ностальгия

С годами от подводного плавания стал отходить. Но ностальгия осталась. Идёшь по улице, один, вдвоём, группой, едешь в транспорте, спереди заряженный (уже разряженный) акваланг, сзади пропитанный костром и лесом такой же тяжеленный рюкзак. Ловишь на себе восторженные и завистливые взгляды. В рюкзаке обязательная принадлежность ласты-маска-трубка, еда-одежда, нередко палатка, сухой гидрокостюм – наша гордость – «Садко», одевание-раздевание которого всегда было ритуалом, только вдвоём, в одиночку невозможно, и грузовой пояс, без которого в наших прохладных водоёмах превращаешься в поплавок. В тот раз мы погружались втроём. Глубина небольшая, метров пять, держались в пределах взаимной видимости. Наши советские АВМ-1М были не очень надёжными, но мы тогда ещё многого не знали и из-за этого некоторые друзья ушли из жизни. Вдруг я почувствовал, что сзади меня раздался незнакомый непривычный под водой шорох, а в рот вместо воздуха пошла вода. Вода во рту дело привычное, продул, опять на вдохе вода. Смотрю вверх – надо мной столб из пузырей воздуха. Далее, как отрабатывали на тренировках и в теории, быстро, но не быстрее пузырей воздуха, иду вверх, плавно выпуская из лёгких остатки того же воздуха, чтобы не было баротравмы. Грузовой пояс тормозит, но сейчас не до него, подгребаю руками. Выставил из воды голову, пытаюсь переключиться на трубку. Но это можно сделать только двумя руками, потому что одной рукой пытаюсь отстегнуть груз, другой хватаю трубку и снова опускаюсь под воду. Воздуха в лёгких нет, одолевает кашель от воды, попавшей в рот. Внезапно чувствую как меня сзади хватают за талию, поднимают мою голову над водой и тащат к берегу. На берегу отдышался, откашлялся. Проверили акваланг, устранили неисправность. Одеваю его, подхожу к воде, смотрю на воду и мне страшно. Я всегда любил воду и тут мне страшно. Себя преодолел, погрузился, поплыл. После того случая мной все акваланги тщательно проверялись.


Рецензии