Много и мало

Чего у нас много?  Много всякого рода передач про приготовление пищи, например, как запечь груши в  зеленом сыре с медом...
А мало -  денег у трудящихся. Средняя запрлата как будто сопоставима с западной, но слишком велик разброс. А у пенсионеров едва хватает на хлеб.
У нас много передач про моложежь, какой ей быть, и какой не быть.  Господи, сколько  передач на эту тему, и каждый с пеной у рта  пытается выразить свое мнение: а если так?
А щелкнешь кнопкой,  а там про воров, проституток.  Или про "маленькую Веру".  Но это раньше она была маленькой,  а теперь так выросла, что заслонила собой  всю молодежь страны.
Демократия... Копаем глубже? И выходит, ей двенадцать лет, а её или отец изнасиловал или знакомый...А она мочит всех подряд, кто не слишком деликатно с ней обращается.  И следователи, вроде, такие, что вглубь земли видят. А если женщина следователь, то обязательно такая, что и её когда-то изнасиловали...А посмотришь старый фильм,  о советской жизни,  и вроде тоже хочется любить...Но уже не то - будто отовсюду как волк разевает пасть современная логика - и как в хлев затягивает тебя в омут плотских наслаждений...И тебе уже все равно кто там, что там...
Вот стоят Петя с Машей. У них в душе Пушкин. Но...Уже материальное выпирает выше духовного.  У кого эти Маши как русалки в бассейне, а кому это как классовая борьба...
А какая от этого нагрузка на милицию! Написать бы об этом, возвысить её дух, но не то время...Её теперь разве что ленивый не лягнет, и много расссуждений, насколько им надо повысить оклад, чтобы наконец включились, стали дорожить постом.
Тоже и армия. Столько слов, что надо преобразить, повысить, избавить от дедовщины. А встаёшь утром, и вдруг сообщение, что трое сержантов избили шестнадцать солдат.
Или коррупция - столько о ней говорят. Вот, мол, на Север послали двенадцать миллиардов, а дошли три.  И президент требует, но...Уже все всем известно, и что бывает так, что  муж мэр, а жена олигарх,  с детского сада известно, а воз, как говорится, и ныне там...
А где сатира? КВН?  Как много в нем ликования по поводу каждой с виду первобытной шутки, но с таким видом, что страшно смотреть.  С таким же чувством смотрю, как толпа избивает мигранта.
Но ведь идеалов уже почти нет, а дикая природа берет своё, и хочется уже в качестве гуманности переписать Конституцию так, чтобы люди не так сильно мучились и узаконить наконец право сильного обирать слабого, как духовно, так и материально, чтобы больше замечать проявления гуманности, чтобы и люди благородные наконец проявляли благоразумие, и чтоб нам не видеть больше этих передач,  где хамы повергают на гибель благородных людей.
А как  преодолеть коварство системы? Сейчас всвязи с разбором  дров,  наломанных на Саяно-Шушенской ГЭС,  вспомнили Чубайса, и в оправдание слышатся возгласы, что на него воздействовала система. У нас по-прежнему какое-то не реальное представление о системе власти и противодействии её деятельности отдельной личности, хотя  система аппарата государства и заключается в том, чтобы дать свободу личности  в рамках её должности. Тут я бы уточнил слова Гоголя по поводу того, что беда России не просто дураки, а дураки во власти, а трагедия энергетической промышленности СССР в словах академика Кудреватого, который перед тем, как покинуть Россию, выразился о её проблемах так: "Чтобы устранить все недостатки  производства энергетики в стране, следует устранить из её системы Анатолия Чубайса".
А его нам много лет представляли как гениального мэнеджера.
Хочется верить, что у нас теперь зарождается другая система.  И идет становление правового государства.  Полагаю, что Путин человек чести. И что у нас, у русских, принято долго запрягать, зато потом...Надеюсь дожить!


Рецензии