***

Я подумала – это я?
молчаливо приткнувшись к холсту
Нет. Пётр Валюс –
Москва в сорок первом году…


6 февраля 1991





___________
Стихи написаны под впечатлением картины Петра Валюса "Москва, 41 год" (1964)
И надо сказать, что строки родились быстрее, прежде чем я увидела картину полностью. На выставке в филиале Третьяковской галерее на Крымском Валу было достаточно людно. Я медленно приближалась к картине и поверх голов посетителей отчетливо видела только лицо беременной женщины. Портрет поразил меня сходством с моими автопортретами, и я с удивлением подумала: "Это я?" – (Прим. автора).


Рецензии
Соня,задается вопрос соответствия своего я образу картины! Но что удивительно , ты себя ассоциируешь не только с беременной женщиной, но и в целом с тем пространством и временем, которые предлагает художник. Эта целостность словно играет с тобой. Первое впечатление оторвано от рационального ума, но когда власть рационального восприятия восстановлена, происходит отрицание и разочарование . Но этот осадок остается в тебе, где то очень глубоко и будет всё время протестовать - а ведь это всё таки была Я.
Вот такие впечатления от стиха и картины!)
Понравилось! Выстрел - это точно. А выстрел не дает шансов на раздумье, если он прямо в сердце.

Сергей Полярный   03.07.2013 19:07     Заявить о нарушении
Сереж, я ассоциировала себя только с портретом. В предыдущем ответе на рецензию, я писала Ларе (Утомленная Солнцем): "…я издалека не увидела, что женщина беременна... шла на картину среди толпы, поверх голов смотрю, а в уме уже строчки родились..." А далее - все так, как ты пишешь...)
спасибки))
э-ээ, у меня сегодня первый рабочий день после отпуска…) так что уже особо не политературишь…(

Соня Никольская   03.07.2013 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.