Нежданный подарок

Спасенная кошка окрепла и быстро обрела вид чистенькой, опрятной домашней любимицы. Теперь было видно и не посвященному, что кошка ожидает потомство. Этот факт прибавлял ей уважения и заботы со стороны окружающих. Чем больше увеличивался ее живот, тем забавнее становились ее пропорции. Тоненькие, кривенькие ножки, длинный, тонкий хвост и прищуренные глазки – все вызывало умиление и улыбку. Поведение коши менялось день ото дня. Она стала усиленно питаться, хотя и так не страдала от отсутствия аппетита, стала часто намываться, тщательно вылизывая каждый волосок уже лоснящейся шерстки. Походка стала напоминать утиную – вразвалочку. Кошка медленно прогуливалась по мастерской, всем видом своим демонстрируя своё особое состояния. Мы поглядывали на нее с уважением и тревогой. Всех мучил вопрос - не пострадало ли ее вызревающее потомство от тяжелых испытаний, выпавших на долю этого маленького, беззащитного существа.

Настало время, когда "Крыся" начала озабоченно обшаривать укромные уголки мастерской, с явными намерениями устроить там свое гнездо. Из нашего опыта, подобные действия кошки ничего хорошего не сулили, поскольку спрятавшись от посторонних глаз, в каком-нибудь труднодоступном месте, молодая «мамаша» привела бы свое потомство на всеобщее обозрение, когда бы они открыли глазки и совсем окрепли. Ситуация выходила из под контроля, и мы устроили ей уютное убежище в старой коробке, в удобном и для нас, и для нее, месте.

Приближался мой День рождения. Я и без того, не люблю его праздновать, а тут еще навалилось множество дел. И в этой безрадостной суете, я и не заметил, как «Крыся» начала проявлять признаки тревоги и беспокойства. Как было у нас заведено, я организовал для друзей праздничный фуршет, меня поздравляли, говорили какие-то ненужные слова, суетились. И лишь когда суета стала спадать, когда подвыпившие друзья начали расходиться, я заметил, что кошка, все время крутившаяся под ногами, начала тревожно мяукать, приглашать меня к своему убежищу. Я отмахивался от нее, гладил и успокаивал, но это не помогало. Кошка еще активнее начинала требовать к себе внимания. Тогда до меня дошло! Я понял, что у кошки пришла пора выдавать на свет божий, свое потомство! Я откровенно растерялся. У меня не было опыта, как помочь кошке в подобной ситуации! Но делать было нечего, поскольку кошка не отходила от меня ни на шаг, жалобно заглядывала в глаза и уже непрерывно орала. Я смирился с происходящим – будь, что будет, ведь «мы в ответе за тех, кого приручили»!

Поддавшись на уговоры кошки, я подошел к ее убежищу. Она заскочила туда, поворочалась, видимо устраиваясь поудобнее, и затихла, изредка постанывая. В ее гнезде был полумрак, да и мне неловко было разглядывать все происходящее, видимо, кошке было нужно лишь мое присутствие. Через некоторое время в кошачьем убежище наступила тишина и непонятное шевеление. Неужели все закончилось? Я робко заглянул в кошачий домик и увидел счастливую кошачью мордашку, а около ее живота – непонятную шевелящуюся кучку народившихся котят! Таинсво свершилось! Счастливая мамаша заботливо вылизывала свое потомство, не в силах пошелохнуться от слабости. Мне оставалось лишь заменить на лежанке мокрую испачканную подстилку. Я так и сделал. Осторожно приподнял измученную кошку и увидел пять шевелящихся комочков! Это были её котята, все мокрые, а главное – живые! Меня охватил неописуемый восторг! Я впервые прикоснулся к загадочному слову «таинство», теперь я узнал воочию, что это такое, я видел появление новых живых существ на белый свет! Я был свидетелем этого чуда!

Кошка с тревогой поглядывала на меня, но не возражала, ведь она сама проявила ко мне доверие. Я застелил ее лежанку чистой тряпкой, уложил ее и ее котят обратно в убежище и, в конец уставший, покинул мастерскую.

Дома меня ждала расстроенная жена, поскольку ее старания с праздничным ужином в честь моего Дня рождения, непомерно растянулись, и все приготовленное ею к столу, давно остыло. Когда же я рассказал ей о необычном подарке, который преподнесла мне «Крыся», мы долго смеялись, и за бокалом вина вспоминали множество «кошачьих историй», которые произошли с нашими любимыми четвероногими друзьями.


Рецензии
Виктор, твои рассказы хоть и незатейливые, но такие милые и теплые, такие уютные. Может быть еще и потому, что сама переживала в жизни не раз те же эмоции по поводу с наших четвероногих любимцев. От твоих повествований веет позитивом очень доброго, чуткого и чувствительного человека. Прочитала с удовольствием. Пиши еще.

Людмила Андре-Ева   12.10.2009 11:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Люси. В нашем бешеном мире мы все куда-то спешим, не замечая простых и очень трогательных вещей. Остановитесь! Осмотритесь! Ваша жизнь наполнится теплотой и покоем, растопите в своем сердце камень! Пусть мои "незатейливые" рассказы помогут вам в этом, тем более, что это происходило в действительности.

Виктор Плашкин   15.10.2009 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.