Схватка

СХВАТКА
(Из переписки Дебила с документальным потомком Чингисхана)

В этом неординарном «произведении» нет ни единого вымышленного слова. Все события имели место быть на рецензионных страницах Александра Войлошникова – потомка Чингисхана, глубоко переживающего за судьбу России.

11 октября 2009 года.

http://proza.ru/rec_author.html?voloshnikov
***
Рецензия на «Вместо предисловия» (Александр Войлошников)

Дмитрий Цветков:

Попал на Вашу страничку, Александр, благодаря светлому творчеству Марии Серовой. Прочитал Ваше самовосхваление в, так сказать, рецензии на один из рассказов Марии. Стало интересно прикоснуться к творчеству "Великого русского писателя", который без ложной скромности пишет о своем романе: "потому что лучшего литературного произведения о советской власти и её последствиях нет и, едва ли, будет".

Следуя Вашей рекомендации, начал с "Вместо предисловия". И если вашу личную самооценку можно пропустить мимо ушей, то обращение к читателям, среди которых случайно оказался и я, тяжело объяснить, оставаясь равнодушным. В первых строках обращения, Вы разделяете аудиторию на здоровых людей, которым не нужны лекарства, а, следовательно, не нужен и Ваш роман, и на "зомбированных" и "дебилов", которым это чтиво необходимо, как средство к исцелению. Продолжив читать следующие абзацы, я автоматически попал в разряд «дебилов», для которых собственно и написан роман. Начав крапать свою рецензию на «Вместо предисловия», я так же стал «ругачей моськой», потому что решил высказать свои ощущения по поводу вступления к Вашему «гениальному» произведению.

Пройдя далее по тексту, понял, что не скоро закрою Вашу литературную страницу, потому что: «А потом ещё раз перечитать, потому что роман написан слишком умно для современного читателя, дебилизированного дебилизором и пустословной литературой». Ну, не понять мне, человеку со средним-специальным образованием, глубины Вашей неземной мысли. Во всяком случае, с первого раза не понять.

Иду дальше: «А вы просмотрите современную художественную литературу, послушайте современные песни, посмотрите телесериалы, задаваясь обычным вопросом: «а зачем, о чём и для кого это?». Ну, и как? Вот то-то – для дебилизации идиотов». Каюсь – смотрю я телевиденье, почитываю иногда на Прозе современных писателишек, слушаю порой и Меладзе, и Пенкина, и даже приблатненного Лепса. Больше скажу – мне нравится! «Кадеты» сериал нравится, потому что учит подростков честности и чести, как стишок «Что такое хорошо и что такое плохо» «красного» поэта Маяковского. И Лепсу подпеваю: «Золотится в бокале вино, в сигаретном дыму ностальгии. Мы с тобою, мой друг, так давно, не бывали в далекой России». Ну, точно, для меня – идиота Ваш роман, Александр.

Продолжая складывать буквы в слова и предложения, уже через несколько строк я убеждаюсь, что просто обязан дважды прочитать Ваш роман, для того чтобы доказать себе, а самое главное – Автору, что я «ещё не дебил и способен прочитать этот роман». Тем более что ради меня Автор «в свои столь серьёзные годы, пока писал роман, лишал себя многих удовольствий, путешествий и приключений». Теперь я просто не имею права не прочитать этот труд, который сродни «Городу солнца» Кампанеллы, писанному в инквизиционном заключении. Тем более полезно будет мне сие чтение «Потому что не мне, а вам! -- вам, рабам, -- нужен этот роман, освобождающий от скотского зомбирования и пробуждающий Мысль человеческую!».

Под конец я в очередной раз читаю благодарность Автора самому себе за гениальность: «Мой роман соответствует самому древнему критерию литературного совершенства…», и остаюсь один на один с кнопкой «Написать рецензию».

Прошу Вас, Александр, заметить, что Вы сами расположили главы так, что после «Вместо предисловия» можно что-то написать. По сему и пишу.

Перечислять всех гениальных авторов, которые поносили советскую власть, не хватит страницы. Напомню горькие насмешки Зощенко, Ильфа с Петровым, Булгакова. Но они, конечно, далеки, наверное, от Вашего гения. Наверняка, так и есть, ведь я еще не прикоснулся к Вашему творчеству, а застрял на первой странице, которая, в принципе, для меня-то и писана. Вы, как знали, что такие идиоты, как я не смогут от нее оторваться и будут смаковать Ваши грамматические ошибки, выкрикивая, что Автор тоже человек.

Другое меня печалит: за откровенную неприязнь к проделкам Ленина и Сталина уже получил Нобелевскую премию некий Солженицын, который и писатель – так себе, и деятель общественный средней руки. Просто мужик оказался в нужное время в нужном месте. И если самая крупная литературная премия уже присвоена за подобную тематику, то чем же человечество сможет отметить Ваш талант?

Что ж, Александр, надеюсь, Вы поймете, что обращение к своим читателям, как к дебилам и идиотам порождает ответные отрицательные эмоции. Все потому, что далеко нам до Иисуса, учившего подставлять свои щеки. И не потому нам далеко, что мы дебилы, а потому что люди мы. В свое время Ницше написал: «На земле был лишь один христианин, и тот умер на кресте». А все остальные подвержены гневу, который буддисты нежно называют «мешающей эмоцией», и этот гнев является ответной реакцией на различного рода раздражители, в данном случае - Ваше обращение к своим читателям.

Извините за прямоту, но Вы тоже не подарок! :-)

Дмитрий Цветков (г. Киев)

***
Александр Войлошников:

Уважаемый Дмитрий Александрович! Если б знали Вы, какую огромную порцию радости получил я сегодня, прочитав Вашу рецензию! Да, «Вместо предисловия» написано мной недавно, написано с изрядной долей снобизма. Вы правильно оценили это. А я высоко оценил Ваш юмор и не обидную иронию. Честное слово, мне было очень приятно читать рецензию и я даже помечтал немножко, что Вы будете моим читателем. В роман заглянуло более пяти тысяч «заглядывателей», но прочитать его смогли не более десятка читателей. Всех читателей я помню и охотно общаюсь с ними. Помню и очаровательную умную девочку М. Серову, которая, наверное, и порекомендовала Вам этот роман. Читала она роман каждый день, во одно и то же время, старательно, как отличница, которой задали на дом «внеклассное чтение», а потом возвращалась и перечитывала. За всеми читателями я слежу по «Списку читателей» и радуюсь, когда нахожу в «списке» только своих читателей. Очень раздражает безмозглая шелуха одноразовых посетителей из которых и состоит, в основном, «Проза.ру». Для них и поставил я этот фильтр из снобизма, дальше которого они в роман не лезут. Умный человек, обладающий чувством юмора, этот фильтр легко преодолеет, не обидится и кое-что из этого фильтра извлечёт. Мои читатели, в основном, среди «неизвестных», которые усердно скачивают роман и чтение которых я не могу контролировать.
С уважением. Александр.
П.С. То, о чём написан мой роман, никто не писал и Солженицын тоже.

Александр Войлошников   10.10.2009 23:09   

***
Елена Гиллео:

Александр Васильевич, позвольте мне сказать несколько слов Дмитрию Александровичу. Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Александрович, для понимания позиции критикуемого Вами автора, Вы должны чётко представлять себе процессы происходящие в нашем обществе. Можете мне не верить, конечно, но это уже доказанный и неопровержимый факт, что на нашу планету приходят новые люди с новым, необычным мышлением. Вообще-то они начали приходить уже давно, но сначала их было очень мало - буквально единицы, а начиная с 90-х годов 20 века их стало рождаться всё больше и больше. Американцы первые заметили и описали их явление, назвав этих замечательных детей - "Индиго". Интересно, что 200, 100, 50... лет назад они ещё были как бы не совсем настоящими Индиго, я бы сказала, что это были люди с задатками индиговости на 20%, 50%, 70%... Со временем они совершенствовались примерно также, как совершенствовались версии компьютерных программ. И это только показывает естесственный процесс эволюции сознания человека. Сейчас мы уже имеем настоящих - 100%-х Индиго. Их отличают повышенное уважение к себе и окружающим, уверенность в своём высоком духовном статусе, уверенность в своей непогрешимости и попытки общения с окружающими на равных, применяя к ним своё понимание уважения.
При отсутствии уважения со стороны окружающих:
1. разочаровываются в окружающих
2. начинают считать их недоумками
Понизить статус других для Индиго допустимо (если другие провоцируют это своим поведением), но понизить свой - нет. Поэтому обычным людям они часто кажутся высокомерными.
Этот "недостаток" внутренне корректируется: повышенной любовью к людям и всему окружающему, которая не позволяет думать о ком-либо плохо долго, жалостью к людям и их состоянию, состраданием.

Индиго отличает невероятная способность к анализу, познание как осознание (с тщательным и полным изучением - построением картины познаваемого и активная работа сознания), повышенный позитивный настрой, открытость, доверчивость, доброта, изначально лучшее мнение об окружающих.
По умолчанию Индиго склонны думать о людях лучше чем они есть, пока не выяснят обратного (справедливости ради: выясняют быстро) и тогда уж не ждите от них никакого снисхождения.
Если Вы прочитаете потрясающий роман Александра Васильевича Войлошникова, то Вы сами убедитесь в его необычности. Такой роман мог написать только очень талантливый человек с особенным, великолепным мышлением, Человек опередивший своё время. Да, только ОН мог написать ТАКОЙ роман!

С уважением,
Елена Гиллео   11.10.2009 02:57 
 

***
Дмитрий Цветков:

Да, наверное, недостаточно внятно описал я те чувства, которые порождает чтение «Вместо предисловия». Уважаемая Елена, не роман я критикую, а отношение автора к читателям (читать «к людям»). И это отношение просматривается с первых строк, и создает определенное эмоциональное напряжение. Вы же иногда выбираете в магазине книгу незнакомого автора, раскрываете ее посередине и прочитываете несколько предложений. Понравилось – не понравилось. Вот критерий отбора. И неважно, кто автор, индиго он из трущоб или президент, страдающий СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивностью). Вы выбираете книгу, которая несколькими предложениями сформирует у Вас ряд положительных эмоций. Конечно, если Вы не собираетесь выплеснуть в разгромной критической статье накопившуюся желчь, а просто решили почитать для души.

В данном случае я попал на страницу незнакомого автора без всяких рекомендаций. Просто цепляясь за рецензии, которые заинтересовали. Отбор происходит на основании того самого прочтения нескольких предложений. Зачем же, Александр, удивляться и отсортировывать тысячи людей в корзину «заглядывателей», если Вы своей неприязнью к людям сами оттолкнули их от своего романа. Теперь Вы говорите, что умышленно поставили «этот фильтр из снобизма», но между строк я читаю, что это только оправдание для честно написанного своего видения постсоветского общества. И в доказательство того привожу Ваши слова из ответа на мою рецензию (хотя, какая это рецензия, это простое несогласие с Вашим мнением): «Очень раздражает безмозглая шелуха одноразовых посетителей из которых и состоит, в основном, «Проза.ру»». Или и эту фразу Вы вставили умышленно, чтобы отсеять недопонимающих?

Обращаясь к приведенной Вами, Александр, статистике в рецензии к «Падает снег» Марии Серовой, Вы определяете на «Прозе» только 0,002% способных дочитать Ваш роман до 3-й части, ужасаясь «кошмарному факту духовной маломощности литераторов». То есть из тысячи наших пишущих сограждан, только два человека имеют право называться Homo sapiens, остальные же попадают в разряд «безмозглой шелухи». Если перенести это исследование в неписательский мир, то процент этот упадет на порядок. Получается так, что, выходя на улицу, толкаясь в метро, общаясь с сотрудниками на работе, все мы постоянно сталкиваемся с недоразвитым населением, воровитым и продажным, неспособным раскрыть глаза и оглядеться вокруг, чтобы рассмотреть весь ужас своего бытия и рабского состояния.

Не согласен я с Вами, Александр! Со статистикой Вашей и с отношением к людям. Елена (если я правильно понял) пыталась оправдать это отношение термином «индиго», но под описание симптомов этого термина здорово вписывается образ Владимира Вольфовича с его твердой моралью, что кто не с нами, тот против нас. Не уверен, что Вам, Александр, приятно такое сообщество.

Переписываясь в Интернете с незнакомыми людьми, сталкиваясь со своими соотечественниками (в моем случае – с украинцами, но это совершенно неважно) на улице, беседуя в коллективе на работе, я радуюсь, что, несмотря на политические и экономические трудности в государстве, люди продолжают оставаться людьми, продолжают улыбаться, любить, дружить. Смеются над своим правительством и ругают государственный устрой, удивляются падению культурного уровня, в чем виной отсутствие государственных программ реформирования и развития образовательной системы. Сожалеют, что такие экземпляры, как Фурсенко, пытаются подстроить Великий Русский Язык под безграмотных политиков, неспособных запомнить, в каком роде следует употреблять слово «кофе». Живя за границей на всех континентах, русские люди душой не покидают Россию (в этом термине я объединяю наши нации) и продолжают участвовать в ее культурной жизни, распространяя разнообразие и неповторимость русского языка в самые дальние уголки планеты. У десятков миллионов русских болит душа за Россию, за тяжелые условия жизни ее граждан, и десятки миллионов, обращаясь к своим соотечественникам, говорят «друзья мои».

Из всех литературных героев, Александр, моим любимым является Иисус, потому что имел силу любить не только разделяющих его мнение, но и тех, кто вбивал гвозди в его запястья. И неважно, признаю ли я божественные начала мессий и пророков любого из религиозно-философских направлений, а важно отношение к окружающим людям, которое в каждой религии имеет одинаковую основу – добро и прощение за раскаяние.

Если бы, Александр, в Вашем ответе на мое критическое письмо не прозвучало в очередной раз неприязни к Человеку обыкновенному, то, наверняка, я раскрыл бы Ваш роман для ознакомления, но энергетика Ваших писем непременно является энергетикой сего романа, а мне приятнее любить людей, даже, несмотря на то, что некоторые из них достойны смертной казни. И своим скромным творчеством я пытался и буду продолжать пытаться каждого своего читателя настроить на добро и каждому человеку подарить шанс на просветление и счастье. А иначе и не стоит засорять Интернет-пространство.

Цветков Дмитрий Александрович   11.10.2009 12:38   

***
Александр Войлошников:

Увы, несмотря на Ваше весьма "среднее образование" (Ваши слова), по интеллекту Вы не доросли до моего романа. Не надо Вам его читать -- всё равно ничего не поймёте, а поймёте -- так не так. Иисус таких называл "плевелы" (сорняки). "Они смотрят и не видят, слушают и не слышат, потому что не разумеют". Желаю интересного общения с подобными Вам. И надеюсь, что больше не увижу Ваше имя на своей странице. Убедился: фильтр правильно работает!
Александр.

Александр Войлошников   11.10.2009 15:45


Несколько выдержек из предыдущих комментариев Александра Войлошникова

***
Простите, Ани, за резкость. Но на этом сайте так мого критиков! И так мало читателей! Один на тысячу. Многие, написав для понта одну миниатюрку на уровне четвероклашки, шастают по произведениям других для того, чтобы критиковать их. Я никого не критикую и часто отвечаю: "Напишите хоть сторчку, как я, а потом лезьте со своими советами!" Критики никому здесь не нужны, нужны читатели! Если бы критики за свою жизнь прочитали хотя бы одну из книг, которые написал я, они бы, поумнев, перестали давать дурацкие советы.

Александр Войлошников   06.10.2009 14:45

***
Спасибо за похвалу моему таланту. Для меня это очень важно. Иисус Христос говорил ученикам: нельзя проповедовать беспристрастно! Любить, так любить, ненавидеть, так ненавидеть! (Мф.5, 37). Мой талант от любви и ненависти, которая всю мою жизнь переполняет моё сердце. "Святая ненависть" это слова не мои, а Блока. А ещё - Шарля Костера. Жаль, что Вы не видите моей любви к персонажам романа, если они не из НКВД. А если даже я один во всём мире люто ненавижу Сталина - этого подлого, гнилозубо-вонючего карлика, на совести которого гибель и моих родителей, то я это аргументирую. А Ваш список холуёв можно продолжать долго. Таких убеждённых рабов-сексотов, как Карпов, в России сто миллионов или больше. В этом-то и ужас: на планете живёт огромный народ рабов, старающийся всему миру навязать своё рабское мировоззрение! И весь мир понимает этот кошмар, кроме русских людей! Вы не разделяете мою ненависть к русскому рабству, но Вы меня понимаете. Я очень русский человек, поэтому ненавижу русское государство, как и Степан Разин и все казаки. Наверное, это в генах, от предка казака, который бежал в Забайкалье -- подальше от России. Наверное, там было ему не легко, но жить среди русских холуёв он не мог. Пожалуйста, перечитайте всё, что говорит Крыса в реп. №1 и Вы поймёте, как воспитали таких, как Карпов. Пожалуйста! Это займёт несколько минут, но важно для меня. Мы, пока что, имеем очень разные точки зрения. Но Вы обладаете чувствами объективности и терпимостью, а, значит, можете меня понять. Понять, как автора очень не обычного романа, романа о том, о чём не принято говорить вслух. Романа о причинах ненависти русских людей к Отечеству. Уже не раз это приводило Россию на край гибели. Это очень трудный роман. Едва ли его смог бы написать кто-то, кроме меня. И это даёт мне силы жить и работать. И поверьте, не за лёгкой жизнью бегут из России лучшие её сыны и дочери! И не ради выпендрёжа написал я этот роман. Я инвалид ВОВ, я член Союза писателей, наконец-то, я прадед и, Слава Богу, уважаем в кругу большой семьи. И я мог бы публиковать такие же бездарно холуйские книги, как Карпов и был бы знаменит. Но на такую подлость я не способен, потому что уважаю себя. С большим уважением к Вам.
Александр.

Александр Войлошников   02.10.2009 13:58

***
Ещё раз перечитал Вашу рецензию и удивился словам: "ваш соплеменник еврей Дерибас"?? Это наверное потому, что я не раз говорю о своём духовном родстве с Иисусом Христом? Мне не в западло такое родство, но по крови я родня Чингиз хану. Фамилия моего предка, Войлошникова, не раз упоминается в историческом труде "Освоение Сибири". Мой прапрапрадед, казак, один из первых русских пришел в Забайкалье, купил бурятку и сыновья его брали в жен только буряток. Так что, я не безродный Ванька, а документальный потомок Чингизхана! Говорят, я лицом и характером похож на грозного Чингиза и очень горжусь таким предком!
Александр.

Александр Войлошников   30.09.2009 15:25

***
Рецензия на «Репортаж 18. Ржет кобылка» (Александр Войлошников)

"Беленькие домики кокетливо выглядывают голубыми окошечками из пышной зелени садов и устремленных в небо изящных свеч пирамидальных тополей" - здорово! Читая ваш роман, возглас "здорово!" вырывается часто.
Ваш юмор делает роман легким для чтения и увлекательным:
"При тусклом свете лампочки, обмазанной дерьмом, чтобы на нее не покусились"
"Пусть моются те, кому чесаться лень".
"Могуч, вонюч и дремуч великий русский народ". "...насколько могучи и вонючи духом русские люди". и т.д
Справедливо здесь будет добавить, что этот "могучий, вонючий и дремучий" русский народ сломал в свое время хребет культурному, с запахом духов "Шанель" французу, посягнувшему на "вонючих духом" русских. Накостылял так же культурным, педантичным немцам.
Русский народ - загадка, и умом его не понять. Душа у него не как у всех, и в этом его различие от других. Вот поэтому недруги и стараются сегодня из него душу вытравить, иначе его не победить.
НИК

Николай Иванович Кирсанов   22.09.2009 14:08   


Русский народ такая же загадка, как и тот бомж, которого я вчера увидел на вокзале. Почему в такой богатой стране, как Россия, живёт он так бедно? Если Вы способны ответить на этот вопрос, значит, вы постигли "загадочную русскую душу", которую "Умом... не понять", а другим местом понимать больно. А до Наполеона Вы, может быть, ещё доберётесь в этом романе. Читатель Вы настырный. С большим уважением.
Александр.

Александр Войлошников   28.09.2009 18:32

***
С ориентацией на Вас, уважаемый Николай Иванович, я написал "Ответ ругачему читателю" Будьте добры, прочитатйте! И не выиграл войну СССР, а потерпел крах сокрушительный, закидав противника телами таких, как Вы, которые не знают разницы между Родиной и проклятым русскими государством! Не обижайтесь, я был таким же наивным, как и Вы и чуть жизнь тогда не отдал за это подлое государство, думая, что защищаю Родину.
Александр.

Александр Войлошников   02.09.2009 12:51

***
Рецензия на «Предтеча и Пролог - начало Эпилога» (Александр Войлошников)

Здраствуйте. Мое личное скромное мнение адресованое журналисту, что писал предисловие. Извеняюсь, но не осилил даже первой главы. Слишком уж тяжело написано. Не хватает терпения. Господин журналист! Ваше высокомерие мнея просто вырубает(скажу русскими словами). Во первых о вкусах не спорят. И я не понимаю почему Вы считаете, что все вокруг Вас бездари. По моему мнению, чтобы достучаться до "быдла", как вы их называете, не нужно громких слов. Нужно заинтересовать их. Чтобы они подумали над этим, им нужно для начала прочитать о вашем мнении, а не закрыть книгу на первых страницах. И если уж автор такой гений, у него талант, и он, конечно же в курсе, что с системой бороться безполезно, то почему же он не сделает что-нибудь на продажу (пусть это будет против его принципов) и не отдаст деньги на благотворительность. Вот это я считаю Поступком. А все эти выкрики, типа, мы из "андеграунда" очень схожи с мнением хиппи, которые в свое время тоже только в грудь себя били, а сами, кроме как шалу курить, ничего ине делали.

Александр Рубцов 2   19.08.2009 15:07   
Уважаемый тёзка! Этот роман не для Вашего возраста. Начните с "Мойдодыра".
Растите большим и умным.
Александр.

Александр Войлошников   19.08.2009 18:17   


Спасибо за пожелание. Мойдодыра почитаю на досуге. В принципе и ожидал такого ответа... Удачи.

Александр Рубцов 2   19.08.2009 20:16   


No comments


Рецензии
очень интересное содержание

Виктор Хажилов   31.01.2010 21:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.