Никто

 Вячеслав
      
Ты никто для меня,
ни жена , ни подруга,
Ни девчонка, с которой
целуюсь подчас.
Ты никто для меня,
и за снежною вьюгой
Не увижу твоих
затуманенных глаз.

Ты никто для меня,
только звонкое имя
Навевает далекие
прошлые сны,
И по-прежнему снег
под ногами твоими
Чуть блестит под серебряным
светом луны.

Ты проходишь одна
по тропе незнакомой,
Завернувшись от встречных
в глухое пальто.
Ты идешь, ты спешишь
не ко мне, а к другому, -
Ведь и я для тебя
уже больше никто . . .

Катюша
Я никто для тебя.
Наша песня неспетая в прошлом.
Я уже не твоя,
как мечта из несбывшихся снов.
Ты меня потерял,
потому что был столь осторожным,
Не сказав мне тогда
ожидаемых главных мне слов.

Я никто для тебя.
Я растаявший снег прошлых вёсен,
Унесённый ручьями,
как слёзы забытых обид.
Я спешу не к тебе.
Между нами давно уже осень,
И сердечко моё,
слыша имя твоё, не болит.

Вячеслав

Ты была для меня
И мечта , и любовь, и спасенье.
Только в этом признаться
Не смог бы тебе я тогда.
Я был робок и тих,
Но твой образ давал вдохновенье,
Чтоб писать о любви -
Той, что я полюбил навсегда.

Мы расстались с тобой,
По весне получив аттестаты.
Ты пошла в институт,
Я - на базу к отцу - шоферить.
И теперь ты гремишь!
Тебя видели средь депутатов,
Ну, а мне завтра в путь -
Дальнобойщика трудно любить.

Ни семьи, ни друзей,
Покатился четвертый десяток,
И отрадой души
Стал теперь по ночам интернет...
Вот и ты мне стихи
Написала, как лучший подарок,
Как считать их? Ответом
На мой запоздалый привет?

Катюша
 
Я спешила тогда
Не к другому, а на заседанье.
Ты ведь знаешь уже,
Что народу давно я служу.
Но подумал – я шла,
Торопилась опять на свиданье,
Но не знал, что в душе
Я, как прежде, тобой дорожу.

Не сложилась семья –
Не прошла никаких испытаний.
Я давно развелась –
Муж работу мою не принял.
Разрывает меня
Недосказанность, непониманье,
Почему же тогда
Ты мне слов, что ждала, не сказал?

Так считай, что ответ,
Посылаю тебе через годы.
Ты ещё не старик,
Да и я не на столько стара.
Я войду в интернет-
Там есть поле для нашей свободы,
Но не думай сейчас,
Что привет мой - лишь только игра.

Вячеслав

Я приехал вчера,
И к компьютеру, как на свиданье...
Так и есть. Твой ответ
Мне о многом теперь рассказал.
Ах, какой же я был
Недотёпа, не видел сиянья,
Что порой излучали
Твои голубые глаза.

Я мечтал о тебе,
Я стихи сочинял потихоньку.
Ну , а рядом с тобой
Я мрачнел и робел, как дурак...
Никогда за тобой,
Как другие не бегал вдогонку,
И к Серёге - дружку
Ревновал за малейший пустяк.

Ты красивой была,
Самой лучшей в родимой сторонке.
Сколько наших ребят
Вкруг тебя увивались гурьбой...
Разве мог я мечтать,
Что ты будешь моею девченкой,
Хоть бы знак подала,
Что ты хочешь встречаться со мной.

Катюша
 
Ты же знаешь, что мы
Дети прошлого бурного века,
Воспитанье моё
Не давало тебе показать,
Что люблю я тебя –
Дорогого мне всем человека,
Но а ты не хотел
Мои чувства совсем замечать…

Ну, зачем ревновал?
Я же повод совсем не давала.
Всё ждала и ждала,
Когда смелость проявишь свою.
Вспоминаю слова,
Мордюкова, что в фильме сказала –
«Ты хороший мужик,
Но совсем не орёл!», - повторю…

Есть другие слова,
Сквозь года актуальнее даже.
Я тебе их сейчас
Со значеньем большим говорю –
«Чем вообще никогда,
Лучше поздно»… А что же ты скажешь?
Жду ответа, и знай,
Что по-прежнему очень люблю!

Вячеслав
 
А на это письмо
Я отвечу тебе чуть позднее.
А пока расскажу,
Нет, напомню былой эпизод, -
Помнишь , ты нам сказала:
- Ребята! Ну, кто здесь смелее,
Кто купаться со мной?
(Нам с тобой шел пятнадцатый год...)

Быстро села на "велик",
Я мешкать не стал - за тобою,
И смотрю - мы одни;
Через двадцать минут на реке.
Ты купалась одна.
Я стеснялся, боялся , - не скрою,-
Прыгнуть в воду к тебе,
И остался стоять на песке...

А потом словно взрыв!!!!!!,
Когда ты из воды выходила,
И твоё "Отвернись!"
Ты могла бы и не говорить.
Я и так не смотрел,
Ведь твоя красота ослепила
Разум мой и глаза -
Я не знал, что так больно любить...

Потому и молчал
Я последние школьные годы,
Что представить не мог
Себя рядом с такой красотой.
Неужели и впрямь
Ты согласна делить все невзгоды
С неудачником в жизни?
Ведь я - лишь водитель простой...

Катюша

Да, я помню тот день,
И я рада была, что за мной
Ты поехал тогда –
Хоть ребята рыбалкой дразнили…
Ты сорвал мне сирень –
Твой букет был огромный такой…
Мы с тобой у воды
О погоде тогда говорили.

Ты стеснялся меня,
Не решаясь обнять мои плечи,
Говорил невпопад,
И румянец блестел на щеках.
Косы русые я
Распустила в тот памятный вечер
И купаться пошла,
Всё надеясь – осилишь свой страх…

Мне бы опыт тогда,
Но в те годы моё воспитанье,
Не дало б соблазнить
Хоть и, может, хотела бы я…
И тебя увести
За собой в бесконечные дали
Той любви, что жила
В моём сердце всегда для тебя.

Ну, зачем же ты так?
Разве опыт и годы не учат,
Не нужны мне шелка,
Только ласковый взгляд лишь прошу,
Что оставил тогда,
В нашу тёплую нежную осень,
Что прошла сквозь года,
Оставляя надежды листву.

Вячеслав

Я в дороге опять,
Впереди у меня Чебоксары.
Вот в обед разгружусь,
А на утро обратно домой...
Мы с тобой оказались
Так и не состоявшейся парой,
Двадцать лет без тебя...
А ты помнишь наш бал выпускной?

Я всё ближе и ближе
К тебе подходил понемногу,
И напротив местечко
Я только успел ухватить,
Как настырный физрук
Утащил тебя к ним, педагогам,
И потом так красиво
Он стал о тебе говорить!

Ну а ты, - молодец!
Ты смеялась, шутила, блистала!
Мы всю ночь вкруг тебя
Мотыльками вились до утра.
Ты в тот вечер была
Настоящей царицею бала!
Двадцать лет пронеслось...
Для меня - это будто вчера.

И я снова боюсь,
Что раскрою тебе свое сердце,
Всей душой прикиплю,
Все мосты за собою сожгу...
Ну, а вдруг надоем,
Вдруг наскучу тебе, что поделать...
Мне уже тридцать семь,
Я так сразу уже не могу...

Катюша
 
Ты раскрылся уже,
Прикипел навсегда своим сердцем,
И сомненья не в счёт,
Не обманешь судьбу, что сейчас
На крутом вираже,
Открывая сомнения дверцы,
Вновь тебя приведёт
К исполнению сказанных фраз…

Что сказал мне тогда,
Когда вместе с тобой мы гуляли,
Вдоль реки до моста,
Разделившего наши мечты.
Утекла та вода,
С ней надежды тогда потеряли…
Но сейчас не спроста
Снова встретился в жизни мне ты.

Приходи ко мне в дом,
Моя дверь для тебя приоткрыта,
Посидим, помолчим,
Полистаем мой старый альбом.
Как тогда зазвучит
Нам с тобою в тиши «Рио-Рита»,
Только вторит в мотив
Дождь унылый за мокрым окном…

Да, тебе тридцать семь…
Но и мне через пару дней столько,
Так давай не считать
У кого есть заслуги в миру…
Заблудились совсем,
От того мы прожили и горько,
И теперь нам решать,
Что же делать, чтоб чувства вернуть.

Вячеслав
 
Я, конечно, хотел
Прикатить как - нибудь на свиданье
Посмотреть на тебя,
Вспомнить радостный блеск твоих глаз.
Я, конечно, хотел…
Триста верст – это не расстоянье.
Вот вчера и пригнал
Я попутно к тебе свой КАМАЗ.

На втором этаже
Было праздничное настроенье:
Песни, музыка, смех,
Заливал двор мерцающий свет…
- Это наша Катюша
Отмечает так свой День рожденья,-
На вопрос мой ответил
Мужчина, наверно сосед.

Что же делать ? Зайти?
Ну, а вдруг окажусь там некстати…
Так ни с чем и уйти?
Вот и снова попал я впросак.
Позабыть такой день!!!
День Рожденья моей милой Кати!!!
Да, она не простит.
Ну и что теперь делать и как?

Два часа размышлял .
Из подъезда посыпались пары.
Расходился народ,
Ты осталась наверно одна
Или с кем- то еще,
И тревожного сердца удары
Были только ответом,
Да молча светила луна…

Я залез в свой КАМАЗ,-
И завелся он с пол оборота.
Эх, вот знал бы твой номер,
Тогда б я тебе позвонил…
От тебя уезжать
В тот момент было так неохота,
А стоять до утра
Во дворе больше не было сил.

Катюша

Вот опять ты всё мимо,
Неуверенно, робко, попутно…
Так и жизнь прокатила,
Колесом по тебе проходя,
Снова та же картина –
Вечер, ночь, долгожданное утро,
Что за странная сила,
Не пускает ко мне вновь тебя?

В декабре именины.
Буду ждать… Ты вернёшься обратно?
Я тебя пригласила,
Не хочу оправданий опять.
Посмелей будь, мужчина –
Сила духа и тела приятна.
Я тебя вновь спросила…
Постарайся мне прямо сказать.

Что ты думаешь ныне,
И куда завернёшь на КАМАЗе?
Как решишь, так и будет,
Я не стану тебе досаждать.
В день Святой Катерины –
Ты скажи мне короткую фразу –
Пусть судьба нас рассудит…
Я устала всю жизнь тебя ждать.

Вячеслав

Я прочел твой ответ –
На глаза навернулися слезы
От обиды глухой
На себя, что я просто тюфяк,
Что давно бы уже
Превратил свои мысли и грёзы
В долгожданный и крепкий
По-мужски осязаемый факт.

Сколько раз я во сне
Обнимал тебя с трепетом, нежно…
Ты со мной улетала
В сновидениях в райскую высь,
И в том райском краю ,
Увидав твоей ласки безбрежность,
Мне какой-то архангел
Сказал: - « На Катюшке –женись!»

Я приеду к тебе,
Предложу свое сердце и руку,
И впервые прильну
К твоим мягким и теплым губам.
И тогда никогда
На порог не придет к нам разлука,
Никогда, никому
Я Катюшку свою не отдам!

Интернет на виду,
И нас многие люди читают, -
Я стесняюсь опять
Свои чувства поверить перу…
Как люблю я тебя,
Моя милая Катя, родная!
Ты признанье в любви
Не сочти в этот день за игру!

В День Катюши Святой
Из житейской зачуханной грязи
Я приеду к тебе
Наяву, а не в призрачных снах,
Я приеду к тебе
Не на поезде, не на КАМАЗ,е,
Я к тебе прилечу
На небесных седых облаках.

Это произойдет
Может завтра, иль через неделю,
Через год или два,
Может, ждать еще будешь сто лет…
Если нам суждено
Оказаться вдвоем, в самом деле,
То для счастья преград
На земле, в небесах больше нет!

Катюша
 
Ты сказал, что придёшь,
Я тебя две недели прождала,
А потом в новостях
Показали ужасный сюжет:
По дороге в Москву
Из тех самых твоих Чебоксаров
Улетела машина
Большая прямо в самый кювет.

Я надеюсь – не ты…
Отзовись, я тебя умоляю.
Как же наши мечты,
Как же планы, что строили мы?
Только счастье нашла,
Неужели опять потеряю?
Мне ответь поскорей,
Я не выдержу злой немоты…

Жду тебя в тишине,
Вспоминая далёкую юность,
Когда вместе с тобой
Убегали в просторы полей,
Незабудок букет –
Моё сердце опять встрепенулось…
Это была любовь –
Ты дарил обязательно мне.

Окунались в рассвет,
Умываясь росою холодной,
Напевались воды
Родниковой, что рядом в лесу.
Хоть прошло много лет,
Но любовь, как рекой полноводной,
Протекает во мне –
Я её сквозь года всё несу…

Вячеслав  (из больницы)
 
Мне опять не везёт:
Колесо разлетелося в клочья,
И машина, вильнув,
Завалилась в глубокий овраг.
До утра я стонал –
(Ведь случилась авария ночью)
От бессилья и боли,
Что всё происходит не так,

Как хотелось бы мне.
Хорошо, хоть в районной больнице
Старый доктор собрал
По частям меня – вот виртуоз, -
Да ещё свою душу
Вложила в меня медсестрица
И к рукам прибрала,
Знать, надолго , и видно, всерьез…

Я пока не хожу,
Костыли прислонились к кровати.
И пойду ли ? – вопрос.
Это знает моя медсестра
И твердит по ночам:
«Не приедет к тебе твоя Катя,
Брось, забудь ты её…»,
Ублажая меня до утра.

Перевязки, бинты,
Иногда втихаря поцелуи …
Подчинила себе
И взяла медсестра меня в плен…
Я порой на стене
Виртуально твой образ рисую,
Но всё реже и реже
Ты задумчиво смотришь со стен…
 
Катюша ( с порога, заходя в палату)

Ну, привет, дорогой!
Ты не ждал? Ну а я вот… явилась!
Отыскала тебя,
Обзвонив все больницы вокруг.
Покажи, что с ногой?
Говоришь, что сестричка лечила?
И ты сразу размяк…
Что ж мне делать с тобою, мой друг?

Ты поверил словам,
Подвело тебя слабое тело,
А про сердце забыл,
Я не верю, что это всерьёз.
Не судьба, знаю, вам
Вместе быть, хоть она и хотела.
Ты спроси у судьбы,
Пролила, что не мало так слёз.

Ты тогда потерял
На года меня, не забывая,
А за эти деньки –
Говоришь, что мой облик исчез…
Ну, смотри на меня,
Видишь? Здесь пред тобой я – живая!
Где ж твои костыли?
Вижу, – слова не скажешь, воскрес?

Ну, решай же сейчас,
Нам судьба ещё раз подарила
Шанс сойтись навсегда,
Не смотря, что запуталась нить,
Что свела снова нас
В этой жизни, давая нам силы.
И твоя в том беда –
Ты не сможешь меня позабыть.

Вячеслав (мысленно, про себя)
 
Я, конечно, с тобой!
Это просто большая удача,
Что приехала ты
И до дома меня довезла.
Я, конечно, с тобой,
И, конечно, не будет иначе,
И последнюю ночь
Мы не спали с тобой до утра.

Приготовила ты
Два бокала с шампанским и свечи, -
Исполненье мечты
Через двадцать израненных лет.
Твои губы и грудь,
Твоё тело, и руки , и плечи, -
Растворился я в них-
Ничего их прекраснее нет!....

А потом ты ушла,
Но звонила почти ежедневно.
Я допил всё вино,
Третий день ожидая звонка.
Я два раза просил
Принести мне бутылку соседа,
И распил с ним потом...
Говорят же "Рыбак - рыбака..."

Двое суток звоню.
Почему не снимаешь ты трубку?
Новый год настаёт!
Что мне делать? Приедешь ли вновь?
Я еще на больничном,
Ну что ж ты , Катюша - голубка, -
Позвала и пропала...
А СЕРДЦЕ СЖИГАЕТ ЛЮБОВЬ!!!!

Катюша ( по телефону, словно подслушала его мысли)

Я приду, подожди,
Не подумай, что я позабыла.
Знаешь сам, что люблю
И вернула в реальность мечты.
Расскажу, что со мной
В эти дни зимних стуж приключилось,
Почему не смогла
Вновь сомкнуть между нами мосты.

Я вернусь навсегда,
Больше горя разлуки не будет,
Мы с тобой заживём,
Ты поверь, лучше прожитых лет.
И уже никогда
Наши чувства ничто не остудит,
Будем снова вдвоём,
Как когда-то встречать наш рассвет.

Всё – закончим уже
Горевать о прошедших обидах,
Выяснять кто кого
Недопонял когда-то давно,
Нам уже много лет –
Так сказать, уже возраст солидный…
И пусть это «НИКТО» -
Не несёт за собой снова бед.
.


Рецензии
Бывает в жизни так недопоняли,недолюбили,
а коль у нас хэпи энд,то совет им и любовь.
А вашу поэму можно петь .
Голосую за.
С наступающим праздником!!!!

Карин Гур   22.12.2009 16:32     Заявить о нарушении
Благодарим Вас, милая Карин!
Может быть когда-нибудь и споют...

С теплом и добрыми пожеланиями Вас с берегов Невы и Москвы!

Мужчина Плюс Женщина   21.01.2010 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.