Несколько замечаний по поводу...

   Хотелось бы сделать несколько объяснений относительно цели и смысла моего появления здесь. Ибо, не успел я выставить свои произведения, в которых подверг критике творчество Анти-Христа и Татьяны Гладкой, как со стороны некоторых постоянных обитателей стихиры и прозы были высказаны претензии, упрёки и выражены даже прямые оскорбления в мой адрес. Кроме того,  меня постоянно пытаются вовлечь в разговоры и обсуждения, которые не имеют к цели моего пребывания здесь никакого отношения. Для того, чтобы пресечь их, я и пишу данные заметки.

   Дело в том, что мне не нравится непрофессионализм. Так же мне не нравится предвзятый подход к чему бы то ни было. Будучи по своему вероисповеданию христианином и притом достаточно неплохо знакомым и со святоотеческой литературой, и современными книгами по христианству, я был, мало сказать удивлён, а по-настоящему обескуражен, когда на стихире и прозе столкнулся с тем, что авторы, взявшие на себя нелёгкий труд борьбы с христианством, выдают за мнение Церкви расхожие клише и штампы,  п р и п и с ы в а е м ы е   мнению Церкви, а потом эти "мнения" победоносно опровергают. "Как говорят попы", "как учат попы", и при этом ни одной ссылки на подобные "слова" и "поучения". Ясно, что авторы пользуются лишь слухами, молвой и превратными представлениями, но никак не первоисточниками. Если же они обращаются к первоисточникам, то или извращают их смысл, или откровенно глумятся над ними.

   И тогда, узрев эту тенденцию, я решил в своих работах озвучить подлинное мнение Церкви по поводу затрагиваемых её критиками вопросов. И здесь я прошу обратить внимание на одно обстоятельство: я именно лишь озвучиваю мнение Церкви, тем самым доводя его до сведения не знакомых с этим мнением людей, но не высказываю своего мнения. Поэтому, если кого-то не устраивает позиция Церкви, то все вопросы - к ней.

   Итак, повторяюсь, свою задачу я вижу в том, чтобы донести до людей подлинное мнение Церкви по богословским и догматическим вопросам, противопоставляя его тем измышлениям, что встречаются в работах критиков христианства. Если бы они в своём творчестве опровергали то, что Церковь на самом деле исповедует, их можно было бы назвать еретиками, а значит, и вести с ними дискуссию по существу. А так - спор с ними невозможен. И правда, как разговаривать с человеком, который, например, на моё утверждение о том, что у людей пять пальцев на руке, принимается вещать, будто я учу тому, что у людей по четыре пальца, и далее - "разоблачает" это "моё мнение". (Так Анти-Христ уверяет своих читателей, будто Церковь учит, что человек не властен над собой и своими поступками и во всём исполняет волю Божию, тогда как я в своей первой статье, посвящённой анализу творчества Анти-Христа, озвучил истинное мнение Церкви по этому непростому вопросу.)

   Поскольку я увидел, что критики христианства пользуются в своей полемике с ним самыми фантастичными, а потому и необъективными представлениями, постольку я, как критик этих критиков, и решил взять себе ник - Объективный, ибо довожу до людей подлинное мнение Церкви. И именно в этом - моя объективность.

   Церкви можно верить, можно не верить, однако, прежде, чем не верить ей, нужно хотя бы узнать, во что она призывает верить.

   Если кого-либо не устраивает позиция Церкви, я советовал бы задаться вопросом: а действительно ли Церковь учит этому? Не пользуюсь ли я слухами и непроверенными данными?

   Вообще, религия - это область, где каждый мнит себя знатоком. Как верующий, так и не верующий. Особенно не верующий. Однако, мало кто согласится вступать в спор без соответствующей подготовки, например, со специалистом в области физики или биологии. А по религиозным вопросам - каждый сам себе специалист. Люди с богословским образованием, сталкиваясь с невежественным мнением в изученной ими области, воспринимают его, как, допустим, ныне воспринималось бы мнение о том, что земля стоит на трёй китах. Ведь ясно, что это не так. Поэтому, я считаю, что прежде, чем вступать в спор по поводу тех или иных специфически богословских проблем, надо развеять у своего оппонента расхожие мнения по затрагиваемым вопросам. А там, глядишь, и спорить не придётся. Придётся лишь объяснять.


Рецензии
"Нет, я просто внимательно читаю церковные книги." (Объективный критик).
Никогда не пытаюсь оскорбить оппонента. Но никогда сам не приемлю оскорблений. Меня нельзя ни оскорбить, ни обидеть. Изжил свою собственную программную зависимость в неконтролируемом с моей стороны варианте. Контролирую. Если мне заметят, что я - сволочь, то последует вопрос с моей стороны: На что намекаете? Слова, если принять, что они сами по себе существуют, сами по себе значений и смыслов не имеют. Это мы им придаем значения и смыслы. ДУРАЧОК? Интонацию не прикрепишь к части в письме, где так прочтешь. Следовательно, у разных людей значения могут быть противоположные. Но дело даже не в этом. И слов самих по себе нет. Есть "пять пальцев", но есть у некоторых и шесть. У людей, встречаются шестипалые, и на ногах, на руках - тоже. Вы о пяти пальцах шлепнули (образно, конечно, выражаясь). Так вот: церковная книга - это, прежде всего, конструкция из бумаги и некоторых составов, т.е. физическое тело, предмет физический. Если Вы с этим не согласитесь, то у Вас пальцев нет, ни одного. Если они у Вас есть, то и кисти рук есть, глаза есть. Если глаза неисправны, то ВЫ пальцами по Брайлю читать, видимо, умеете. Если книга - это то, что нельзя в руки взять, нельзя при испракном зрении и излучателях ее видеть, то читать такую книгу ОТКРОВЕНИЯ Вы не можете. Если ВАМ ни глаза, ни руки для чтения книги не нужны, так и книгу ВАШУ можно читать, когда ее нет, как предмета, как вещи, как физического тела, то давайте все книги-вещи уничтожим, глаза ВАМ выколем, а руки отрубим. Читайте на здоровье.
Я думаю, что Вы, все-таки, признаете, что и церковные книги - это предметы, вещи, конструкции из бумаги и нанесенных составов, что делалось в типографиях (имею в виду современные книги, когда печать стала повсеместной).
Что значит читать? Это значит: при соответствующих условиях действовать на себя при помощи книги, управлять какими-то собственными процессами. Для этого читатель создает условия, использует свое собственное физическое тело, в частности, органы зрения. Процесс очень сложен, но исследованию поддается. Автоматы для чтения были изготовлены еще в 1988 году. Для слепых. Автомат в соотвествии с нанесенными составами имитировал то, в соотвествии с чем, слушатель формировал речь, но приписывал ее причине, автомату, который возмущал соответственно среду.
После серии неудач создания программ-словарей-переводчиков многим стало ясно, что читатель формирует содержание. У каждого читателя оно свое. Автор в качестве читателя имеет сво содержание. Правда, это очевидно для меня без вских мудрствований. Дай газету корове, она ее слопает. Проверено лично в 1972 году.
Таким образом, ВЫ не можете выдать истинную позицию церкви. Ранее были СОБОРЫ. Но и таким способом не удавалось найти эту самую истинную позицию церкви. Сегодня ЭТО истинная позиция, а завтра - другая. Любой человек - это субъект, любой субъективен. У ВАС могут быть лишь ваши версии чужих мнений, но не чужие мнения. У вас может быть версия позиции церкви, но не позиция церкви. Никто из физиков никогда не выступает от имени физики. Если бы какой-либо физик где-то ляпнул среди физиков, что ФИЗИКА вот ЭТО доказала, то как физику среди физиков ему бы пришел конец. Любое положение для физика является доказанным не физикой вообще, а конкретным исследователем конкретными экспериментами, которые он- физик может при случае воспроизвести и получить аналогичные результаты. "Наука доказала" - это для слабоумных. Ничего наука не доказывает. Она и действовать не может. Действуют люди. И церковь, если не иметь в виду здания, церковную утварь, не действует. Действуют церковные служители и патсва, люди действуют.
У меня есть бог. Но своего бога создал я. У меня он и не мог появиться раньше, чем я. У моей бабушки был свой бог. Икона, как положено, в углу была. Но то, что было у меня, и то, что было у бабушки, было различным. И я точно знал, чего не было у бабушки и что было у меня. РАЗНЫЕ ЭТО БЫЛИ ИКОНЫ. Хотя то, что было в углу под потолком, было одним и тем же, но каким это было, не знал и дедушка. Он вообще в бабушкиного бога не верил. Но икону не трогал. Висит и висит. Пусть висит.

Николай Мальцев-Ганичев 2   02.11.2009 22:29     Заявить о нарушении
Знаете, Николай, Ваша философия чем-то напоминает буддизм. Вам осталось сделать только последний шаг - признать, что и книги, как таковой, нет.

Объективный Критик   03.11.2009 05:13   Заявить о нарушении
Моя версия Вашего ответа соответствует следующему: Ваша версия меня ошибочна в силу того, что один шаг может определять "+" это или "-". Следовательно, это Вы за меня даже как бы не делаете шаг, а воображаете, что я его сделал. Исходить из воображения, из того, что оппонент не сделал, - это явно логическая ошибка. В моей субъективной системе отсчета книги (как предметы, физические тела есть). Для другого есть не то, что для меня, но тоже есть, соотвествующее тому, что для меня есть книги. Что же ТАМ на самом деле, вообще - это остается просто вопросом (неисчерпаемость всякого самого малейшего). От "измов" я ушел давно (иди-от-изма).

Николай Мальцев-Ганичев 2   03.11.2009 09:22   Заявить о нарушении
Прочел еще раз то, что соответствует результату вашего шлепания по клавишам клавиатуры вашего комьютера (да, я тоже шлепаю, все остальное делают технические устройства). Читайте, пожалуйста внимательнее и не старайтесь передергивать. Дело в том, что я не составляю текстов, не пишу тексты. Вот как раз то я четко ориентируюсь в том, что конкретно я делаю. Если ПАЛЬЦы РУКИ СЕБАСТЬЯНА БАХА нажимают на клавиши органа, то процессы возмущения в среде делает орган, т.е. те процессы, в соотвествии с которыми системы организма слушателя делают музыку. Есть даже анекдот-байка, где И.Бах замечает: Надо только соответственно нажимать на клавиши, а все остальное сделает орган. Как-то так.

Николай Мальцев-Ганичев 2   03.11.2009 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.