Почему я не пишу миниатюры

Недавно поймал себя на странной мысли: а почему, собственно,  я не пишу миниатюр?

Был у меня друг.  Не суть важно – хороший или плохой, а главное состоит в том, что он пописывал. В том смысле, что иногда, когда накатит вдохновение, терзал бумагу. О, да – именно бумагу, хотя компьютер у него был. Железнополупроводниковую машину он не признавал, говорил, что тыканье клавиш – мешает творить. И он творил. О… Как он творил!
Напишет абзац – и правит его, потом стирает и пишет снова. Эстет, понимаешь ли! Не мог писать плохо. Еще не мог писать без вдохновения. Ох это вдохновение! Оно не приходило к нему очень часто, поэтому он мало что создал. Нет, он хвастался одним рассказиком своим переменным дамам, ну, было еще пару страниц каких-то обрывков, но главное, как он считал – у него есть стиль. Да, этой уверенности можно позавидовать. Когда я пытался критиковать, мне говорили, что я ничего не понимаю, и что стиль – это, прежде всего. К сожалению, сюжетами мой бывший друг не удивлял и не радовал. Не было сюжетов. Ни одного. Только какие-то зарисовки из жизни - миниатюрки. Я спрашивал его, почему бы ему ни написать роман? Но он ответил, что нет пока сюжета. Я предложил сюжет, но оказалась, что чужие идеи не воспринимает его тонко организованная натура.
Я плюнул и за год написал роман. Безусловно, сырой и, может не очень интересный - он не заинтересовал ни одного редактора. Лишь некоторые из них что-то посоветовали мне – то ли пожалели, то ли действительно было что-то в моей работе. Но я не об этом. Читая форумы и рецензии, я наткнулся на забавное объяснение.
 Некоторые авторы очень просто объясняют, отчего они не пишут объемные вещи. Причина проста, говорят такие литераторы, я напишу гениальную работу, а ее никто не напечатает! Какой смысл корячится? Интересно, кому такие авторы врут, себе или нам?
Из меня плохой спортсмен. Вообще никакой. Но бег на шесть километров меня привлекает гораздо больше, чем тридцатиметровка. Потому, что это – кайф, пусть не прибежать первым или вторым (можно вообще бежать одному) – а просто сделать это и сказать себе: я смог, а результаты – еще впереди.  А те, кто стоят на обочине и хвастаются, что прибежали бы первыми, но раз нет приза – не станут этого делать, право, смешны. Так импотент, хвастается, что может много и хорошо, но раз нет достойной женщины, он будет продолжать мало и редко.
Поэтому я и не пишу миниатюры.


Рецензии
Я тоже пишу по старинки, на бумаге, а потом переношу всё написанное в компьютер.
Творческих удач Вам!

Анна Григорьева 3   07.10.2023 11:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.