Шутки осени

Моим подругам: Насте Чугуновой,
Даше Сукмановой, Насте Абахиной и
Насте Щербатых – посвящаю этот рассказ

   В то утро я вернулся с работы довольно поздно – сменщица как всегда проспала, а ругаться с ней по этому не хотелось, ведь стояла моя любимая осень…. Она была еще теплая на ощупь, влажная, свежая и ласковая. Мне захотелось погладить ее, и я поднял с тротуара несколько листочков. Они были мягкие, влажные и улыбались мне. Тогда я набрал целый букет желтых листьев и принес домой, где поставил в вазу возле кровати. Мне нужно было поспать перед очередным дежурством, и я лег, вдыхая горьковатый запах листьев…
   Не знаю, задремал я или все дальнейшее происходило на самом деле, но вдруг я почувствовал, что кроме меня, в комнате кто-то есть еще. Странное чувство, особенно когда знаешь, что мама на работе и ты один.
   Стараясь производить как можно меньше шума, я поднялся с кровати, и превратился в слух. В столовой явно кто-то находился, и, судя по звукам, что-то ел. Вооружиться мне было нечем, а потому я решился тихо подкрасться и голыми руками обезвредить непрошенного гостя.
   Каково же было мое удивление, когда я увидел на столе большого рыжего кота, который жевал кусок сосиски, торчавший у него изо рта.
 - Какого…, - я произнес одно слово и замолчал, потому что кот, лениво повернув в мою сторону голову, невнятно произнес:
 - «Какого…, какого…», нет, чтобы пожелать приятного аппетита…
    «Говорящий кот, - мысленно поразился я, продолжая стоять в дверях. – Не может быть…».
 - Как ты сюда попал? – сказал я.
 - Послушайте, молодой человек, - кот с трудом проглотил остаток еды, - мы с вами не дружки, чтобы сразу на «ты» переходить. Ну, что за молодежь пошла! – возмущенно произнес он, спрыгивая на пол. – Тыкают, хамят…
 - О, простите, Ваше Величество! – во мне проснулись ирония с озорством. – Как же я мог побеспокоить Вас…. В конце концов, ты сидел на обеденном столе, в нашей квартире, куда тебя не приглашали, чавкал…, а мне спать надо!
 - Ну, вот, опять «ты», да еще в такой насмешливой форме…, - кот возмущенно покачал головой, вплотную подходя ко мне. – Молодой человек, я не знаю кто вы, и мне, честно говоря, на это наплевать, но позвольте уточнить, что значит это ваше «наша квартира»? Я живу здесь уже года четыре, и никогда раньше вас здесь не видел…
 - Говорящих котов не существует! – я продолжал поражаться его речью больше, чем то, что он вообще здесь находился.
 - Ну, знаете ли, это вообще хамство, молодой человек, - кот широко и громко зевнул. – Тогда скажите, кто перед вами? Слон, бегемот или может тигр? Нет, простой кот. А он еще удивляется…
 - Да, простой кот, - подтвердил я, - Но говорящий.
 - Ну и что? Вы же тоже говорите…
   Этим он меня сразил наповал. Я не мог даже представить, что у нас может появиться какая-то живность, а тем более, говорящая.
   «Пойду-ка я спать, - подумал я. – Надеюсь, когда проснусь, его здесь не будет…».
   И, действительно, уснул я быстро, а когда проснулся, то…. Не понял? Как они здесь очутились? – Недалеко от меня стояла Даша Сукманова и рассматривала мои книги на полке.
 - Какими судьбами? – воскликнул я. – Квартиру я запирал и потом… ты должна быть сейчас на уроках…
 - Насть, он проснулся! – широко улыбаясь, крикнула Даша, и в комнату вошла веселая Настя Чугунова.
 - Час от часу не легче. Да что со мной такое? – я схватился за голову. – Вроде бы не пил, наркотики не употребляю…
 - Так ты не рад нас видеть? – хитро произнесла Настя, подходя ближе. – Вставай, давай, неприлично лежать, когда у тебя в гостях девушки.
 - Да, похоже, Настя, мы в нем ошибались, - Даша подмигнула подруге. – Он не джентльмен…, если конечно это не намек на что-то…
   Я вскочил с кровати, и подружки тут же расхохотались.
 - Смотри-ка, подействовала фразочка, - Настя взмахнула волосами и вплотную подошла ко мне. – Кажется, ты приглашал нас в гости, а теперь недоволен…
 - Вы не поняли, девчонки! – я закрыл глаза и вновь открыл (мираж, а я думал, что это он, не пропал). – Просто вы не могли попасть в квартиру, поскольку она заперта изнутри на засов. Плюс ко всему вы должны быть на уроках сейчас…
   Девчонки переглянулись и громко расхохотались.
 - Какой ты глупый, - сказала Даша. – Мы захотели тебе сюрприз устроить, а ты такой кайф обломил своими подозрениями…
 - Вот-вот, - подтвердила Настя, посылая воздушный поцелуй и,… они растаяли в воздухе.
 - Дьявольщина, - пробормотал я, снова ложась спать.
   Но выспаться не дали, потому что кто-то полил меня водой.
   Вскочив, я увидел перед собой двух улыбающихся подружек: Настю Абахину и Настю Щербатых. Они радостно смотрели на меня, держа в руках торт и коробку конфет.
 - А вот и мы! – громко в голос произнесли они, бросаясь обнимать меня. – Ты нас звал и мы пришли…
   Я спрятался под одеяло, слыша сверху заразительный громкий хохот.
 - Нет, ты смотри, чего вытворяет, озорник! – Настя Абахина попыталась стащить с меня одеяло, а Настя Щербатых залезла на кровать и стала щекотать меня.
   Не выдержав, я сбросил одеяло, которое накрыло подружек, и вскочил на ноги.
 - Не понимаю ничего! – заорал я. – Что за шутки…
   Но тихо было в квартире. Одеяло накрыло пустую сухую кровать. В комнате, кроме меня, никого не было.
   С силой потерев уши ладонями, я снова лег и вскоре уснул. Разбудил меня будильник – пора вставать и идти на работу. Я обошел комнаты - никаких следов незваных костей в ней не было. Зато по всей квартире стоял стойкий сладковатый запах тех самых листьев, что я принес утром.
   «Так вот что это было, - понял я. – Дурман-трава какая-то…».
   Поев и собрав сумку, я пошел на работу. К моему удивлению лицей оказался заперт, и мне пришло барабанить внутрь ногами. Дверь открыла Галина Степановна.
 - Озорница вы, Галина Степановна, - произнес я. – Идут занятия, а вы тут двери запираете…
 - Какие занятия? Ты что, Леш? Каникулы ведь начались…
   И тут я вспомнил, что сегодня первый день осенних каникул…
   Проводив сменщицу, я запер лицей и пошел обходить помещение. В лицее никого не было и я со спокойной душой, стал спускаться вниз, когда в дверь постучали…
   Не посмотрев в камеры видео наблюдения и не спросив «кто», я открыл дверь. И в тот же момент мне на шею бросилась веселая Настя Чугунова. Рядом с ней стояла Даша Сукманова, а за ними… Настя Абахина и Настя Щербатых.
 - А мы к тебе в гости пришли! – воскликнули радостно они. – Ты звал и мы воспользовались твоим приглашением…
   Я был им безумно рад и пригласил внутрь. Они принесли с собой тортик, конфеты и мороженое. Когда все вошли в вестибюль и двинулись к десятому кабинету, краем глаза я увидел, как между ними мелькнул рыжий хвост…
   … Я зажмурился и встряхнул головой. А когда вновь посмотрел, то рассмеялся – к сапогу Насти Щербатых прилипла небольшая веточка с рыжими листьями…


Рецензии