Белые листы бумаги

  В обычном спальном районе провинциального города жил парень, 19-ти лет. Опустившийся, потерянный для себя и для других. Никто не знал, что подтолкнуло его к таким переменам, он сам не знал. Друзья могли лишь догадываться. Возможно, Афоню сломала безответная любовь. Возможно, он родился с изъяном, который разрастался, а к определенному возрасту начал подгнивать. Возможно, Афоня был просто чистым листом бумаги.
В 17 он окончил школу, поступил в университет на отделение психологии. Кто-то поступил, чтобы получить диплом; кто-то – потому что интересно; Афоня пришёл сюда за странными, необычными людьми. Он их встретил, и с того момента начал меняться,  превращаясь в продукт чужого разума.
  В маленьком шахтёрском городке жила девушка 17 лет, её звали Софка. Она мечтала о прекрасном и необычном, мечты привели её в город, где жил Афанасий.  Софка поступила в тот же университет, на тот же факультет психологии, попала в ту же группу. С этого момента она перестала существовать как личность.
  Ника шла по темному коридору, перед ней стояли двое первокурсников. Два белых, чистых листа, подумала Ника. Пора писать историю. Так всё и началось. Для этих двоих Ника была чем-то наподобие бога. Софка отдалась ей в руки, не раздумывая, Афоня решил остаться в тени, он сам хозяин своего разложения, у него есть Интернет, и он тоже отчасти бог.
  Будучи зауряднейшим человеком, Афоня считал себя избранным, уникальным, высшим существом. Он не позволял себе влюбляться, кричать, вести активный образ жизни, просто общаться с людьми. Вместо этого Афоня днями и ночами читал умные книги, смотрел кино, восхищался актрисами 40-х годов… Беда в том, что не сам Афоня выбирал себе пищу для размышлений, выбор давным-давно сделали за него. Это случилось, вероятнее всего, ещё при рождении. Отсутствие силы воли, мягкость, обостренное чувство собственного достоинства и расстройство мотивационной сферы. Такой вот подарок природы.
  У Софьи всё, то же самое, плюс полное отсутствие личности как таковой. Им было хорошо друг с другом, они чувствовали себя единственными чистыми и разумными существами в этой вселенной.  Афоня верил в это, он в этом тонул и растворялся. А для Сони это было всего лишь игрой. Ника научила её пользоваться людьми, делать загадочный вид, выдавать желаемое за действительное, кидать…
  Он надоел ей, ведь все эти идеи и мечты абсолютно бессмысленны. Да, ими можно заполнить свободные 2-3 часа, холодный зимний вечер и так далее. Но не больше, это всего лишь философские бредни мелкого псевдо-нигилиста.  Афоня  же видел во всём этом свой потаённый смысл, он увлёкся настолько, что даже и не заметил своей маленькой смерти для Сони. Он остался один. Рядом, конечно, были друзья, но кто они по сравнению с его тотемными животными? Никто. Так только,  посмеяться, время убить. В отличие от Сони, он эти мысли скрывать не умел. Не удивительно, что и друзья отвернулись.
  Он открыл телефонную книгу, возможно, впервые в жизни. Друзья трубку не берут, тогда будем звонить самым ненавистным  мне людям. Всё равно я уже ничего не стою, никто во мне не нуждается, даже самому себе я не нужен. Он позвонил…  Начался праздник разбитых сердец и потерянного человеческого  достоинства, моральный облик стёрся, остатки разума полетели в мусорное ведро. Осталось лишь безвольное тело, готовое пить и употреблять всё подряд. Лишь бы не видеть, не слышать, не осознавать. Лишь бы не смотреть в глаза: себе и окружающим.
 Убить себя? Он слишком слаб, на такое геройство он не способен. Отсюда и выбор в пользу самоуничижения и веществ. Мёртвое убить невозможно.  Но даже если погибает душа, остается тело… В принципе, немного ждать осталось.   Грузовик и уставший водитель за рулём обязательно найдутся. 


Рецензии