Как Витек мой день рождения справлял

   Мы с Витьком сидели вечером в моей маленькой съемной квартирке, лениво попивали чай и смотрели телевизор. Иногда Витек отвлекался от экрана телевизора, рассказывал про свой бизнес, про таможню и налоговую инспекцию, про зачет и возмещение НДС. Я опять же лениво поддакивал, иногда, делая удивленное выражение лица, цокал, но от телевизора не отрывался. После очередной своей рулады и моего безразличного цоканья, Витек спросил:
 
 - Что-то, Бакур, ты грустный какой-то? - Мое безразличие он списал на грусть и озабоченность.

  Я и ляпнул:

  - А что мне радоваться. В субботу у меня день рождения, а я опять один в чужом городе. - Хотя это «опять» повторялось уже в который год и я к этому привык.

  - А я? А как же я, Бакур? Я же тебе, вроде, как друг. - Витек смотрел на меня задумчиво и, похоже, с укоризной. - Давай в субботу поедем ко мне на дачу, сварганим шашлычок, подышим свежим воздухом, спустимся на бережок водохранилища, а вечером вернемся домой.

  Перспектива субботнего отдыха меня увлекла. Я и вправду не хотел оставаться в городе один, да и коттедж и Витька был знатный - большой, красивый, уютный трехэтажный дом, ухоженный сад, беседка, обвитая виноградником, добротный, выложенный натуральным камнем, мангал в саду.

  - Давай в качестве подарка я сам сорганизую твой день рождения. Куплю мяса, водочки и прочего. Да, и надо будет взять с собой Санька, пусть посидит за рулем.
  Санек - двоюродный брат Витька - всегда был на подхвате, когда Витьку непременно надо было выпить, по делу или так.

 - Нет-нет, мясо куплю я, а ты, если хочешь, возьми водочки и прочего, - запротестовал я, полагая, что больше бутылки мы с ним не выпьем, ну а прочее - это такая мелочь.

  В субботу утром рано я пошел на рынок, купил свиного карбоната и замариновал по своему особому рецепту без всяких там уксусов и кефиров, как сейчас изгаляются некоторые «мастера» замачивания мяса. К десяти часам, как и договаривались, я вышел во двор. Санек сидел за рулем Витькиной «Нивы», сам Витек устроился на заднем сидении.

  - Овощи жарить будем? - с ходу спросил Витек.
  - Можно и пожарить. - Это я научил Витька печь на углях баклажаны, перец и помидоры.
  - Санек, гони на рынок, возьмем еще и овощи. - Приказал Витек.
 «Прочее» в виде овощей, зелени, сыра и фруктов я накупил на базаре. Витек благополучно отсиделся на заднем сидении своей «Нивы».
  - Ничего не забыли? - Спросил я, усевшись в машину.
  - Ну водочку, водичку и разовую посуду мы по дороге в Керзовку в магазине «Магнит» возьмем, - отозвался Витек с заднего сидения.
  - А разовая посуда зачем? У  тебя что, посуды на даче нет, что ли?
  - Да, блин, тесть с тещей на даче застопорились - урожай собирают-собирают, никак не соберут. Неуютно нам там будет, не дадут гульнуть суки. Давай лучше сразу на берег водохранилища проедем. Да и выпивши потом труднее будет спускаться.

  Мне оставалось только угрюмо согласиться. Уже в Керзовке остановились возле «Магнита». Я понял, что Витек не собирается покидать своего насиженного места на заднем сидении, и опрометчиво спросил:

  - Сколько бутылок брать, - имея в виду водку.
  - Возьми на всякий случай две.

  На какой «всякий случай» Витек не уточнил, а я подумал, что на двоих многовато будет, тем более, что я решил ограничиться двумя-тремя рюмками. Но обижать «организатора» дня рождения было неудобно.

  Минут через десять, поставив машину на краю невысокого обрыва, мы втроем по крутой тропиночке спустились  с провизией на галечный берег водохранилища. Насобирав дров, разожгли костер.

  Было начало октября. Зеленка в воде уже сошла и я решил искупаться пока костер не осядет. Вода была еще не очень холодной - приятно освежающей. Задорно подгребая, проплыл метров двести и откинулся на спину, ощущая блаженство от мерного и ленивого покачивания на слабеньких волнах. Отдохнув минут пять, поплыл обратно и тут заметил какое-то странное шевеление на берегу. Витек с Саньком разложили скатерть на гальку, достали водку, кой-какую закуску, откупорили бутылку, разлили водку в пластмассовые рюмки и, чокнувшись, выпили.

  - Как же назад-то поедем? - спросил я, выплыв на берег.
  - Санек и выпивши нормально водит, - успокоил меня Витек.
  - Так нам же через пост ГАИ проезжать, - попытался возразить я.
  - Ништяк, пронесет... - поддержал Витька Санек.

  Я решил не отрывать моих приятелей от приятного времяпровождения и занялся приготовлением шашлыка с печенными овощами. Похоже мужики были не против того, чтобы я не обременял их своим присутствием. Когда настало время снимать с костра прожаренное мясо, ребята оживились и заняли места возле костра. Справившись с мясом, я отдал его на дегустацию и начал чистить овощи. В перерывах между возгласами «чок!» (пластиковые рюмки при чокании не звенят) я выслушивал лестную похвалу в свой адрес:

  - Да-а, Санек, я же тебе говорил, что у Бакура шашлычок - просто «дас из фантастиш». Ни в одном общепите тебе такого не подадут. А помидоры с баклажанами и перцем - это ва-а-аще супер-пупер, такой икры даже белуга не мечет.
  - Во-во, пальчики оближешь, - немногословно соглашался Санек.

  Я вскоре заметил, что ребята откупорили вторую бутылку водки и решил оставаться трезвым - уж очень велико было желание попасть домой хотя бы к вечеру. Но поесть шашлыка собственного приготовления не мешало бы, и я присоединился к своей немногочисленной компании.

  К середине второй бутылки Витек вспомнил о причине нашего сборища:

  - Слышь, Бакур! Так у тебя, вроде как, сегодня день рождения. Давай выпьем что ли по этому поводу. - Витек протянул мне полную до краев рюмку.
  - Да нет, Вить, - отказался я. - Сашка уже выпил, а нам через пост ГАИ еще проезжать. Давай сегодня я сам сяду за руль машины. Водительские права у меня при себе.
  - Ну, как знаешь. - Быстро согласился Витек. - Значит за тебя, будь здоров. - Так же  лаконично поздравил и проглотил полную рюмку, приготовленную для меня.

  Я решил не поддаваться унынию и хорошенько отдохнуть: поплавать, позагорать, несмотря на то, что солнышко в октябре уже очень слабенькое. Мои приятели возлежали возле костра и отдыхали по-своему, то есть поддавали.

  Накупавшись вдоволь в прохладненькой освежающей воде, я вышел на бережок и увидел, что Витек лежит возле костра один и в приятной дреме мерно посапывает. Санька рядом не было. Растормошив Витька, спросил:

  - А где же Сашка?
  - Не беспокойся, он за водкой в поселок поехал.
  - Не многовато ли будет? Вы и так уже две бутылки выпили.
  - Да не беспокойся ты, до вечера еще далеко, отойдем.

  Спорить с Витьком, когда он выпивший - дело бесполезное. Вскоре появился Санек с бутылкой и «отдых» набрал обороты. Когда мужики прикончили последнюю бутылку, их одолел сон.

   Было уже темно и надо было возвращаться домой. Дав им немного проспаться, я растормошил обоих и каждого по отдельности поднял по крутой тропинке к машине и бережно уложил на заднее сидение «Нивы». Я завел машину и медленно поехал в сторону города. И тут произошло то, чего я и опасался - на посту ГАИ машину остановил инспектор. Права-то у меня были, но документы на машину находились у спящего на заднем сидении Витька. Инспектор ГАИ, изучив мое водительское удостоверение, потребовал документы на машину. Пришлось заставить Витька проснуться, что ему очень-очень не понравилось. Вместо того, чтобы поискать документы на машину, Витек вышел  разбираться с нарушителем своего спокойствия.

 - Ты кто такой? - без предисловий обратился он к инспектору.
 - У-у-у, какой ты тепленький! Придется машину ставить на штраф-стоянку.
 - Товарищ инспектор! Ну простите вы его, ну выпил человек лишнего, зачем же на штраф-стоянку. Машина действительно его, ну честное слово.- Начал канючить я.

  Но тут опять вмешался Витек:

 - Тья как зовут? - Витек уже держался за металлическую пуговицу гаишниковского мундира, вероятно для того, чтобы не упасть.
 - Убери эту пьянь от меня, - взвизгнул гаишник.

  Я по-быстрому оторвал Витька от гаишника, впихнул его в салон автомобиля и закрыл двери на замок. Сам вернулся к инспектору и попробовал договориться с ним:

 - Ну, товарищ инспектор, ну давайте я вам штраф на месте заплачу.

  Я полез в карман и достал тысячную купюру. Инспектор молча правой рукой похлопывал моим удостоверением о свою левую ладонь. Я полез в карман за второй купюрой. Инспектор не прекращая своего занятия, смотрел мне в руки. После третье купюры гаишник отдал мне удостоверение и попросил вложить «штраф» в обложку. Потом он удалился в свою будку и, вернувшись, вернул права и пожелал «удачи на дорогах».

  Было уже за полночь, когда я, выгрузив сначала Сашку у его дома, добрался до Виткиного подъезда. Проснувшись вторично, Витек как-будто опьянел еще больше. Он практически не мог передвигаться самостоятельно, все время икал мне в лицо, не узнавал меня и спрашивал с тоской в голосе: «Тья как зовут?». Зная, что его жена Лена набросится на меня с обвинениями в том, что это я напоил ее мужа, я бережно прислонил Витька к входной двери, нажал на кнопку звонка и ушел ловить такси.
 
  Через несколько дней, вечером, я сидел у экрана телевизора и смотрел футбол, когда раздался дверной звонок. За порогом открытой двери стоял улыбающийся как всегда Витек со своим традиционным вопросом: «Чай пить будем?». Сидя за столиком и попивая чай, я опять, в который уже раз, лениво выслушивал про налоговую и таможню, про зачет и возмещение НДС и т.д. и т.п. ... Когда монолог Витька на миг приостановился, я решил поблагодарить его за мой день рождения:

 - Спасибо тебе, Вить, мы славно провели время.
 - Да ладно, пустяки, не за что, - потупив взор, скромненько отреагировал Витек...


Рецензии