Несколько замечаний по поводу...
Дело в том, что мне не нравится непрофессионализм. Так же мне не нравится предвзятый подход к чему бы то ни было. Будучи по своему вероисповеданию христианином и притом достаточно неплохо знакомым и со святоотеческой литературой, и современными книгами по христианству, я был, мало сказать удивлён, а по-настоящему обескуражен, когда на стихире и прозе столкнулся с тем, что авторы, взявшие на себя нелёгкий труд борьбы с христианством, выдают за мнение Церкви расхожие клише и штампы, п р и п и с ы в а е м ы е мнению Церкви, а потом эти "мнения" победоносно опровергают. "Как говорят попы", "как учат попы", и при этом ни одной ссылки на подобные "слова" и "поучения". Ясно, что авторы пользуются лишь слухами, молвой и превратными представлениями, но никак не первоисточниками. Если же они обращаются к первоисточникам, то или извращают их смысл, или откровенно глумятся над ними.
И тогда, узрев эту тенденцию, я решил в своих работах озвучить подлинное мнение Церкви по поводу затрагиваемых её критиками вопросов. И здесь я прошу обратить внимание на одно обстоятельство: я именно лишь озвучиваю мнение Церкви, тем самым доводя его до сведения не знакомых с этим мнением людей, но не высказываю своего мнения. Поэтому, если кого-то не устраивает позиция Церкви, то все вопросы - к ней.
Итак, повторяюсь, свою задачу я вижу в том, чтобы донести до людей подлинное мнение Церкви по богословским и догматическим вопросам, противопоставляя его тем измышлениям, что встречаются в работах критиков христианства. Если бы они в своём творчестве опровергали то, что Церковь на самом деле исповедует, их можно было бы назвать еретиками, а значит, и вести с ними дискуссию по существу. А так - спор с ними невозможен. И правда, как разговаривать с человеком, который, например, на моё утверждение о том, что у людей пять пальцев на руке, принимается вещать, будто я учу тому, что у людей по четыре пальца, и далее - "разоблачает" это "моё мнение". (Так Анти-Христ уверяет своих читателей, будто Церковь учит, что человек не властен над собой и своими поступками и во всём исполняет волю Божию, тогда как я в своей первой статье, посвящённой анализу творчества Анти-Христа, озвучил истинное мнение Церкви по этому непростому вопросу.)
Поскольку я увидел, что критики христианства пользуются в своей полемике с ним самыми фантастичными, а потому и необъективными представлениями, постольку я, как критик этих критиков, и решил взять себе ник - Объективный, ибо довожу до людей подлинное мнение Церкви. И именно в этом - моя объективность.
Церкви можно верить, можно не верить, однако, прежде, чем не верить ей, нужно хотя бы узнать, во что она призывает верить.
Если кого-либо не устраивает позиция Церкви, я советовал бы задаться вопросом: а действительно ли Церковь учит этому? Не пользуюсь ли я слухами и непроверенными данными?
Вообще, религия - это область, где каждый мнит себя знатоком. Как верующий, так и не верующий. Особенно не верующий. Однако, мало кто согласится вступать в спор без соответствующей подготовки, например, со специалистом в области физики или биологии. А по религиозным вопросам - каждый сам себе специалист. Люди с богословским образованием, сталкиваясь с невежественным мнением в изученной ими области, воспринимают его, как, допустим, ныне воспринималось бы мнение о том, что земля стоит на трёй китах. Ведь ясно, что это не так. Поэтому, я считаю, что прежде, чем вступать в спор по поводу тех или иных специфически богословских проблем, надо развеять у своего оппонента расхожие мнения по затрагиваемым вопросам. А там, глядишь, и спорить не придётся. Придётся лишь объяснять.
Свидетельство о публикации №209101100672
Никогда не пытаюсь оскорбить оппонента. Но никогда сам не приемлю оскорблений. Меня нельзя ни оскорбить, ни обидеть. Изжил свою собственную программную зависимость в неконтролируемом с моей стороны варианте. Контролирую. Если мне заметят, что я - сволочь, то последует вопрос с моей стороны: На что намекаете? Слова, если принять, что они сами по себе существуют, сами по себе значений и смыслов не имеют. Это мы им придаем значения и смыслы. ДУРАЧОК? Интонацию не прикрепишь к части в письме, где так прочтешь. Следовательно, у разных людей значения могут быть противоположные. Но дело даже не в этом. И слов самих по себе нет. Есть "пять пальцев", но есть у некоторых и шесть. У людей, встречаются шестипалые, и на ногах, на руках - тоже. Вы о пяти пальцах шлепнули (образно, конечно, выражаясь). Так вот: церковная книга - это, прежде всего, конструкция из бумаги и некоторых составов, т.е. физическое тело, предмет физический. Если Вы с этим не согласитесь, то у Вас пальцев нет, ни одного. Если они у Вас есть, то и кисти рук есть, глаза есть. Если глаза неисправны, то ВЫ пальцами по Брайлю читать, видимо, умеете. Если книга - это то, что нельзя в руки взять, нельзя при испракном зрении и излучателях ее видеть, то читать такую книгу ОТКРОВЕНИЯ Вы не можете. Если ВАМ ни глаза, ни руки для чтения книги не нужны, так и книгу ВАШУ можно читать, когда ее нет, как предмета, как вещи, как физического тела, то давайте все книги-вещи уничтожим, глаза ВАМ выколем, а руки отрубим. Читайте на здоровье.
Я думаю, что Вы, все-таки, признаете, что и церковные книги - это предметы, вещи, конструкции из бумаги и нанесенных составов, что делалось в типографиях (имею в виду современные книги, когда печать стала повсеместной).
Что значит читать? Это значит: при соответствующих условиях действовать на себя при помощи книги, управлять какими-то собственными процессами. Для этого читатель создает условия, использует свое собственное физическое тело, в частности, органы зрения. Процесс очень сложен, но исследованию поддается. Автоматы для чтения были изготовлены еще в 1988 году. Для слепых. Автомат в соотвествии с нанесенными составами имитировал то, в соотвествии с чем, слушатель формировал речь, но приписывал ее причине, автомату, который возмущал соответственно среду.
После серии неудач создания программ-словарей-переводчиков многим стало ясно, что читатель формирует содержание. У каждого читателя оно свое. Автор в качестве читателя имеет сво содержание. Правда, это очевидно для меня без вских мудрствований. Дай газету корове, она ее слопает. Проверено лично в 1972 году.
Таким образом, ВЫ не можете выдать истинную позицию церкви. Ранее были СОБОРЫ. Но и таким способом не удавалось найти эту самую истинную позицию церкви. Сегодня ЭТО истинная позиция, а завтра - другая. Любой человек - это субъект, любой субъективен. У ВАС могут быть лишь ваши версии чужих мнений, но не чужие мнения. У вас может быть версия позиции церкви, но не позиция церкви. Никто из физиков никогда не выступает от имени физики. Если бы какой-либо физик где-то ляпнул среди физиков, что ФИЗИКА вот ЭТО доказала, то как физику среди физиков ему бы пришел конец. Любое положение для физика является доказанным не физикой вообще, а конкретным исследователем конкретными экспериментами, которые он- физик может при случае воспроизвести и получить аналогичные результаты. "Наука доказала" - это для слабоумных. Ничего наука не доказывает. Она и действовать не может. Действуют люди. И церковь, если не иметь в виду здания, церковную утварь, не действует. Действуют церковные служители и патсва, люди действуют.
У меня есть бог. Но своего бога создал я. У меня он и не мог появиться раньше, чем я. У моей бабушки был свой бог. Икона, как положено, в углу была. Но то, что было у меня, и то, что было у бабушки, было различным. И я точно знал, чего не было у бабушки и что было у меня. РАЗНЫЕ ЭТО БЫЛИ ИКОНЫ. Хотя то, что было в углу под потолком, было одним и тем же, но каким это было, не знал и дедушка. Он вообще в бабушкиного бога не верил. Но икону не трогал. Висит и висит. Пусть висит.
Николай Мальцев-Ганичев 2 02.11.2009 22:29 Заявить о нарушении
Объективный Критик 03.11.2009 05:13 Заявить о нарушении
Николай Мальцев-Ганичев 2 03.11.2009 09:22 Заявить о нарушении
Николай Мальцев-Ганичев 2 03.11.2009 09:36 Заявить о нарушении