33 Генерал КГБ

Вечером шеф позвонил старлею на мобильник и предложил новую стратегию оперативных действий:
  -Каждую субботу в Лианозовском парке ровно в 14.00. генерал КГБ в отставке Мёдопутов сидит себе на лавочке и подпитывает калорийными злаками голубьёв-воробушков. На первый взгляд, он божий одуванчик и маразматик, но в прошлом - непревзойдённый оперативник-аналитик. Это твой шанс, старлей, твой последний шанс, удачи тебе - напутствовал полковник и в лапидарном стиле описал птицелюба.
  Прибыв в субботу вместе с Брэдом в Лианозовский парк, старлей обнаружил пунктуального генерала на самой дальней от центрального входа скамейке. Маленькое тельце, морщинистое лицо, суженные до размера щёлок глазки, блуждающая полудаунская улыбочка, серый вылинявший пиджачок, видавшие виды советского выпуска ботинки, трость а-ля клюка Бабки-Ёжки - мало что выдавало в нём бывшего чекиста. Дрожащими скрюченными пальцами он крошил батон и, причмокивая тонкими губами, швырял пташкам. Старлей подошёл, отдал честь, представился, предъявил удостоверение, затем то же самое проделал Брэд. Генерал пробежался по сыскарям быстрыми глазами и добродушно кивнул всем торсом.
  -Присаживайтесь на скамейку, ребят. Скамейка - не тюряга, сюда можно присесть, - старик рассмеялся лающим смехом, - чем обязан?
  -Вы один из лучших аналитиков КГБ...
  -Не "один из"! - жёстко обрезал старлея генерал и закричал на весь парк, - Лучший! Лучший! Лучший!
  -Я так и собирался сказать, просто памятуя о Вашей легендарной скромности...
  -Да, моя скромность была легендарна! Да что там говорить - она и по сей день легендарна! - генерал даже слегка прослезился в честь своей легендарной скромности и затараторил о наболевшем, - что это за слово "ФСБ"? Вот "КГБ" было слово! Сраные америкашки говорили "КаГэБи", и стоило кому-нибудь из них там прошептать "КаГэБи", как все оказывались с обоссаными штанами! Даже те, у кого был пустой мочевой пузырь, потому что против инстинкта не попрёшь! Конечно, мы глубоко уважали наших американских коллег, среди них имелось немало мужественных парней, - продолжал генерал, повернувшись к Брэду, - но в конечном счёте все они были сыкунами - это непреложный научный факт! Ладно, ребят, чувствует моё сердце, что преамбула затянулась, перейдём к делу.
  Старлей начал подробное повествование, не опуская и таких побочных деталей, как бумажный рекламный самолётик гробовщика, а генерал слушал его, время от времени одобрительно похлопывая по плечу и радушно угощая крохотными кусочками хлеба. Лишь однажды он прервал старлея, приложив указательный палец к губам. Затем указал на стоящую рядом с голубями одинокую ворону и кинул ей кусок батона.
  -Вороны - они совсем как мы, чекисты. Борются с крысами. Они - небесное КГБ, - пару минут они все втроём уважительно наблюдали за офицером небесного КГБ, а потом старлей завершил-таки свой сказ и поинтересовался мнением генерала об услышанном.
  -Ты в большой заднице, старлей.
  -Я в курсе, товарищ генерал.
  -Смотри - клюёт как с тарелки, - старик, усмехаясь, взирал на голубя, пожиравшего хлеб со спины товарища, - хочешь совет, старлей?
  -Именно за ним я и пришёл, товарищ генерал, - чистосердечно признался старлей.
  -Продолжай расследование и верь в свою счастливую звезду!
  -Я бы не отказался от какого-нибудь более конкретного совета.
  -Когда будешь допрашивать подозреваемых - прищемляй им яйца дверью. Это проверенный десятилетиями метод, - и генерал хитро подмигнул.
  -Спасибо за дельную рекомендацию, товарищ генерал. До свидания, - и старлей с Брэдом оставили генерала наедине с птицами.
  -Твою мать! Лучше б к гадалке сходили. Даже не знаю, чего мне сейчас больше хочется: набить кому-нибудь морду или напиться.
  -Вся беда в том, что у тебя отсутствуют позитивные установки. Например, установка на кормление голубей. Все твои установки деструктивны и асоциальны, - укорял русского коллегу американец.
  -Брэд, я давно хотел спросить - почему именно тебя к нам направили?
  -Я лучше всех в американской полиции говорю по-русски.
  -А в расследовательской деятельности ты там в Штатах также один из лучших?
  -В расследовательской деятельности я скорее один из худших,- Брэд обезоруживающе улыбнулся,-  я вообще убийства никогда не расследовал. Это моё первое убийство, если можно так выразиться.
  -Ну что ж - поздравляю с почином, мистер Вратель! - сказал старлей и сардонически скривился.


Рецензии