Мой Кузя

                ЭТО  РАССКАЗ  О  НАШЕМ  РЫЖЕМ   КУЗЕ...

               Его  уже  нет,  но  забыть  рыжего Кузю  я  не  могу  до  сих  пор,  хотя  прошло  уже  десять  лет...  Хочу  написать  о  нём,  но  так  нелегко  это  сделать,  так как  сердце  по-прежнему  щемит  при  мысли,  что  возможно  в  его  гибели  есть  и  моя  вина...  Может  этот  рассказ  снимет  камень  с  души ? 
               Мы  только  переехали  из  коммуналки  в  однокомнатную  квартиру  и,  как  могли,  делали  ремонт.  Покрасили  двери  и  рамы  окон,  утеплили  входные,  чтобы  не  дуло  и  грустно  рассматривали  ужасный  пол,  не  зная что  с  ним  делать.  Решили  покрасить  этот  сборный  так  называемый  паркет,  затоптанный  бывшими  жильцами, словно  в  свинарнике...

               В  тот  день  мы  как  раз  шли  в  магазин  за  краской  и  в  переходе  увидели  женщину,  державшую  рыжего  котёнка...
               Но  мы  спешили  в  магазин  и  прошли  мимо.
               Через  час  мы  возвращались  с  краской  домой  и  опять  увидали  всё  ту  же  женщину  с  рыжим  котёнком  на  руках.
               И  мы  забрали  у  неё  котёнка,  высыпав  ей  на  ладонь  всю  мелочь,  что  была  у  нас  в  кармане.

               Так  в  новом  нашем  жилище  появился  котёнок,  названный  Кузей, -  в  честь  мальчишки  с  которым  я  когда-то  училась  в  школе.

               Рыжик  был худенький  и  ласковый  и  вместе  с  нами  обживал  нашу  однокомнатную  квартиру.
               Он  был  умненьким  котёнком  и  никогда  нигде  не  гадил,  не  лазил  по  столам  и  всегда  ходил,  как  тень,  за  мамой  и  хорошо  её  понимал. 
               Если  она  включала  газ  и  ставила  чайник  на  огонь,  то  уходя  из  кухни,  говорила  Кузе, - "Кузь,  когда закипит,  приди  и  скажи  мне" , -  и  уходила  в  комнату  смотреть  телик..
               Через  пять  минут  Кузик  прибегал  в  комнату  и,  глядя  на  маму,  тихо  но  настойчиво  мяукал...
               И  тогда  мама  вспоминала,  что  в  кухне  включён  газ  и  чайник  на  плите.  Она  вставала  и  шла  на  кухню в  сопровождении  Кузи.
               На  чайнике  от  кипения  воды  уже  даже  крышка  подпрыгивала  и  мама  сразу  же  выключала  газ  и  наливала  себе  чай.
               А  Кузю  гладила  и  говорила,  что  он  умница-разумница  и  очень  хороший  котик.
               Рыжий  Кузик  громко  мурлыкал  и довольный  забирался  маме  на  колени.  А  иногда,  когда  она  мыла  посуду,  кот  любил  вспрыгивал  ей  на  плечи  и  ложился  поперёк  шеи.
               И  спал  рыжик  всегда  с  мамой,  согревая  её  и  громко  мурлыкая  на  всю   комнату.
               В  общем  Кузя  был  идеальный  кот,  хотя  я  иногда  сердилась  на  него,  когда  он  садился  на  подоконник.  отодвигая  мои  горшочки с  цветами. 
               Я  однажды  попыталась  согнать  его,  но  приподнялся  и  глядя  на  маму,  тихо  и жалобно  несколько  раз  мяукнул..
             -Чего  это  он ? - удивилась  я.
             - Он  говорит,  что  это  я  ему  разрешила  и  цветы  чуть  сдвинула,  чтобы  ему  место  освободить. Так  что  не  гони  его...

               Вот  так  мы  и  жили.  Тихо  и  в  полном  согласии.
               Кузе  было  лет  пять,  когда  он  вдруг  заболел. Простыл. Наверное  под  открытой  форточкой  сидел...
               С  утра  стал  чихать  и  чихать,   потом  кашлять... Дня  три  вот  так  куксилась,  а  потом  я  понесла  его  в  ветклинику.  День  был  ветреный  и  он,  надышавшись  воздуха,  совсем  захирел...
               Врач  осмотрел  его,  выслушал  и  выписал  лекарства. Тут же  в  аптеке  я  купила  и  понесла  кота  домой... 
               А  утром  он  приполз  ко  мне  на  диван,  тяжело  дыша...
               Я  сделала  ему  укол,  что  прописал  врач,  а  кот  через  несколько  минут  умер...
               Я  сидела  над  ним  и  плакала.  У  меня  дрожали  руки. Мама  молча  гладила  ещё  тёплого  и  мягкого  бездыханного  котика.
               Потом  мы  обмотали  платком  и  одеяльцем  Кузю, взяли  небольшую  лопатку  и  поехали  к  лесу.
               В  березовой  роще  под  кустом  орешника  вырыли  ямку  и  положили  туда  Кузю.  Постояли.  Поплакали  и ушли.
               Была  осень.  Потом  зима.  Весной  мы  пришли  в  лес  и  не  смогли  найти  то  место,  где  лежал  рыженький  Кузенька...
               Походили,  поискали  и  ушли...  Но  Кузю  не  забыли...Помним.
               


Рецензии