Реконструкция. Глава седьмая

Трудно стать другим человеком, а ещё труднее видеть то, во что ты можешь превратиться, если не остановишься вовремя. Когда мы убивали ту парочку подростков, я был полон радости за свой успех, и мне было плевать, что мой успех – смерть других людей. Эта ярость словно наркотик меняет саму суть человека.
- Ты так и не показал, что ты умеешь теперь! – веселилась Абуза.
У меня не было настроения разговаривать. Я был обычным человеком, не хуже, не лучше. Работал, отдыхал с друзьями, встречался с девушками. Может быть, когда я был ребёнком, я и мечтал о чём-то эдаком, чего нет в нашем мире. О приключениях мечтал, о спасении мира, о том, чтобы быть важнейшей частью этого самого мира, а не одним из простых жителей.
Но я разве мечтал в те годы убивать невинных подростков, только потому, что это весело? Я видел себя белым рыцарем, борцом со злом, но никак не тем самым злом. Вся эта мораль, все душевные переживания – зачем они? Я не понимал. И мне не хотелось быть собой. Проще быть зверем без совести и морали, но и им мне не хотелось быть.
- Знаешь, - заговорил я, когда среди деревьев показалась железная дорога, - я сейчас не могу быть с тобой. Ты напоминаешь мне Лизу, напоминаешь о том насилии. Всё это очень тяжело для меня. Я ещё не готов просто убивать. Чувствую себя погано.
Обожженная рука сильно болела и саднила. Девушка немного обработала её, когда мы ночевали у неё дома, но ожог был сильный. Стоило обратиться ко врачу, только я не хотел этого. В моих планах было найти Лизу, если она жива. Лиза вылечит мне руку, а если девушка мертва, то уже не важно болит ли рука. Уже ничего не важно.
- Уйдёшь? – тихо спросила Абуза.
Мы с ней тихо шли по лесу, в алых лучах рассвета. Было свежо и прохладно, а главное тихо. Если бы не происходящее вокруг, можно было бы насладиться романтичной прогулкой с красивой девушкой.
- На время. Ты можешь продолжать незаметно следить за мной, если хочешь.
В след за рельсами показался и сам вокзал. Мы подходили к нему со стороны лесов и ангаров. Нам оставалось лишь перейти несколько путей и мы окажемся на перроне. Уже объявляли первый пассажирский поезд на сегодня. Людей вокруг почти не было, точнее, их не было вообще, если не считать тройку человек топчущихся в ожидании поезда.
- Не могу поверить! – воскликнула девушка. – Неужели не покажешь свою новую способность на прощание?
- Мы не прощаемся, - вздохнул я, останавливаясь у одного ангара.
Я достал руки из кармана, слегка прикрыл глаза, чтобы тоньше прочувствовать своё первое использование магии. Что это будет, я уже смутно представлял. Я это просто понимал. Воздух рядом с левой рукой начал клубиться, становиться плотнее. Стало появляться какое-то светло-голубое мутное вещество, похожее на пластмассу. Оно светилось едва заметным мягким светом, словно неон. Постепенно вырисовался контур ствола снайперской винтовки с цилиндрической ручкой.
- Ого, - вырвалось у Абузы от удивления.
Вещество было приятным на ощупь. Постепенно снайперская винтовка приняла свой окончательный вид. Она казалась слегка массивной, относительно обычных, но по весу она тянула на килограмм, не больше. Обтекаемая форма винтовки радовала глаз. На ней был установлен оптический прицел, но вместо линзы был светло-жёлтая сфера. Я поднёс винтовку к глазу, подставив под приклад тыльную сторону правой руки.
Оптика была необычной – чем ближе располагался шар к глазу, тем сильнее увеличивалось изображение. Это было удобно. Я покрутил винтовку в руках, разглядывая сложные ломаные линии, словно врезавшиеся в голубой материал на пару миллиметров вглубь. С этими полосами винтовка напоминала какую-то эклектическую схему.
Я отдал ствол Абузе, чтобы и она могла ощупать его. По всей видимости винтовка предназначалась для хаотичной стрельбы навскидку и стрельбы стоя. Дуло винтовки сжалось к концу, его было удобно держать второй рукой. Небольшой приклад предполагал стрельбу с одной руки.
- Можно? – тихо спросила Абуза.
Я одобрительно кивнул. Девушка поднесла винтовку к глазу, прицелилась в какой-то пень. Когда она нажала на курок из, ствола вырвалась дикая, ломаная молния и прожгла пень насквозь, обуглив края отверстия.
- Потрясающе, - сказала девушка.
Винтовка в её руках исчезла, на этот раз всё было очень быстро. За секунду она словно разобралась на части, похоже это было на необычную трансформацию, а потом просто исчезла. Через мгновение эта операция повторилась уже в обратном порядке, уже в моих руках.
Я взял винтовку на вытянутой руке и выстрелил в стену ангара. Молния его не пробила, но от попадания во все стороны полетели осколки кирпича, а на месте попадания осталась чёрная обугленная воронка.
- Пора идти, - сказал я, убрав необычное оружие в небытие, - поезд уже подъезжает.

С Абузой я расстался около билетных касс для пригородных поездов. Девушка дала мне денег на билет и чмокнула в щёчку на прощание. В её глазах была грусть и печаль расставания. Именно этот её взгляд заставил меня всерьёз задуматься над тем, какая она на самом деле. Когда-то, мне казалось это было так давно, я посчитал её просто зверем, неспособным на другие чувства, кроме как ненависть. Но после этого взгляда, после моей временно жажды крови я понял, что Абуза самая простая девушка, а ненависть лишь навязывается ей.
Когда я садился в вагон, у меня не было сомнений, что девушка тоже сядет на него, но в другой вагон. Я сел у окна, в вагоне людей почти не было. Куда я еду и зачем? Без денег, без способностей. Надо было «занять» ещё немного жажды у Абузы. Так я был бы хотя бы сильным и целеустремлённым. Поезд тронулся, и мне ничего не оставалось, кроме как рассматривать надоевшие уже белые пейзажи.
На что я надеюсь, отправляясь назад? Лизу я не люблю, это совершенно точно. Она мой наркотик, с которым в моей голове и чувствах всё складно, даже убийства, даже безумие. Без неё же я теряюсь, теряюсь в мире, теряюсь в мыслях. Без Лизы я просто ничто и никто. И я так скучаю по ней.
- Извините, - обратился ко мне молодой человек.
Он, по всей видимости, пришёл из другого вагона. Одет неброско, внешность непримечательная, очки в тонкой оправе на кончике носа. Паренёк и паренёк. Я уже отвык от таких «серых» личностей. Последнее время на глазах одни оборотни, маньяки-гипнотезёры и прочая нечисть.
- Да? – я, после паузы, окинул паренька взглядом.
- Я вас искал, - парень присел напротив меня, - меня зовут Игорь. Это может показаться вам глупым, но я чувствовал, что мне нужно найти именно вас. Я взял у родителей денег, сколько смог, и сел на этот поезд.
Мне стало немного грустно. Я ночью дал команду Абузе убить точно такого же парня. Обычного, неприметного. Может, Игорь учиться в том же институте. Но мне ничего не остаётся, кроме как играть по правилам своей же игры. Я должен быть центром событий и никуда от этого не деться.
- Нет, всё нормально, - я вяло и безучастно махнул рукой, - зачем ты меня искал?
Парень замешкался, начал было что-то рассказывать, но осёкся и представился. Его звали Скай, он так решил. Потом он продолжил объяснения, а я слушая в пол уха думал обо всём и ни о чём.
Скай оказался очень энергичным и радостным своим новым возможностям. Он постоянно благодарил меня за то, что я сделал его таким, хоть я и не упоминал, что как-то причастен ко всему этому. Дар Ская заключался в том, что он может видеть не глазами, а чем-то, что позволяет видеть всё вокруг и даже удаляться от своего тела и летать где угодно.
Ради эксперимента я попросил Ская найти в  поезде девушку по описанию – Абузу. Как я и думал, она села на поезд и находилась в трёх вагонах от нас. По словам парня она выглядела грустной.
Мы очень долго беседовали, рассказывая друг другу о себе и обо всем. Сначала больше говорил Скай, потом наш диалог превратился в мой монолог. Парню всё нравилось, всему он был рад. Рад способностям, рад тому, что не один такой, тому, что будут приключения как в боевиках и фантастических книгах. Я пытался ему объяснить, что не всё так хорошо, что придётся убивать и быть безжалостным, но эти мои объяснения Скай игнорировал.
И вот наш диалог зашёл о родственниках и близких. Мы можем о себе позаботиться, а кто защитит их? Их ведь могут взять в заложники и шантажировать ими.
- Знаешь, Скай, - очень холодной сказал я с неким отвращением, - как только я узнаю, что твою семью взяли в заложники – тут же пущу тебе молнию в голову, чтобы ты не мешал.
Этим я закончил наш разговор, и оставшийся путь мы ехали молча. Мне хотелось спать, ведь не смотря на то, что ночь я провёл у Абузы дома, я почти не спал. Мы оба ощущали какую-то обречённость, отчаяние и пытались забыться, убежать от всего, но не вышло.
Я прикрыл глаза, стараясь задремать. Рука нарывала и болела, мешая сосредоточиться. А мысли о том, правильно ли я поступаю или нет. Да ещё и этот радостный парень. До него я был уверен, что моё желание, поступки – ошибки, но теперь я не знаю между чем выбрать.
В таких размышлениях я достаточно долго просидел, пока не плюнул на всё. Мир мой, я не просил его таким становиться. И пока я буду киснуть в обдумывании темы: «убивать это плохо», враги будут убивать. Командир вон целую сотню людей обратил в зомби, которые после его смерти так же погибли. Город даже оцепили военные, объявив карантин, решив, что столь быстрое разложение тканей у людей вызвано инфекцией. Это рассказал мне Скай – он видел выпуск новостей об этом.
«Надо будет убить – убью» - подумал я и уснул, тем более что после каждого нового контакта с Абузой, зверь во мне становиться всё сильнее и злее. Зверь переходи из сознания в подсознания, меняя сам принцип мышления. Но такая сильная эмоция полезна – она придаёт сил, стимулирует. А силы мне нужны, а то я совсем старый.

Мы сошли на конечной станции. По словам Ская, он осмотрел город с высоты птичьего полёта ещё когда мы только подъезжали к нему, данный насёленный пункт был посёлком. Размер небольшой, основная часть домов – дачные домики. Кирпичных домов было так мало, что их не составило их сосчитать.
- Что будем делать? – спросил он меня, когда мы прошли сквозь вокзал и вышли к автобусной остановке. – У нас нет денег, кроме пары сотен, что я взял.
Я подошёл к тонкому железному столбу со знаком автобусной остановке. Меня охватили грусть и безвольная слабость. Плечом я навалился на стол, зажмурился и сполз на асфальт. Обхватывая столб руками, я сидел и тихо стонал. Слёзы так и ползли по щекам, как бы я не жмурился.
Разве я могу что-то сделать? Лиза пропала, её даже искать негде. А ведь именно она вернула мне молодость. Я уже давно был старым, хоть и не замечал этого. На работе мне приходилось быть солидным и серьёзным – этот никак не может сочетаться с юношеской безголовостью и безответственностью.
- Нэлл, что с тобой? Ты совсем что ли? А как же великие дела? – спрашивал Скай с небольшими паузами.
Моей истерике нужна была свобода. Чем дольше я пытался бороться с ней, тем сильнее она становилась со временем. А теперь я дал ей уйти. И она ушла, минут через пятнадцать, когда на нас уже смотрели косо все, кто проходил мимо, кто сидел в автобусах, останавливающихся рядом с нами.
Я поднялся на ноги и здоровой рукой вытер остатки слёз с лица. Мне было лучше. Или хуже? Моя слабость разожгла во мне настоящий инфернальный огонь отвращения к себе, своей беспомощности. Я был зол, хотел рвать и метать всё, что попадётся под руку.
- У меня есть План, - сказал я твёрдо, толкая Ская к подошедшему автобусу.
Мы сели на старые ободранные кресла, и я начал рассказывать:
- На вокзале стоял банкомат, наверное, единственный в этой дыре. Ты зависнешь над ним и будешь ждать «клиентов». Когда кто-то будет подходить – будешь диктовать мне пароль, который вводит человек. Потом, если на счету оказывается мало денег, мы ждём следующего, а если тысяч пятьдесят, то ты его выслеживаешь. Ночью мы навестим его, убьём и украдём пластиковую карту.
- Убьём? – растерянно, дрожащим голосом переспросил Скай.
- Да, - я пожал плечами, - иначе он уже утром заявит о  краже и счёт заблокируют. Так у нас будет время вернуться в твой город и обналичить всю сумму, тысяч по десять в разных банкоматах. Только так мы решим проблему с деньгами.
- Ладно, - вздохнул Скай, - придётся и чёрной работай заняться. Не только мне девушкам под юбки заглядывать, да подсматривать за ними в душе.

Мы сидели в каком-то посредственном кафе. В только что купленном блокноте я записывал цифры, которые диктовал Скай. Удивительно, но чтобы наблюдать за банкоматом на вокзале парню не требовалось, ни сосредотачиваться, ни закрывать глаза. Он просто сидел смотрел.
Раз за разом у людей оказывалось слишком мало денег. Я с горестью зачёркивал ряд записанных цифр. К банкомату подходило не часто, так что мы со Скаем Дольше просто сидели без дела. От скуки парень начал описывать разнообразных прохожих, что они делают интересного. Жаль он не слышал, о чём они говорят. У него был «выносной взгляд», а не «выносной слух».
И вот наконец, когда я уже хотел было отказаться от своей затеи, к банкомату подошёл мужчина лет сорока в тёмно-коричневом пальто с чёрным портфелем под мышкой. Он ввёл код, запросил информацию о средствах на счёте.
- У него сто с лишним тысяч, - присвистнул Скай.
- Следи за ним.
Парень начал рассказывать, как мужчина берёт денег, сколько берёт, куда отправляется дальше. По пути домой, мужчина заехал в продуктовый магазин и купил там бутылку вина. Будучи в автобусе ответил на мобильный звонок. Номер на телефоне отобразился как «жена», а ещё была фотография уже не молодой женщины.
Мужчина с портфелем вышел на одной из остановок и торопливым шагом отправился вдоль дороги. Потом он свернул на небольшую тропинку, ведущую куда-то вниз и извивающуюся среди часто посаженных деревьев. Домик располагался в небольшой низине, а за ним начинался берёзовый перелесок.
Страстным поцелуем встретила его молодая девушка дома, совсем не та, что на фотографии «жена».
- Богатый и изменяет жене – неплохие пороки, чтобы поплатиться за них, - ухмыльнулся я.
Оставшиеся пол дня мы со Скаем просто мотались по городу, а точнее посёлку, и маялись от скуки. Когда уже стемнело, мы зашли в аптеку, которую нашёл парень и купили там пару резиновых перчаток, йод, перекись водорода и ватку. Я постарался сделать так, чтобы продавщица заметила мою больную руку и ничего не заподозрила.
Наконец, стало совсем поздно и, вдобавок, холодно. Мы добрались до одинокого домика среди белых сугробов. Я спустился вниз по тропинке первым, Скай последовал за мной. Подходя медленно к двери, я надел перчатки и достал из воздуха свою винтовку. Сейчас её свечение было совсем не кстати – нас могли заметить.
- Опиши план дома, - шёпотом попросил я.
- Дверь ведёт в коридор, справа дверь в сам дом. Потом почти сразу налево дверь во вторую комнату – спальню. В комнате справа от двери стоит кровать. Мужчина с девушкой там.
- Значит, бесшумно попасть внутрь нам не удастся, - задумался я. – Тогда, я отойду на пару метров от дверей и спрячусь в снегу. Ты постучишь в дверь. Кто бы из этих двоих не открыл дверь, я сразу же стреляю в голову. Твоя задача дать мне пару секунд на прицеливание. Сразу после выстрела ты должен подхватить тело, чтобы оно не рухнуло на пол.
- Попробую, - неуверенно сказал Скай.
Я лишь похлопал его по плечу, уходя прятаться в снег. Снега было много, так что мне не составило труда сделать в нём углубление, чтобы сесть. Меня почти не было видно, если не считать свечения винтовки. Тогда я просто закидал её снегом. Я вжался глазом в жёлтый шар. Всё вокруг исчезло, осталась лишь входная дверь дома. «Интеллектуальный прицел» меня радовал.
- Давай, - махнул я рукой.
Скай постучался. Сейчас он видел, что происходит в доме и мог реагировать, если что-то пойдёт не так. Позиция у меня была хорошей – под углом к двери, так что я увижу того, кто откроет и в то же время Скай мне совершенно не мешает. Парень постучал ещё раз, более настырно.
В окнах загорелся свет, послышались шаги.
- Кто там? – спросил мужской бас через дверь.
Мой «гениальный» план летел ко всем чертям. Как я не подумал, что дверь просто так посреди ночи никто не откроет? Вся надежда на парня. Если он не придумает что-нибудь, чтобы мужчина открыл дверь, я просто открою огонь на поражение. Хлипкую деревянную дверь она пробьёт на «раз».
- Меня послала ваша жена, - робко сказал Скай.
Молодец, ловко сыграл на известной информации!
- Что? – голос мужчины был рассержен.
Грузно звякнул металлический засов. Дверь открылась нараспашку. Я задержал дыхание и навёл прицел – небольшое ярко-красное перекрестье, на голову мужчины. Он подался вперёд, чтобы схватить Ская, но я уже нажал на курок. С электрическим треском сверкнула молния и тело мужчины по инерции налетело на паренька, сбив того с ног.
Я поторопился вылезти из укрытия. От холода меня начала бить дрожь. Снег на одеже успел растаять и намочить её. Штаны были насквозь сырыми и неприятно липли к ногам в районе колен. Скай быстро скинул с себя тело мужчины. Крови не было – она запеклась, от этого жутко воняло горелой плотью, так что я едва сдерживал рвотный позыв.
Парень взглянул на обстановку в доме. Девушка лежала в постели и начинала нервничать.
- Я зайду, - сказал я, - девушка ждёт возвращения любовника и ничего не заподозрит. Расстреляю в упор до того, как она успеет закричать. Да даже если и закричит, то её никто не услышит – соседей нет.
Так я и сделал. Я обычным шагом зашёл в дом, подошёл к двери во вторую комнату. Винтовку я держал на готове. Телом я толкнул дверь и ворвался в комнату. Тут же, без промедления, я открыл огонь по девушке. Она лишь успела набрать воздуха, чтобы закричать. Молнии прожгли ей голову и плечо. От молнии загорелось одеяло и обои.
- Скай, быстрее тащи кредитку, - выкрикнул я, и меня стошнило.
Парень вбежал в комнату, быстро обшарил штаны убитого мужчины и извлёк из них кошелёк, где была карточка. Его мы не стали брать – не за чем. Нам оставалось лишь бежать, оставляя за собой трупы и пепел бывших времён.


Рецензии