От него

Дождило. Я поднимался по улице В. вверх. Точнее, определить, где верх, а где низ улицы было сложно, но я знал, что иду именно вверх. Совсем не эта дорога должна была быть для меня знаковой в этот момент, но пройдя именно этот путь в очередной раз, я смогу утолить свою потребность в извечных размышлениях об отсутствии безупречности. Да, мне нравилась шероховатость данного пути: пересекающие в поперек улочки, площадь, на которую я попаду минуты через 3, а потом еще чуть-чуть и - Мекка моих мечтаний – улица-символ, с которой у меня связано невероятное количество размышлений, знаковых поисков, чувственных томлений и самых разнообразных моментов, которые я всегда воспринимал с удовольствием.
Я шел в приятной для меня скорости – достаточно быстро, относительно прохожих, но спокойно с определенным равновесием для данного похода. Разочарование? Да, и не только тем, что сейчас шел дождь, и я одет не по погоде. Оно было внутри меня и относилось только ко мне самому. В тот момент мне показалось, что дождь плакал обо мне: от моего бессилия покрыть глубиной своей грусти каждый сантиметр плоскостей, окружавших меня. Но это был далеко не конец: за разочарованием всегда следует всплеск счастья, который произойдет внутри и мелкими брызгами рассеется на все вокруг. Но это еще будет. А сейчас идет дождь…
Я стал смотреть на здания: некоторые из-за дождя намокли и их цвет стал глубже. А остальные, на фоне потемневших собратьев, выглядели более светлыми. Характеры зданий обострились: мне показалось, что идеи, которые хотели внести зодчие стали более явными. Кричащие здания? Скорее немые свидетели временных и пространственных передвижений живых существ вне и внутри себя.
Что они видели? Неужели раньше люди были другими? Тогда какими? Привнесли ли они своими мимолетно произнесенными словами какие-то знания стенам? Были ли это слова мудрости, случайности, страсти, печали или же просто невнятные обрывки фраз?! Если бы здания могли говорить, что бы они нам поведали?! И хотели ли бы они вообще говорить с нами после всего услышанного от нас?! Но они хранили молчание, молчание каждой своей истории. Они были скупыми узниками этой улицы, и прочными привратниками всего, что творилось у них внутри. Это останется с ними навсегда. А я пойду дальше, рассматривая тектонику фасадов, которые скоро высохнут, поседев и приобретая более пастельную гамму.


Рецензии