторых случаях, там где многоточия, там нет страха, что ты будешь понят не правильно?
Еще это может служить выражением задумчивой интонации. Мне кажется, я замечала это за некоторыми. В моем случае вряд ли. Я не люблю задумчивых интонаций вслух, а, соответственно, и в писаных текстах....
А вот в качестве инструмента для того, чтобы "напустить легкий туман", заинтриговать, или добавить легкомысленного значения фразе - это про меня....   Заменяет вкрадчивые интонации, игривые взгляды из подлобья, многозначительную улыбку уголком губ ну и так далее.........
В конечном итоге,   возникает ощущение, что оно (многоточие).... может легко заменить все остальные знаки препинания.... выражая какие угодно эмоции, чувства, мысли.... подразумевая в себе какую-то загадку, неопределенность.... .... - это нежелание или невозможность или несвоевременность облачения мыслей в слова.... .... - или например как струна, которая рвется на самой высокой ноте .... - стратегический прием...... взглянуть на мысль с другой стороны или подтолкнуть кого-то на это.... .... - это многогранность.... .... - это попытка уйти от прямых ответов на слишком прямые вопросы.... .... - это неопределенность....это растерянность.... это незащищенность.... .... каждый раз свое, особое отношение к вещам и восприятие мира........
В общем, мне без них никуда...... И я даже не помню, в какой момент стала их использовать..... Но теперь без них не обходится практически не одна моя заметка )))))))))


Рецензии